Рабочая программа по информатике 5 класс Л.Л.Боссова

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кукморская средняя школа №3»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан


Рассмотрено

на заседании ШМО

рук-ль______Н.В.Муравьева

протокол №______

от «____»________2016г.


Согласовано

заместитель директора по УР

__________ Л.А.Хайдарова


«_____»____________2016г.


Утверждаю

Директор МБОУ КСШ № 3

_______________Р.Д.Бариев


Приказ №______________ «_____»____________2016г.









Рабочая программа

по информатике

5 а класс

на 2016-2017 учебный год









Хакимуллин Айдар Маулитгараевич,

учитель информатики




















Кукмор

2016

Пояснительная записка

Планирование составлено на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014».

Обучение ведется по учебно-методическому комплексу:

  1. учебник Л.Л. Босова, Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса – 2-е изд., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  2. Л.Л. Босова, Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса - 2-е изд., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014;

  3. Набор цифровых образовательных ресурсов на диске «Информатика 5–7». Л.Л. Босова , БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014;

  4. Л.Л. Босова, Занимательные задачи по информатике: сборник задач по информатике для 5-7 классов. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

[link] Клавиатурный тренажер.

  • Логические игры «Морской бой», «Переливашки», «Пары».








  • Календарно-тематическое планирование

    № урока


    Тема

    Дата проведения


    Примечание


    план


    факт




    Компьютер для начинающих ( 9 ч. )




    Информация — Компьютер — Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.





    Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.





    Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».





    Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (упражнения 1 — 8 на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре)





    Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.





    Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Практическая работа № 2 «Осваиваеммышь».





    Главное меню. Запуск программ. Практическая работа № 3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».





    Проверочная работа. Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа № 4 «Управляем компьютером с помощью меню».





    2. Информация вокруг нас (15 ч.)





    1/10

    Действия с информацией. Хранение информации.





    2/11

    Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.





    3/12

    Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.





    4/13

    Кодирование информации.





    5/14

    Формы представления информации. Метод координат.





    6/15

    Текст как форма представления информации.





    7/16

    Табличная форма представления информации.





    8/17

    Наглядные формы представления информации. Проверочная работа.





    9/18

    Обработка информации. Практическая работа № 5 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» (часть 1).





    10/19

    Обработка текстовой информации. Практическая работа № 6 «Вводим текст»





    11/20

    Обработка текстовой информации. Практическая работа № 7 «Редактируем текст».





    12/21

    Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста» (задания 1-5)





    13/22

    Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста» (задания 6,7).





    14/23

    Изменение формы представления информации. Систематизация информации.





    15/24

    Форматирование - изменение формы представления информации. Практическая работа № 9 «Форматируем текст».






    3. Информационные технологии (10 ч.)





    1/25

    Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика. Практическая работа № 10 «Знакомимся с инструментами графического редактора».





    2/26

    Инструменты графического редактора. Практическая работа 11 «Начинаем рисовать» (задания 1, 4, 5)





    3/27

    Обработка графической информации. Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать» (задания 2, 3) Проверочная работа.





    4/28

    Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».





    5/29

    Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа № 5 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» (часть 2)





    6/30

    Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа № 13 «Работаем с графическими фрагментами»





    7/31

    Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переливашки ».

    Логические игры «Переправа»





    8/32

    Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14 «Анимация» (завершение)





    9/33

    Итоговый мини-проект. Практическая работа № 15 «Анимация. Сюжет на свободную тему».




    10/34

    Промежуточная контрольная работа за год






    35

    Итоговый мини-проект. Практическая работа № 15 «Анимация. Сюжет на свободную тему».




    Итоговая работа по информатике

    Часть А (выбор одного правильного ответа)

    I вариант.

    1. Отметьте устройства, предназначенные для вывода информации.

    1. Принтер;

    2. Процессор;

    3. Монитор;

    4. Сканер;

    5. Джойстик;

    6. Клавиатура;

    7. Мышь;

    8. Микрофон;

    9. Акустические колонки;

    10. Наушники.

    1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией)

    1. Посадка дерева;

    2. Установка телефона;

    3. Прослушивание музыкальной кассеты;

    4. Чтение книги;

    5. Флеш – накопитель;

    6. Заучивание правила;

    7. Толковый словарь;

    1. Выполнение домашнего задания по истории. В учебнике по математике одновременно хранится информация:

    1. исключительно числовая информацию.

    2. графическая, звуковая и числовая;

    3. графическая, текстовая и звуковая;

    4. только текстовая информацию;

    5. текстовая, графическая, числовая.

    1. При форматировании текстового документа происходит

    1. обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;

    2. обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;

    3. обработка информации не происходит.

    1. Компьютер — это:

    1. устройство для работы с текстами;

    2. электронное вычислительное устройство для обработки чисел;

    3. устройство для хранения информации любого вида;

    4. многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;

    5. устройство для обработки аналоговых сигналов.

    1. Известно, что наибольший объем информации человек получает при помощи:

    1. органов слуха;

    2. органов зрения;

    3. органов осязания;

    4. органов обоняния;

    5. вкусовых рецепторов.

    1. Перевод текста с русского языка на французский можно назвать:

    1. информационным процессом передачи информации;

    2. информационным процессом поиска информации;

    3. информационным процессом обработки информации;

    4. информационным процессом хранения информации;

    5. не является ни одним из выше перечисленных процессов

    1. Изображение на экране монитора готового к работе компьютера называется.

    1. Панель задач

    2. Рабочий стол

    3. Главное меню

    4. Рабочая область


    Часть В (выполнить задание)

    1. На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки, координаты которых приведены ниже. Соедините точки в заданной последовательности. Помните, первое число – по оси ОХ, второе – по оси OY.

    Отметьте точки:

    Соедините точки:

    1– 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 1.

    1. Переставьте буквы так, чтобы получилось слово:

    РКАЛЬННОТЯ БАТОАР

    1. Зная, что каждая буква алфавита заменяется соответствующей цифрой, расшифруйте:

          1. 1-25-6-15-30-33

    1. В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. “Замечательно, что один из нас имеет белые, один черные и один рыжие волосы, но ни у одного из нас нет волос того цвета, на который указывает его фамилия”, – заметил черноволосый. “Ты прав”, – сказал Белов. Какой цвет волос у художника, скульптора и скрипача?


































    Критерии оценивания итоговой работы:

    За каждое правильно выполненное задание из части «А» учащийся получает 1 балл.

    За каждое правильное выполненное задание из части «В» учащийся получает 2балла, за неполный ответ – 1 балл, за неправильный ответ – 0 баллов.


    Количество баллов

    меньше 5

    5-7

    8-10

    11-12