Курсы по выбору Компьютерная графика

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


КУРС ПО ВЫБОРУ

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи

Цель курса: основной целью изучения курса по выбору "Компьютерная графика" является освоение базовых понятий и методов компьютерной графики; изучение популярных графических программ; обеспечение глубокого понимания принципов построения и хранения изображений; профориентация учащихся; научить детей основам графического дизайна по средствам программы Adobe Photoshop CS, овладевая графическим языком, позволяющим отображать, сохранять и передавать информацию об объекте и его художественных характеристиках.

Задачи курса:

1. изучить методы и способы отображения информации в графической форме;

2. рассмотреть основные возможности и инструменты программы Adobe Photoshop CS; формировать навык работы со слоями и цветокоррекцией изображений, затронуть вопросы подготовки анимационных файлов;

3. сканирование и монтаж фотографий;

4. развитие творческих способностей при разработке художественного образа, его совершенствовании и создании нового образа;

5. развитие элементарных навыков при работе за компьютером;

6. привитие эстетического вкуса;

7. воспитании коллективизма при совместной работе детей из разных классов.

Нормативно-правовые документы

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ»

  • Федеральный государственный стандарта основного общего образования.

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г №1089;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

  • Учебный план МБОУ «Лянторская СОШ № 3».

Сведения о программе

Рабочая программа курса «Компьютерная графика» в 10 классе составлена на основе программы «Компьютерная графика» автора Л.А.Залоговой, изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г.»

Информация об используемых учебниках и пособиях

Список литературы для учителя:

1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г.

3. Соловьева Л.В. Компьютерные технологии для учителя. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003.

4. Тимофеев Г.Т., Тимофеева Е.В. Графический дизайн. Серия « Учебный курс». Ростов н/Д: Феникс, 2004.- 320с.

5. Комолова Н.В.Adobe Photoshop CS. Экспресс – курс. СПб.: БХВ – Петербург, 2004. – 384 с.: ил.

6. Шнейдеров В. С. Рисунок на компьютере: Самоучитель. – СПб.: Питер, 2004. – 282 с.: ил.

Список литературы для учащихся:

1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г.

3. Дуванов А.А. Азы информатики. Рисуем на компьютере. Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2005;

4. Тимофеев Г.С., Тимофеева Е.В. Графический дизайн. Серия “Учебный курс”. Ростов н/Д: Феникс, 2002;

5. Онлайн учебник по курсу www.dolinin-infografika.narod.ru

Интернет ресурсы:

  1. http://www.softcore.com.ru/graphity - Программа может служить отличной заменой стандартному графическому редактору Paint.

  2. www.metod-kopilka.ru – Методическая копилка учителя информатики.

  3. http://www.klyaksa.net/ - Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках.

  4. http://ru.wikipedia.org/ - Википедия – свободная энциклопедия.

  5. http://www.issl.dnttm.ru — сайт журнала «Исследовательская работа школьника».

  6. http://www.nmc.uvuo.ru/lab_SRO_opit/posobie_metod_proektov.htm.

  7. http://www.fsu-expert.ru/node/2251 - ИНФОРМАТИКА и ИКТ. Программа для базового уровня (системно-информационная концепция);

  8. http://www.5byte.ru/8/0006.php - Информатика на пять;

http://festival.1september.ru/ - фестиваль педагогических идей «Открытый урок»;

http://go-oo.org - Свободный пакет офисных приложений.

Новизна рабочей программы.

Курс по выбору в школе - это новая форма учебно-воспитательного процесса в школе, которая направлена на расширение общеобразовательных знаний по дисциплинам информатика и ИЗО, а также развитие разносторонних интересов и возможностей учащихся, поэтому для дальнейшего углублений в области информатики и изобразительного искусства был разработан данный интегрированный элективный курс. Данный курс является средством связи информатики и ИЗО, который позволяет учащимся ставить и решать проблемы графического дизайна с помощью компьютера. Изучение курса способствует развитию у учащихся пространственных представлений, наблюдательности, абстрагированного мышления. Курс носит проффориентационный характер, т.к. многие сведения касаются непосредственно трудовой деятельности. Применяется здоровьесберегающие технологии, которые не создают учебных перегрузок, т.к. отсутствуют домашние задания.

Информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана рабочая программа

Общий объем - 17 часов, в том числе лекции - 5 часов, практические занятия - 10 часов, контрольные работы - 2 часа.

Информация об используемых технологиях обучения

1.Обучение на основе проблемных ситуаций.

2.Проектная деятельность.

3.Уровневая дифференциация.

