Дидактические игры по информатике Сказки Пушкина

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Автор (ы): Конобеева Ю.С.

Полное название образовательного учреждения: МБОУ СОШ№1

Название игры: «В гостях у сказки»

Предмет или внеклассное мероприятие: Информатика

Возрастная группа: 5-6 классы

Цель создания: Закрепление темы «В мире кодов»

Оборудование: Карточки с заданиями

Содержание игры (краткая аннотация): Ребятам необходимо разгадать закодированные сообщения

Методические рекомендации по реализации игры: Участие в игре принимают ребята 5-6 классов, они делятся по командам (смешанные по классам) и выполняют задания, получая баллы.

Список источников Сказки Пушкина











































Дидактические игры по информатике «Сказки А.С. Пушкина» посвященные году литературы в России

[pic]

Учитель: Конобеева Ю.С.

Класс: 5-ые и 6-ые классы

Форма урока: Урок-игра

Методика: Дидактические игры, конкурс, соревнование

Тема: «Сказки А.С. Пушкина»

Первый тур

Вступительная речь:

Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас! 
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.


Сегодня мы вспомним любимые вами сказки А.С.Пушкина. У каждого из нас свой Пушкин. Он входит в нашу жизнь в самом её начале и уже не покидает никогда. Наше первое знакомство происходит с этим гением, когда мы читаем его сказки. 

Выбрать конверт со сказкой. В конверте будет лежать закодированный алфавит и название сказки, записанное с помощью этого алфавита.

Задача ребят разгадать название сказки А.С. Пушкина и записать ее название.

Каждая сказка оценивается в 25 баллов. Время 5 мин.











ЗАДАНИЕ

[pic]



1-ая сказка: [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic]

Впишите буквы:


































ЗАДАНИЕ



[pic]

2-ая сказка: [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic]

Впишите буквы:































ЗАДАНИЕ



[pic]

3-я сказка



[pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic]

[pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic]

[pic] [pic] [pic] [pic] [pic]

Впишите буквы:



























ЗАДАНИЕ

[pic]

4-ая сказка:

[pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic]

[pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic]

[pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic]

Впишите буквы:































Второй тур

ЗАДАНИЕ

Составить линейный алгоритм сказки в блок-схеме

Заготовка блок-схемы раздается командам. Задача команды вставить в соответствующие блоки в правильной последовательности основные действия героев сказки.

Каждая блок-схема оценивается максимум в 50 балов









«Сказка о рыбаке и рыбке»

Жил старик со своею старухой у самого синего моря; они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. 
    Старик два раза закидывал невод — ничего не было, в третий раз вытянул золотую рыбку. Рыбка попросила отпустить её. Старик отпустил. Пришел домой рассказал жене. Жена сказала попросить корыто. Дала рыбка корыто. Старуха сказала попросить избу. Дала рыбка и избу. Захотела старуха стать столбовою дворянкой. Стала она дворянкой и послала старика служить в конюшню.
 
    Захотела стать царицею. Сделала её рыбка и царицею. Захотела стать владычицей морской, чтобы рыбка ей прислуживала.
 
    Передал старик рыбке просьбу рыбке, но ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и ушла в глубокое море. Долго у моря ждал он ответа, не дождался, к старухе воротился — глядь: опять перед ним землянка; на пороге сидит его старуха, а пред нею разбитое корыто.









































..



























ЗАДАНИЕ

Составить линейный алгоритм сказки в блок-схеме

Заготовка блок-схемы раздается командам. Задача команды вставить в соответствующие блоки в правильной последовательности основные действия героев сказки.

Каждая блок-схема оценивается максимум в 50 балов





«Сказка о попе и о работнике его балде»

Жил-был поп, пошел по базару. На встречу ему Балда. Поп сказал, что ему нужен работник: повар, конюх и плотник. Балда сказал, что будет служить в год за три щелка попу по лбу, есть попросил вареную полбу. Поп согласился. 
    Живет Балда в поповом доме, спит на соломе, ест за четверых, работает за семерых. Вся семья попа его любит, кроме самого попа, ведь близится расплата. Признался попадье. Попадья посоветовала задать такую службу, чтобы Балда не смог исполнить. Сказал Балде: платить обязались черти мне оброк по самой моей смерти; да есть на них недоимки за три года. Сказал собрать с чертей оброк.
 
    Балда пошел, сел у берега моря; стал веревку крутить да конец её в море мочить. Из моря вылез старый Бес, спросил, чего ему надо. Балда сказал, что веревкой хочет море морщить да их проклятое племя, корчить. За то, что не дают оброка.
 
    Бес выслал внука. Договорились, что кто скорее из них обежит около моря, тот и возьмет полный оброк. Балда сказал подождать младшего брата. В лесу поймал 2 зайцев. К морю опять он приходит. Держит Балда за уши одного зайку и отпустил. Пустились бесенок и зайка: бесенок по берегу морскому, а зайка в лесок. Прибежал бесенок, а Балда уже братца гладит. Бесенок пошел за оброком. Пошел к деду. Старый Бес стал тут думать думу. А Балда наделал шуму. Бесенок обещал выслать весь оброк, если Балда дальше палку бросит. Балда сказал, что забросит в тучку. Испугался бесенок да к деду, а Балда над морем опять шумит. Вылез бесенок. Теперь Балда сказал: Если бесенок поднимет кобылу и пронесет полверсты — оброк его. Бес приподнял кобылу, два шага шагнул, на третьем упал. А Балда снес промеж ног — сел верхом. Черти собрали оброк. Балда отыскал попа, отдал оброк, платы требовать стал. Поп подставил лоб: с первого щелка прыгнул поп до потолка; со второго щелка лишился поп языка; а с третьего щелка вышибло ум у старика. А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».





























































Третий тур




Изобразить последовательность появления персонажей в произведении «Сказка о царе Салтане». Каждая верная последовательность оценивается в 20 баллов.

Ребятам раздается карточка с картинками персонажей. Картинки на листе расположены в хаотичном порядке. Их задача между картинками провести стрелочки с подписью цифры над ней.

Пример:







«Сказка о царе Салтане» Вспомните сказку А . С . Пушкина о царе  Салтане . Пока Салтан воевал, царица родила сына-царевича Гвидона:
...Шлёт с письмом она гонца,
Чтоб порадовать отца.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Извести её хотят ,
Перенять гонца велят;
Сами шлют гонца другого...
[pic] [pic] [pic]







[pic]

[pic]

[pic]















Заминка для проверки заданий

Кто сказки Пушкина читает, загадки быстро отгадает. За каждую верную отгадку присваивается 5 баллов.

У царицы злой-презлой

Собеседник непростой.

Неживой, но говорящий,

Скажет правду настоящую.

(Зеркало)



Чуть опасность затаится -

Верный страж на тонкой спице

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется.

(Петушок)



Рыбка непростая,

Чешуей сверкает.

Плавает, ныряет.

Желанья исполняет.

(Золотая рыбка)



Живет батрак в поповом доме,

Спит обычно на соломе.

Полбу ест за четверых,

Работает за семерых.

(Балда)



Звездочет царю Дадону

Петушка поднес с поклоном…

- Отвечай-ка, милый друг,

Что потом стерег петух?

(Город, царство)



Князь Гвидон по океану

Трижды плыл к царю Салтану.

Незамеченным добрался.

А в кого он превращался?

(Шмель, муха, комар)



Я из моря выплываю

И желанья выполняю.

Сказки Пушкина читали?

Значит, вы меня узнали!

(Золотая рыбка)



Итоги

Производится подсчет баллов у команд, затем объявляются победители.