Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ УСТРОЙСТ» 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Министерство образования и науки Мурманской области


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Кандалакшский индустриальный колледж»;

(ГАПОУ МО «КИК»)




«Рассмотрено» «Утверждаю»

Председатель ПЦК Директор ГАОУ МО СПО «КИК» _____________Е.Е. Клокова _____________________Е.Е. Чалая «22 » сентября 2015 г. «14» октября 2015 г.

«Согласовано»

Старший методист

__________________Л.В.Морозова

«13» октября 2015 г.






Комплект контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ.01 «Проектирование цифровых устройст»

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»























2015 г.

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 «Проектирование цифровых устройств» разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»




Разработчик: ГАПОУ МО «Кандалакшский индустриальный колледж».


Эксперт:






























предметной (цикловой) комиссией

преподавателей естественно-

математических и специальных

дисциплин технического профиля



Протокол № 1 от «22» сентября 2015 г.


Председатель ___________/Е.Е.Клокова /





Составлен в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по профессии 09.02.01, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 г., № 660.


Заместитель директора

по УПР __________________ /Е.А.Бурлова/











































СОДЕРЖАНИЕ


1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств……………………………………….5

1.1. Область применения………………………………………………………………………...5

1.1.1. Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК)………………………………5

1.1.2. Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта...11

1.2. Система контроля и оценки освоения ПМ……………………………….……………....14

1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля……………………………………………………………………………….…………..14

1.2.2. Организация контроля и оценки освоения ПМ…………………………….……….…14

1.2.3. Форма итоговой аттестации при освоении профессионального модуля………..…...15

2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности…………….………………...……..15

2.1. Пакет для экзаменуемых…………………………….……………..…………………..….16

2.2. Пакет экзаменатора……………………………………………………………………...…44

2.3. Портфолио смешанного типа……………………………………………………………..74


























1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля ПМ.01 «Проектирование цифровых устройств» по профессии 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы».

Оценка освоения профессиональных компетенций происходит поэтапно по накопительной системе на протяжении освоения программы модуля ПМ.01 на проверочных работах, на зачете по производственной практике. Освоение профессиональных и общих компетенций подтверждается документами, представленными в портфолио.

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:

1.1.1. Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК):

– соблюдение требований стандартов по разработке и выполнению технического задания на проектирование цифровых устройств;

– обоснованное применение правил составления технической документации.


Форма контроля:

Текущий контроль в форме проверке выполненных заданий.

Методы контроля:

Сравнение с эталоном (требование к соблюдению технологии и норм ЕСКД к вычерченным схемам).

Экспертная оценка:

– презентация отчетов по практике;

– зачеты по лабораторно-практическим работам;

– семинар;

– защита рефератов;

– выполнение типовых заданий;

– тесты;

– защита и презентация творческих работ.

ПК 1.2. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.


– соответствие этапов разработки цифровых устройств требованиям стандартов;

– обоснованное использование методов и технологий при разработки цифровых устройств;

– использование современной элементной базы при проектировании схем цифровых устройств;

– применение современных технологий для проверки работоспособности цифровых устройств.

ПК 1.3.  Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств

– применение пакетов прикладных программ при проектировании цифровых устройств.

Форма контроля:

Текущий контроль в форме проверке выполненных заданий.

Методы контроля:

Сравнение с эталоном (требование к соблюдению технологии и норм ЕСКД к вычерченным схемам).

Наблюдение за действием обучающихся при выполнении практических заданий.

Экспертная оценка:

– презентация отчетов по практике;

– зачеты по лабораторно- практическим работам;

– выполнение типовых заданий;

– тесты.

ПК 1.4.  Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности.


– выполнение оценки качества цифровых устройств на основе показателей;

– выполнение требований по надежности цифровых устройств.


Форма контроля:

Текущий контроль в форме проверке выполненных заданий.

Методы контроля:

Экспертная оценка:

– презентация отчетов по практике;

– зачеты по лабораторно- практическим работам;

– выполнение типовых заданий;

тесты.

ПК 1.5.  Выполнять требования нормативно-технической документации.

– работа со стандартами, техническими условиями, регламентами, эксплуатационной и ремонтной документацией.

Форма контроля:

Текущий контроль в форме проверке выполненных заданий.

Методы контроля:

Сравнение с эталоном (требование к соблюдению технологии и норм ЕСКД к вычерченным схемам).

