Пользовательское соглашение

Программа факультатив Информатика 5-6 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №37



«Рассмотрено»

на заседании

ШМО учителей математики, физики, информатики и ИКТ

________________ Ф.И.О.

протокола ______

«___»__________ 2016 года

«Согласовано»:

Заместитель директора по УВР

____________________

Н.Л. Тюрина

от «___» август 2016 года


«Принято»:

на Педагогическом Совете протокол № 1

от «28» августа 2016 года



«Утверждено»

Приказ директора школы №37

_________________Тамбовской С.А.

_______от______






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультативных занятий «Информатика» для 5-х, 6-х классов





Составитель: учитель информатики

Соловьева Анна Андреевна












Комсомольск-на-Амуре

2015

Пояснительная записка

С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 5 классе предмета «Информатика и ИКТ».

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».

Цели программы:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи программы:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Содержание авторской программы Босовой Л.Л. в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения Windows в образовательном процессе.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • учебник и рабочая тетрадь для учащихся;

  • методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов;

  • сборник занимательных задач, в котором собраны, систематизированы по типам и ранжированы по уровню сложности задачи по информатике, а также из смежных с информатикой теоретических областей, которые могут быть предложены для решения учащимся в 5 классе, даны ответы, указания и решения;

  • развивающих программ: «Мир информатики 1-2 год обучения», «Роботландия»

Планируемые результаты изучения информатики

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится …». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.


Раздел 1. Информация вокруг нас

Выпускник научится:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры древних и современных информационных носителей;

  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Выпускник получит возможность:

  • сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • сформировать представление о способах кодирования информации;

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

  • научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;


Раздел 2. Информационные технологии

Выпускник научится:

  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

  • создавать круговые и столбиковые диаграммы;

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

  • ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Ученик получит возможность:

  • овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;

  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

  • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;

  • научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

  • научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;

  • расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.


Раздел 3. Информационное моделирование

Выпускник научится:

  • понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

Ученик получит возможность:

  • сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  • познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.


[link] ).

  • Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).



  • Перечень цифровых образовательных ресурсов


    1. Зрительные иллюзии.

    2. Техника безопасности.

    3. Алгоритмы и исполнители.

    4. Единицы измерения информации.

    5. Информация и знания.

    6. История вычислительной техники.

    7. История счёта и систем счисления.

    8. Мышление.

    9. Отношения между понятиями.

    10. Понятие.

    11. Содержание и объём понятия.

    12. Суждение

    13. Типы алгоритмов

    14. Умозаключение

    15. Файлы и папки

    16. Цифровые данные

    17. Чувственное познание

    18. Клавиатурный тренажер.



    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 6 КЛАССА


    уроки

    Тема урока

    Цель урока

    Формы
    контроля

    Практическая часть урока

    ТСО и

    наглядность


    I четверть (9 часов)


    Раздел 1: Компьютер и информация (14 часов)


    1

    Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасно­сти и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

    Актуализировать знания учащихся, полученные в 5 классе; повторить правила техники безопасности

    Тестирование по ТБ, наблюдение

    Работа с клавиатурными тренажёрами «Клавиатор», «Babytype»

    Программы: ОС Windows, Net Meeting, Microsoft Power Point

    Инструкция по технике безопасности; Flash-ролик по технике безопасности, программа-тест по технике безопасности

    Презентация «История развития вычислительной техники. Повторение изученного в 5 классе»


    2

    Файлы и папки.

    Дать общие представления о файловой системе; научить операциям с файлами (копирование, удаление, перемещение и т.п.)

    Устный опрос. Практическая работа

    Практическая работа № 1

    Программа NetMeeting или мультимедиапроектор, ноутбук

    Презентация «Файлы и папки»

    Разработки к практической работе «Работа с папками и файлами»


    3

    Информация в памяти компьютера. Систе­мы счисления.

    дать учащимся первичное представление о структуре компь­ютерной памяти; актуализировать изученные ранее в курсе матема­тики подходы к представлнию числовой информа­ции

    Фронтальный опрос, практическая работа

    Практическая работа № 2
    (задание 1)

    Программа NetMeeting или мультимедиапроектор, ноутбук

    Презентация «Системы счисления»

    Разработки к практической работе «Ввод, редактирование и форматирование текста (часть 1)»

    4

    Двоичное кодирование числовой информа­ции.