4.Информационно-коммуникационные.

Виды и формы контроля

Текущий контроль осуществляется с помощью выполнения практических работ (компьютерного практикума).

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока(темы) в форме компьютерного тестирования.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме итоговой практической контрольной работы.


2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ПО ВЫБОРУ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА»

Основное внимание в курсе «Компьютерная графика» уделяется созданию иллюстраций и редактированию изображений, т.е. векторным и растровым программам. Программа курса неразрывно сочетает теоретическую подготовку и освоение практических приёмов работы. Полученные навыки учащиеся смогут использовать в области обработки изображений и вёрстки документов. Например, ретушировать фотографии, делать фотомонтажи, выполнять цветокоррекцию и другую предпечатную подготовку. Главная особенность данного курса заключается в том, что учащиеся научатся решать почти все распространённые базовые задачи, с которыми приходится сталкиваться дизайнеру, специалисту по рекламе.

Данный курс «Компьютерная графика» способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого мышления; повышению интереса к информатике, и самое главное, профориентации в мире профессий.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА И РОЛИ УЧЕБНОГО КУРСА

Курс «Компьютерная графика» - курс для учащихся 9 классов. Основное требование к предварительному уровню подготовки - освоение базового курса информатики. Элективный курс «Компьютерная графика» рассчитан на 17 часов: одно занятие в неделю в течение 17 недель.

Программа курса включает углубленное изучение отдельных тем базового общеобразовательного курса, а также изучение некоторых тем, входящих за их рамки. Курс «Компьютерная графика» дополняет базовую программу, не нарушая её целостность.

4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать:

особенности, достоинства и недостатки растровой графики;

особенности, достоинства и недостатки векторной графики;

методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;

способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;

способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;

методы сжатия графических данных;

проблемы преобразования форматов графических файлов;

назначение и функции различных графических программ.

В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:

1) создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты растровой программы Adobe Photoshop CS, а именно:

создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.);

выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др.);

формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;

закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;

работать с контурами объектов;

создавать рисунки из кривых;

создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов;

получать объёмные изображения;

применять различные графические эффекты (объём, перетекание, фигурная подрезка и др.);

создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;

выполнять цветовую коррекцию фотографий;

ретушировать фотографии.

5. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПО ВЫБОРУ

Введение – 1 час.

Рассказать об истории возникновения и развития графического редактора Adobe Photoshop CS – последней версии одного из самых популярных на сегодняшний день редакторов растровой графики, познакомить с основателями программы братьями Кнолл, познакомить с возможностями работы в Adobe Photoshop CS.

Тема 1. Лекция «Первое знакомство» - 2 часа.

Цель данной лекции заключается в том, что дети знакомятся с понятием «графический дизайн», запуском программы, изучают пользовательский интерфейс, куда входят пункты меню Файл, Редактирование, Изображение, Фильтры, Слой, Выделение, Вид, Окна. На этих же уроках происходит знакомство с палитрой инструментов, знакомство с форматами графических файлов.

Тема 2. Работа с командами пунктов меню. – 4 часа.

Целью данных уроков является знакомство с первичными навыками работы в программе Adobe Photoshop CS, дать понятие коллаж, познакомить с принципами составления коллажа.

Цикл практических занятий. Материал темы изучается в следующем порядке:

1, 2 урок – Работа со слоями и с панелью инструментов.

3, 4, 5 уроки – Составление коллажа на данную тему.

Результатом работы данной темы станет демонстрация работ, выполненных учащимися.

Тема 3. Лекция «Растровая и векторная графика» - 2 часа.

Цель данной темы познакомить детей с компьютерной графикой, видами компьютерной графики (растровая, векторная). На уроках должны рассмотреть понятие «пиксель» и «растр». Познакомить детей с программами Paint и Corel Draw , как образцами редакторов растровой и векторной графики. Рассказать о сканерах, как устройствах ввода графической информации, показать процесс сканирования и редактирования рисунков и фотографий.

Тема 4. Работа с фотографией – 4 часа.

Цель темы: научить детей проектировать сложный графический объект (на примере календаря) с использованием знаний, полученных на предыдущих темах.

1 урок - Следует планировать как комбинированный урок. Пример монтажа фотографий показывает учитель, ученики пробуют выполнить элементы по заданию учителя.

2 урок – Начало проектирования календаря (выбор темы, подбор наглядного материала, консультации с учителем.)

3, 4, 5 урок – Самостоятельная работа за компьютером по составлению проекта «Календарь».

Итог данной темы (4 часа) – выставка наиболее удачных работ.