Экспертная оценка:

– презентация отчетов по практике;

– зачеты по лабораторно- практическим работам;

– выполнение типовых заданий;

тесты.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- проявление интереса к будущей профессии через:

- участие в олимпиадах и конференциях;

- создание портфолио.

Экспертная оценка:

- материалов и документов, подтверждающих участие в мероприятиях по специальности;

- содержания портфолио

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

– организация собственной деятельности;

– выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач;

– оценивание эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Наблюдение:

  • за правильностью применения приемов работы;

  • за рациональной организацией рабочего места во время практических занятий

ОК 3.  Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

– принятие решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность;

– нахождение оптимальных решений ведения процесса проектирования цифровых устройств при нормальном режиме и при отклонение от норм.

Экспертная оценка:

– выполненных заданий при решении нестандартных ситуаций,

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

– эффективный поиск необходимой информации, ее систематизация с применением бумажных и электронных носителей.


Экспертная оценка:

выполненных рефератов, докладов, сообщений по темам самостоятельной работы

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.


– использование информационными системами «Консультант» и «Гарант» для

решения правовых вопросов в области профессиональной деятельности, работа с ППП автоматизированного проектирования устройств цифровой техники

Наблюдение за работой студентов

в глобальных корпоративных и локальных информационных сетях при освоении модуля

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с

обучающимися, преподавателями в ходе обучения и учебной практики;

- умение работать в подгруппе

Наблюдение за ролью обучающихся:

-в группе на занятиях (аргументировано принимает или отвергает идеи);

- в подгруппе на учебной практике

(отвечает или задает вопросы, направленные на выяснение позиции)

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Наблюдение за деятельностью обучающихся

при работе в подгруппе на учебных занятиях



ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


-демонстрация потребности к постоянному самообразованию,

-самостоятельно подготавливать рефераты, доклады и др. по изучаемому профессиональному модулю.

Экспертная оценка

самостоятельно выполненных рефератов, докладов и других творческих и проектных работ.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

– отслеживание изменении в

области профессиональной

деятельности;

– изменение в свой деятельность в соответствии с произошедшими модернизацией профессиональной деятельности

Экспертная оценка

выполненных рефератов, докладов по инновациям в области производства органических веществ



1.1.2. Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта

ПК 1.1. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.

ПК 1.2. Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств

  1. Выполнение рефератов по теме.

  2. Оформление конструкторской документации в соответствии с индивидуальным заданием.

  3. Выполнение расчетов надежности в соответствии с индивидуальным заданием.


Проектирования цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ;

ПК 1.3. Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств.


1.Выбор оптимального решения при проектировании устройств на заданную надежность

2.Решение ситуационных производственных задач


Оценки качества и надежности цифровых устройств;


ПК 1.4. Определять показатели надежности и качества проектируемых цифровых устройств.


1.Оформление технологической документации технологического процесса

2.Разработка комплекса мероприятий по повышению эффективности производственных процессов

Применения нормативно-технической документации;

ПК 1.5. Выполнять требования нормативно-технической документации

1.Анализ и разработка предложений по заданной производственной ситуации

2.Работа со справочниками

3.Работа с нормативными документами

Средства проверки

Дневник производственной практики.

Контроль выполнения работ путем наблюдения за деятельностью обучающегося на производственной практике и анализа документов, подтверждающих выполнение им соответствующих работ: дневника практики, аттестационного листа о прохождении практики и аттестационного листа о прохождении производственной практики.

1.2. Система контроля и оценки освоения программы ПМ

1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля

Средства проверки


МДК 01.01 Цифровая схемотехника


Зачеты и экзамены по МДК 01.01.

Выполнение тестовых заданий.

Решение ситуационных задач.

МДК 01.02 Проектирование цифровых устройств

Зачеты и экзамены по МДК 01.02.

Выполнение тестовых заданий.

Решение ситуационных задач.

ПП

Дифференцированный зачет

Выполнение практического задания.

1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы ПМ

Промежуточный контроль освоения профессионального модуля осуществляется при проведении зачетов по МДК, квалификационного экзамена, проверочных работ и зачета по производственной практике.

Система оценивания – классическая.

Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания. Квалификационный экзамен по профессиональному модулю проводится с учетом результатов текущего контроля. К квалификационному экзамену по ПМ допускаются обучающиеся, имеющие положительную оценку по МДК 01.01.; МДК 01.02.


Типовые задания для оценки освоения МДК:

1) Выполнение тестовых заданий.

2) Решение ситуационных задач по всем МДК.


Предметом оценки освоения производственной практики является приобретение практического опыта, профессиональных и общих компетенций.