    Расширить представления школьников о позици­онных системах счисления;
    сформировать навыки двоичного кодирования це­лых десятичных чисел

    Фронтальный опрос, практическая работа

    Практическая работа № 2
    (задание 2)

    Программа NetMeeting или мультимедиапроектор, ноутбук

    Заготовка таблицы «Частота встречаемых букв в русском алфавите»

    презентация «Двоичная системы счисления»;
    Разработки к практической работе «Ввод, редактирование и форматирование текста (часть 2)»

    5

    Перевод двоичных чисел в десятичную сис­тему счисления.

    Показать способы перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления; расширить представления о возможностях прило­жения Калькулятор.

    Устный опрос, практическая работа

    Работа с приложением Калькулятор

    Программа NetMeeting или мультимедиапроектор, ноутбук; Microsoft Power Point, Калькулятор

    Презентация «Проверка домашнего задания. Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления»

    Разработки к практической работе «Ввод, редактирование и форматирование текста (часть 2)»

    Разработки к практической работе «Перевод чисел различных систем счисления с помощью Калькулятора»

    6

    Тексты в памяти компьютера.

    Дать представление о двоичном кодировании текстовой информации; расширить представления о возможностях форматирования документов в текстовом процессоре Word

    Устный опрос, практическая работа

    Практическая работа № 3

    (задание 1)

    Программа NetMeeting или мультимедиапроектор, ноутбук

    Презентация «Проверка домашнего задания. Кодирование текстов»

    Разработки к практической работе «Редактирование и форматирование текста»

    Тренажёры работы с мышкой из программы «Мир информатики 1 год обучения»


    7

    Создание документов в текстовом процес­соре Word.

    Научить использовать кодовую таблицу

    Наблюдение, практическая работа

    Практическая работа № 3

    (задание 2)

    Программа NetMeeting или мультимедиапроектор, ноутбук;

    программы: ОС Windows, Microsoft Power Point

    Презентация «Кодирование информации»

    Карточки-подсказки с буквами русского алфавита


    8

    Кодирование текстовой информации.

    Практическая контрольная работа

    Показать различные варианты кодирования букв русского алфавита

    Практическая контрольная работа «Содание документов в текстовом процессоре Word»

    Контрольная работа

    Программа NetMeeting или мультимедиапроектор, ноутбук

    программы: ОС Windows, Microsoft Power Point

    Презентация «Проверка домашнего задания. Кодирование информации»

    Карточки—задания к проверочной работе

    Запуск программ из программы «Мир информатики 1 год обучения»


    9

    Повторение: кодирование числовой и текстовой информации.


    Наблюдение


    Логические игры


    II четверть (7 часов)


    10

    Растровое кодирование графической информации

    познакомить учащихся с идеей растрового способа представления изображений в цифровом виде

    Фронтальный опрос, практическая работа

    Практическая работа № 4

    Программа NetMeeting или мультимедиапроектор, ноутбук

    программы: ОС Windows, Microsoft Power Point

    Презентация «Растровое кодирование»


    11

    Векторное кодирование графической ин­формации.

    познакомить учащихся с идеей векторного способа представления изображений в цифровом виде; сформировать навыки структурирования текстовой информации с помощью нумерованных списков

    Фронтальный опрос, практическая работа

    Выполнения практической работы №5 «Оформление текста в виде списка. Маркированные списки»

    Программа NetMeeting или мультимедиапроектор, ноутбук

    программы: ОС Windows, Microsoft Power Point

    Презентация «Векторное кодирование»

    Карточки—задания к практической работе «Оформление текста в виде маркированных списков»


    12

    Единицы измерения информации.

    дать представление о единицах измерения инфор­мации;

    сформировать навыки выполнения таблицы в текстовом редакторе

    Устный опрос, практическая работа

    Выполнения практической работы №6 (задание 1,2) «Оформление таблицы»

    Программа NetMeeting или мультимедиапроектор, ноутбук

    программы: ОС Windows, Microsoft Power Point

    презентация «Единицы измерения информации»;

    программа «Координаты» из пакета программ «Мир информатики 3-4 год обучения»


    13

    Контрольная работа.

    Проверить качество усвоения учебного материала по теме «Компьютер и информация»

    Практическая контрольная работа

    Практическая контрольная работа

    Карточки-задания к контрольной работе

    14

    Практическая работа «Создание таблиц»

    Продолжить формирование навыков выполнения таблицы в текстовом редакторе

    Наблюдение, практическая работа

    Практическая работа № 6 (задания 3-4)

    Программа NetMeeting или мультимедиапроектор, ноутбук;

    программы: ОС Windows, Microsoft Power Point

    разработки к практической работе

    Раздел 2: Человек и информация (11 часов)

    15

    Ин­формация и знания.