Программой предусмотрены две контрольные работы, которые должны проводиться в тестовой форме, после которых ставиться «зачет» или «незачет».












6. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование модулей

Всего, час

В том числе

Форма контроля

лекция

практика

тестирование

1.

Введение

1

1



тестирование

2.

Тема 1. Лекция «Первое знакомство» - 2 часа.

2

1


1

тестирование защита проекта

3

Тема 2. Работа с командами пунктов меню.

4

1

3


защита проекта

4

Тема 3. Лекция «Растровая и векторная графика»

2

1


1

тестирование

5

Тема 4. Работа с фотографией.

4


4


защита проекта

6

Итоговая работа

4


2

2

тестирование

защита проекта

Итого:

17

4

8

5



7



7. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ



8.МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ


Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы.

Аппаратные средства:

Компьютер;

Проектор;

Принтер;

Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией;

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Интернет.

ОС Windows.

ПО Adobe Photoshop.
















































КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата

План Факт

Класс

1 – 3

Введение. Лекция «Первое знакомство»

  1. познакомить детей с запуском программы и командами пунктов меню.

  2. развитие зрительной памяти.

  3. воспитывать бережное отношение к оборудованию на уроке.

  1. пользовательский интерфейс,

  2. демонстрация команд пунктов меню,

  3. первые навыки работы.

  1. Конспект в рабочих тетрадях,

  2. показ учителем основных приемов работы.



















4 – 7

Работа с пунктами меню.

Работа с пунктами меню.

  1. Научить на конкретном примере выполнять коллаж, используя возможности Adobe Photoshop CS.

  2. Формировать навыки работы в редакторе Adobe Photoshop CS.

  3. Привитие эстетического и художественного вкуса.

  4. Научить на конкретном примере выполнять коллаж, используя возможности Adobe Photoshop CS.

  5. Формировать навыки работы в редакторе Adobe Photoshop CS.

  6. Привитие эстетического и художественного вкуса.

Урок 4.

1. поэтапное выполнение работы вместе с учителем,

2. закрепление материала.

Урок 4.

1. поэтапное выполнение работы вместе с учителем,

2. закрепление материала.

1. открытие файлов,

2. работа с выделением, копирование, вставка,

3. работа со слоями,

4. команды трансформации.

1. открытие файлов,

2. работа с выделением, копирование, вставка,

3. работа со слоями,

4. команды трансформации.

















Урок 5.

  1. повторение знаний, получены на Уроке 4,

  2. самостоятельное выполнение коллажа,

  3. редактирование ошибок и недочетов.

Работа с компьютером.










Урок 6, 7.

1.Продолжение работы над коллежем,

2. Консультации с учителем,

3. Выставка работ.

1. Работа за компьютером.

2. Самостоятельное подведение итогов работы.













8 -9

Лекция «Векторная и растровая графика»

  1. Дать понятие «векторная графика», «растровая графика»,

  2. Развитие пространственного видения,

  3. Воспитание бережного отношения при работе за ПК.

Урок 8.

  1. Основные понятия и определения,

  2. Сходство и различие векторной и растровой графики.

План конспект в тетрадях.







Урок 9.

  1. Демонстрация работы редакторов Painter и Corel Draw,

  2. Демонстрация работы сканера

План конспект в тетрадях.







10 – 13

Работа с фотографией.

  1. Научить детей проектировать сложный графический объект (на примере календаря) с использованием знаний, полученных на предыдущих темах,

  2. Развитие элементарны навыков работы в Adobe Photoshop CS,

  3. Привитие эстетического вкуса.


Урок 10.

Следует планировать как комбинированный урок. Пример монтажа фотографий показывает учитель, ученики пробуют выполнить элементы по заданию учителя.

Урок 11.

Начало проектирования календаря (выбор темы, подбор наглядного материала, консультации с учителем.)

Уроки 12 – 13

Самостоятельная работа за компьютером по составлению проекта «Календарь».


1. Работа за ПК.

2. Обработка фотографии, подбор фона и оформления календаря.

























14 – 16

Контрольная работа.

  1. Учить детей самостоятельно выполнять проект,

  2. Развитие художественного вкуса, посредством работы над проектом,

  3. Воспитание гармонии при составлении сложного графического объекты.

Урок 14 – 16.

  1. Самостоятельное выполнение работы,

  2. Консультации с учителем,

  3. Работа с конспектами.

Работа за ПК.



















17

Итоговый урок

1. Контроль ЗУН учащихся.

Урок 17.

  1. Урок проверки знаний.