Технологическая карта Класс: 6 Классификация компьютерных объектов.

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС


Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 6

Урок 7.

Тема урока: Классификация компьютерных объектов.

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты обучения:

личностные: понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления

предметные: подходы к классификации компьютерных объектов;

метапредметные: ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации.

Техники и технологии: здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология.

Ресурс(учебники, наглядные пособия, ИКТ):

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;

Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;

презентация «Разновидности объектов и их классификация»;

Коммуника-тивные:

Познава-тельные:

1. Организационный (2 мин)

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, фиксирует отсутствующих;

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

самоопределение

Самоконтроль, организация своей учебной деятельности


планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Формирование положительной мотивации

Учитель проверяет готовность класса к уроку, самопроверка

2. Проверка усвоения изученного материала

(7 мин)

1) Визуально проверяет задания в рабочей тетради №51(б), №53, №56 и обсуждает задания, вызвавшие затруднение;

2) мини-дискуссия по вопросам 1–6 на стр. 31-32 учебника;


Отвечают на вопросы учителя, проверяют домашнее задания, при необходимости вносят исправления.


Самоопределение, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Самоконтроль, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений

самостоятельное создание способов решения проблем

построение логической цепи рассуждений


Взаимопроверка, оценивание учителем

3. Актуализация

(3 мин)

Актуализирует знания о классификации объектов. Предлагает ответить на следующие вопросы:

Что такое объект?

Что такое множество объектов?

Что такое подмножество?

Отвечают на вопросы.

оценивание усваиваемого материала

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

анализ объектов с целью выделения признаков


4. Постановка учебной задачи (3 мин)

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию и мотивирует учащихся (обсуждает возможные подходы к

классификации компьютерных объектов)

Отвечают на вопросы. Классифицируют компьютерные объекты. Ставят цели, формулируют(уточняют) тему урока.

формирование готовности к самообразованию

целеполагание

постановка вопросов

формулирование познавательной цели и проблемы


5. Изучение нового материала (10 мин)

Объясняет новый материал в соответствии с §4 (3 пункт), демонстрирует презентацию «Разновидности объектов и их классификация» (окончание)

Слушают объяснение учителя, смотрят презентацию.

самоорганизация

Выделение важной информации

сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать

умение структурировать знания


6. Физкультминутка (1 мин)

Показывает упражнения

Выполняют упражнения

самоорганизация

саморегуляция

умение слушать и слышать



7. Закрепле-ние получен-ных знаний

(14 мин)

Предлагает выполнить устно №7 на стр. 32 учебника. Напоминает технику безопасности Предлагает выполнить. Практическую работу №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»


учебник с. 140-143)

Объясняет правила работы. Проверяет выполнение работы на местах.

Совместно обсуждают № 7. Слушают учителя, выполняют практическую работу. Соблюдают технику безопасности.

Самоорганизация, самоопределение,

умение планировать последовательность действий для достижения цели.

Волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Планирование работы, умение определять наиболее рациональную последовательность действий , умение самостоятельно оценивать свою деятельность

Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем)

Контроль учителя, самопроверка.

8. Домашнее задание

(2 мин)

Формулирует домашнее задание, инструктирует по его выполнению (§4 (3 пункт), РТ: РТ: №57, №58.

Слушают учителя и записывают домашнее задание.

самоопределение

Развитие регуляции учебной деятельности.

Взаимодействие с учителем

постановка и решение проблемы


9. Подведение итогов занятия (2 мин)

Формулирует вопросы по изученному на уроке, анализирует практическую работу, работу на уроке, выставляет оценки.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои

впечатления от урока

смыслообразование

осознание качества и уровня усвоения

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

осознание того, что уже усвоено

Оценка учителя, взаимооценка

10. Рефлексия (1 мин)

Предлагает обучающимся оценить урок с помощью смайликов.

Оценивают урок.

степень правдивости при рефлексии

Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Умение формулировать собственное мнение.

Рефлексия.

самооценка