    расширить представления учащихся об информа­ции; продолжить формирование навыков представления информации в табличной форме в тек­стовом процессоре Word

    Наблюдение, практическая работа

    Практическая работа № 7 «Таблицы. Размещение текста и графики».

    Программа NetMeeting или мультимедиапроектор, ноутбук;

    программы: ОС Windows, Microsoft Power Point

    презентация «Информация и знания»;

    разработки к практической работе «Таблицы. Размещение текста и графики»


    16

    Чувственное познание окружающего мира.

    актуализировать и обобщить представления уча­щихся о чувственном познании окружающего мира

    Наблюдение, практическая работа

    Выполнения практической № 8 (задания 1-2)

    Программа NetMeeting или мультимедиапроектор, ноутбук

    программы: ОС Windows, Microsoft Power Point

    Программа WordPad

    Презентация «Чувственное познание окружающего мира»

    Разработки к практической работе «Таблицы. Построение диаграмм»

    III четверть (10 часов)

    17

    Как образуются понятия.
    Понятие как форма мышления.

    познакомить учащихся с логикой — наукой о зако­нах и формах человеческого мышления;

    Фронтальный опрос, практическая работа

    Практическая работа № 8 (задания 3,4,5)

    Программа NetMeeting или мультимедиапроектор, ноутбук

    программы: ОС Windows, Microsoft Power Point, Microsoft Word

    презентация «Понятие как форма мышления. Как образуются понятия»

    Разработки к практической работе «Таблицы. Построение диаграмм» (3-4 задания)

    18

    Структурирование и визуализация инфор­мации.

    познакомить учащихся с понятиями визуализации и структурирования

    Контрольная работа

    Контрольная работа

    Программа NetMeeting или мультимедиапроектор, ноутбук

    Программа WordPad

    Файлы с заданием



    19

    Содержание и объем понятия.

    сформировать у учащихся представления о содер­жании и объеме понятия, о единичных и общих понятиях

    Устный опрос, практическая работа

    Практическая работа № 9 «Графический редактор Paint»

    (1-2 задания)

    Программа NetMeeting или мультимедиапроектор, ноутбук

    программы: ОС Windows, Microsoft Power Point, Microsoft Word;

    презентация «Домашнее задание. Содержание и объём понятия»;

    разработки к практической работе «Графический редактор Paint» (1-2 задания)»

    20

    Отношения тождества, пересечения и под­чинения.

    познакомить с отношениями тождества, пересече­ния и подчинения; отработать навыки построения круговых диаграмм

    Устный опрос, практическая работа

    Работа с программой «Мир информатики 1-2 (2 год обучения) Множества»

    «Мир информатики 3-4 (3 год обучения) Отношения между множествами. Объединение множеств»

    Программа NetMeeting или мультимедиапроектор, ноутбук

    программы: ОС Windows, Microsoft Power Point, Microsoft Word;

    презентация «Домашнее задание. Отношения между понятиями»;

    программы «Мир информатики 1-2 год обучения» и «Мир информатики 3-4 год обучения»

    21

    Отношения соподчинения, противоречия и противоположности

    закрепить представления об общих подходах к сравнению понятий; познакомить с отношениями соподчинения, проти­воречия и противоположности;

    Устный опрос, практическая работа

    Практическая работа № 9 (задания 3,4)

    Программа NetMeeting или мультимедиапроектор, ноутбук;
    программы: ОС Windows, Microsoft Power Point Paint

    презентация «Отношения между понятиями (часть II

    Методическая разработка для практической работы

    22

    Определение понятия. Классификация.

    познакомить учащихся с одним из приёмов построения определений

    Устный опрос, практическая работа

    Практическая работа № 9 (задания 5)

    Программа NetMeeting или мультимедиапроектор, ноутбук

    программы: ОС Windows, Microsoft Power Point, Paint;

    презентация «Определение понятия»

    Методическая разработка для практической работы

    23

    Суждение как форма мышления.

    дать учащимся общее представление о суждении как форме мышления

    Устный опрос, практическая работа

    Практическая работа № 9 (задания 6, 7)

    Программа NetMeeting или мультимедиапроектор, ноутбук

    программы: ОС Windows, Microsoft Power Point, Paint

    презентация «Суждение как форма мышления»

    практическая работа «Графический редактор Paint (задания 6-7)»

    24

    Умозаключение как форма мышления.