Зачет по ПП проводится с учетом результатов текущего контроля. К зачету допускаются обучающиеся, имеющие положительную оценку по ПП ПМ.01, освоившие практический опыт:

  • применения интегральных схем разной степени интеграции при разработке цифровых устройств и проверки их на работоспособность;

  • проектирования цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ;

  • оценки качества и надежности цифровых устройств;

  • применения нормативно-технической документации;


Зачет по ПП проводится в виде проверочной работы, задания которой предусматривают оценку освоения вида профессиональной деятельности: проектирование цифровых устройств.

Контроль и оценка освоения общих и профессиональных компетенций по производственной практике проводится на основе характеристик обучающегося с места прохождения практики, составленной и завизированной представителем образовательного учреждения, ответственным лицом организации (базы практики). В характеристике отражаются виды работ, выполненные обучающимся во время практики, их объем, качество выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика, а также результат освоения общих компетенций.

1.2.3. Форма итоговой аттестации по ОПОП при освоении профессиональных модулей

Средства проверки


ПМ.01 «Проектирование цифровых устройств».


Экзамен (квалификационный)


  • Практическое задание

  • Представление (презентация) задания

  • Анализ портфолио смешанного типа

Итоговый контроль освоения вида профессиональной деятельности Проектирование цифровых устройств осуществляется на экзамене (квалификационном). Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнения практического задания по решению практической ситуации, обоснованию алгоритма деятельности организации при представлении выполненного задания и анализа портфолио обучающегося. Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене квалификационном является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям.

Показателем освоения компетенций (объектом оценки) является продукт деятельности.

Условием допуска к экзамену является положительная аттестация по МДК 01.01, МДК 01.02, (промежуточная аттестация), производственной практике (текущая и промежуточная аттестация) по ПМ.01.

Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен» с выставлением оценки.

При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».

2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по видам профессиональной деятельности


В процессе итогового оценивания освоения видов деятельности:

Проектирование цифровых устройств используются:

  • практические задания, ориентированные на проверку освоения профессиональных и общих компетенций;

  • портфолио смешанного типа.

В состав комплектов для оценки освоения компетенций входят пакеты для экзаменуемых и пакеты экзаменатора (эксперта).















2.1. Пакет для экзаменуемых


ПАКЕТ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Практическое задание для экзамена квалификационного


Вариант задания № 1

Разработать в среде разработки и моделирования электронных схем «Multi- sim» принципиальную схему и печатную плату устройства – бинарные часы

Отчет о выполненной работе предоставить в виде презентации содержащей:

1. Обзор существующих решений

2. Структурная схема устройства

3. Этапы моделирования

4. Расчет надежности

5. Выбор элементной базы

  1. Результаты тестирования принципиальной схемы

  2. Печатная плата устройства

8 Завершенный проект


Учебники:

  1. Богомолов С.А. Основы электроники и цифровой схемотехники. Учебник для образовательных учреждений среднего профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2014.

Дополнительная литература.


  1. М. Кауфман, А. Сидман. Практическое руководство по расчетам схем в электронике: Справочник. В 2-ч. Т.1: Пер. с англ./ под ред. Ф.Н. Покровского.- М.: Энергоатомиздат, 1991.

  2. Ф.Дж. Пейтон, В. Волош. Аналоговая электроника на операционных усилителях – М.: БИНОМ, 1994.

  3. Преснухин Л.Н., Воробьев Н.В., Шишкевич А.А. Расчет элементов цифровых устройств. – М.: Высшая школа, 1991.

  4. Угрюмов Е.П. Проектирование элементов и узлов ЭВМ. - М.: Высшая школа, 1987.

  5. Пухальский Г.И., Новосельцева Т.Я. Проектирование дискретных устройств на интегральных микросхемах. – М.: Радио и связь, 1990.

  6. Быстродействующие матричные кристаллы БИС и СБИС. Теория и проектирование. / Под ред. Б.Н. Фазуллаева. – М.: Радио и связь, 1992.

  7. Схемотехника аналоговых электронных устройств: Учебник для вузов. – 2-е изд., испр. – М.: Горячая линия - Телеком, 200Опадчий Ю.Ф., Глудкин О.П., Гуров А.И. Аналоговая и цифровая электроника. Полный курс: Учебник для вузов /Под ред. О. П. Глудкина.-М.: Горячая Линия - Телеком, 2000.-768 с.-Библиогр.: с. 763.-ISBN 5-93517-


Интернет-источники:

  • [link] .



