Рабочая программа по факультативу Графический дизайн

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области

«Подпорожский политехнический техникум»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ФАКУЛЬТАТИВА


Графический дизайн
























Подпорожье

2016




СОДЕРЖАНИЕ



Пояснительная записка…………………………………………………...

3

Тематический план факультатива ……….………………………………

4

Содержание ………………………………………………………………

7

Материально-техническое оснащение ………………………………….

10






[link] . Особенности файла. Форматы хранения графических данных. Графические редакторы и конверторы. Picasa, Snagit, Adobe Photoshop, Corel Draw, Format Factory. Пакет прикладных программ для создания скриншотов в Snagit. Особенности, интерфейс. Использование панелей инструментов, свойств, интерактивных средств.


Раздел 3 Освоение среды графического редактора Gimp, Photoshop


Студент должен

знать:

  • назначение главного меню и инструментов;

  • назначение и возможности графического редактора;

  • понятие фрагмента рисунка;

  • понятие слой;

  • точные способы построения геометрических фигур.

уметь:



Что такое компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Gimp по созданию графических объектов. Панель инструментов. Окно изображения. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов. Инструменты Пипетка, Штамп, Штамп с перспективой.

Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения и перемещения фрагмента рисунка. Умные ножницы. Контуры. Выделение произвольных областей. Сохранение рисунка на диске. Понятие файла. Открытие файла с рисунком. Изменение размеров холста и изображения.

Преобразование рисунка. Инструменты преобразования и кадрирования изображений. Отражения и повороты. Наклоны. Сжатия и растяжения рисунка. Инструменты преобразования. Кадрирование. Комбинирование рисунков из разных изображений.


Раздел 4. Анимация

Студент должен:

знать:

  • знать основные типы и форматы анимационной графики,;

  • знать требования к аппаратным средствам, которые используются для создания мультимедиа продуктов;

уметь:

  • уметь создавать, редактировать и растровые и векторные изображения;

  • уметь использовать пакеты прикладных программ для создания и обработки мультимедиа;

  • уметь создавать flash – анимацию;


Основные виды компьютерной графики. GIF-анимация. Онлайн-сервисы, которые позволяют легко создавать GIF-файлы из изображений и видео. Обзор программ для анимированной графики Ulead GIF Animator, Macromedia Flash. Macromedia Flash - панель инструментов.



Раздел 5 Разработка Web-сайтов и Web-дизайн


Студент должен:

знать:

  • знать этапы и технологию создания мультимедиа продуктов

  • знать требования к аппаратным средствам, которые используются для создания мультимедиа продуктов;

  • знать браузеры сети Internet и уметь ими пользоваться;

  • знать современные технологии разработки Web – сайтов;

  • знать основные программы, используемые для разработки Web - сайтов;

  • знать язык гипертекстовой разметки HTML;

  • знать технические и программные средства сети Internet;

уметь:

  • уметь разрабатывать мультимедиа продукты;

  • уметь использовать пакеты прикладных программ для создания и обработки мультимедиа;

  • уметь размещать мультимедиа продукты в сети Internet;

  • уметь создавать Web – сайты с помощью язык гипертекстовой разметки HTML;

  • уметь создавать Web – сайты с помощью конструктора ucoz.;

  • уметь использовать графику для дизайна Web – сайтов;


Понятие Web-страницы и гипертекста. Средства навигации по WWW. Web-дизайн и браузеры. Технологии программирования Web HTML – язык разметки гипертекста. Обзор программного обеспечения для создания и публикации Web-документов, Jimdo, ucoz.ru, narod.ru . Web-страница – визуальный редактор. Выбор структуры Web-страницы. Представление текста и графики на Web-страницах. Эффективное расположение графики и текста. Оптимизация изображений для Web-страниц. Гиперссылки на Web-страницах. Стратегия разработки Web-сайта. Создание сайта в системе ucoz. Продвижение сайта в сети Интернет.











Материально-техническое оснащение дисциплины


Компьютерный класс и мультимедийная аудитория.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;

  • аудиторная доска для письма;

  • компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

  • мультимедийная техника (звуковые колонки, проектор)

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

  • мультимедиа проектор; интерактивная доска;

  • персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

  • устройства вывода звуковой информации: наушники/

[pic]