    Дать учащимся общее представление об умозаключении как форме мышления

    Устный опрос, практическая работа

    Практическая работа № 10 (задания 1-2)

    Программа NetMeeting или мультимедиапроектор, ноутбук

    программы: ОС Windows, Microsoft Power Point, Paint

    презентация «Умозаключение как форма мышления»

    практическая работа «Графические возможности редактора Word (задания 1, 2)»

    25

    Контрольная работа.

    Проверить качество усвоения учебного материала по теме «Человек и информация»

    Контрольная работа


    Программа NetMeeting или мультимедиапроектор, ноутбук

    Программа Paint

    Карточки с заданиями к контрольной работе



    Раздел 3: Алгоритмы и исполнители (12 часов)

    26

    Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас.

    Сформировать представление об алгоритме; систематизировать представления об исполнителях

    Наблюдение, практическая работа

    Практическая работа № 10 (задания 2,3)

    Программа NetMeeting или мультимедиапроектор, ноутбук

    программы: ОС Windows, Microsoft Power Point, Paint

    презентация «Алгоритмы и исполнители»

    практическая работа «Графические возможности редактора Word (задания 3)»

    IV четверть (9 часов)

    27

    Формы записи алгоритмов. Создание гра­фических объектов.

    систематизировать и расширить знания учащихся о формах записи алгоритмов

    Наблюдение, практическая работа

    Практическая работа № 10 (задания 4)

    Программа NetMeeting или мультимедиапроектор, ноутбук

    программы: ОС Windows, Microsoft Power Point, Word

    презентация «Формы записи алгоритмов»

    практическая работа «Графические возможности редактора Word (задание 4)»

    28

    Линейные алгоритмы.

    развивать представление учащихся об линейном алгоритме

    Устный опрос, практическая работа

    Практическая работа № 11

    Программа NetMeeting или мультимедиапроектор, ноутбук

    программы: ОС Windows, Microsoft Power Point, презентация «Проверка домашнего задания. Линейные алгоритмы»

    практическая работа «Программа Power Point Часы»

    29

    Линейные алгоритмы.

    развивать представление учащихся об линейном алгоритме

    Устный опрос, практическая работа

    Практическая работа № 11

    Программа NetMeeting или мультимедиапроектор, ноутбук

    программы: ОС Windows, Microsoft Power Point, презентация «Проверка домашнего задания. Линейные алгоритмы»

    практическая работа «Программа Power Point Часы»

    30

    Алгоритмы с ветвлениями.

    развивать представление учащихся об разветвляющемся алгоритме

    Устный опрос, практическая работа

    Практическая работа № 12

    Программа NetMeeting или мультимедиапроектор, ноутбук;

    программы: ОС Windows, Microsoft Power Point,; презентация «Проверка домашнего задания. Разветвляющиеся алгоритмы»

    разработка для практической работы «Скакалочка»

    31

    Алгоритмы с ветвлениями.

    развивать представление учащихся об разветвляющемся алгоритме

    Устный опрос, практическая работа

    Практическая работа № 12

    Программа NetMeeting или мультимедиапроектор, ноутбук;

    программы: ОС Windows, Microsoft Power Point; презентация «Проверка домашнего задания. Разветвляющиеся алгоритмы»;

    разработка для практической работы «Скакалочка»

    32

    Циклические алгоритмы.

    сформировать представление о циклических алго­ритмах и выработать навыки их разработки

    Устный опрос, практическая работа

    Практическая работа №13

    Программа NetMeeting или мультимедиапроектор, ноутбук;

    программы: ОС Windows, Microsoft Power Point; презентация «Проверка домашнего задания»;

    Карточки-задания к практической работе «Создание слайд-шоу»

    33

    Циклические алгоритмы.

    развивать представления учащихся об алгоритмах

    Устный опрос, практическая работа

    Практическая работа №13

    Программа NetMeeting или мультимедиапроектор, ноутбук

    Программа PowerPoint

    Карточки-задания к практической работе «Создание слайд-шоу»

    34

    Контрольная работа. Систематизация информации.

    Проверить качество усвоения учебного материала по теме «Алгоритмы и исполнители»

    Контрольная работа

    Практическая работа №13


    35

    Резерв учебного времени