Экзамен квалификационный сдается подгруппами в количестве 5 - 7 человек.

Всего – 2 подгруппы.

Вариант задания определяется по билету.

Объектом оценки является продукт деятельности (решение практической ситуации).




Представление портфолио обучающегося

Освоенные компетенции

Объекты оценки

Отметка о выполнении

Да

Нет

ПК 1.2. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степе ни интеграции.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Использование доступных источников информации

ПК 1.1. Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Функциональность структурной схемы

ПК 1.3.Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Использование САПР

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи

профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Целесообразность использованной элементной базы

ПК 1.4. Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности

Верность расчетов

ПК 1.5.Выполнять требования нормативно-технической документации

Правильность оформления проекта




2.3. Портфолио смешанного типа

Содержание и оформление должно быть в соответствии с требованиями ОУ.

Проверяемые результаты обучения: освоение профессиональных компетенций и общих компетенций.

Основные требования

Требования к структуре и оформлению комплекта документов:

Портфолио должно быть оформлено в соответствии с «Положением о Портфолио в ГАПОУ МО «КИК».

Содержание портфолио для оценивания по виду деятельности:

  1. Аттестационный лист - характеристика по производственной практике.

  2. Документы, подтверждающие участие обучающегося в конкурсах профессионального мастерства, выставках – ярмарках и др. (грамоты, дипломы, благодарности).

  3. Сведения об участии в олимпиадах, научно – практических конференциях, исследовательских проектах, интеллектуально – познавательных конкурсах, проектной деятельности.

  4. Отзывы работодателей с мест производственной практики.

  5. Документы, подтверждающие участие обучающегося в военных сборах, военно-патриотических и спортивных мероприятиях (грамоты, дипломы, благодарности).

Требования к представлению комплекта документов:

Оценка портфолио может проводится как на экзамене квалификационном, так и до него – по согласованию с экзаменатором (экспертом). Защита портфолио проводится в том случае, если у экзаменатора возникнут вопросы к обучающемуся по содержанию портфолио для оценки всех профессиональных и общих компетенций.

Показатели оценки комплекта документов


Показатели оценки


Объект оценки

Результат

+/ –

ПК 1.1 Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств

Результат ДЗ по практике (положительные оценки).

Аттестационные листы по практике.


ПК 1.2 Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.

Результат ДЗ по практике (положительные оценки).

Аттестационные листы по практике.


ПК 1.3 Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств

Результат ДЗ по практике (положительные оценки).

Аттестационные листы по практике.

Выполненное практическое задание на квалификационном экзамене.


ПК 1.4. Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности.


Результат ДЗ по практике (положительные оценки).

Аттестационные листы по практике.


ПК 1.5 Выполнять требования нормативно-технической документации

Результат ДЗ по практике (положительные оценки).

Выполненное практическое задание на квалификационном экзамене.


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Положительная динамика результатов учебной деятельности.

Результаты участия в мероприятиях профессиональной направленности.

Грамоты, благодарности, дипломы, сертификаты.



ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Своевременность выполнения заданий.

Качество выполненных заданий.

Соответствие выполненных заданий заданным условиям и рекомендациям руководителя по их выполнению.

Накопительная ведомость по МДК.


Отзывы работодателей с мест производственной практики.


ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

Коррекция результатов работы в процессе самостоятельной деятельности.

Ответственность за результаты своей работы.

Накопительная ведомость по МДК.



ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Результативность поиска информации:

анализ инноваций в области профессиональной деятельности;

обзор публикаций в профессиональных изданиях.

Накопительная ведомость по МДК.


Материалы, подготовленные в процессе учебной деятельности


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.


Положительная динамика результатов учебной деятельности.

Результаты участия в мероприятиях профессиональной направленности.

Грамоты, благодарности, дипломы, сертификаты.



ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Соблюдение принципов толерантного отношения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и мастерами, клиентами.

Документы, подтверждающие участие обучающегося в семинарах, конференциях, мастер-классах на различном уровне (грамоты, дипломы, благодарности).





ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.


ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Положительная динамика результатов учебной деятельности.

Результаты участия в мероприятиях профессиональной направленности.

Материалы, подтверждающие участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях, семинарах (отчеты, фотоотчеты).


ОК 9. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Участие в военно-патриотических

мероприятиях.

Участие в военно-спортивных объединениях.

Выполнение профессиональных обязанностей во время учебных сборов.

Документы, подтверждающие участие обучающегося в военных сборах, военно-патриотических и спортивных мероприятиях (грамоты, дипломы, благодарности).