Рабочая программа для индивидуального обучения по информатике (10 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...
















Рабочая программа

для индивидуального обучения

по информатике для 10 класса

(17 часов)













Программу составила:

учитель информатики

Захарова Ю.В.







2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса Информатики и ИКТ для 10 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по информатике и ИКТ, утвержденного приказом Минобразования от 05.03.2004 г. № 1089;

  2. Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст. 7.9.32);

  3. Годового календарного учебного графика на 2015-2016 учебный год;

  4. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Базовый уровень. 10-11 класс. Методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 10 класса общеобразовательного учреждения. Выполнение учебной рабочей программы направлено на формирование у обучающихся целостного представления о мире, гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, самостоятельности, способности к социальному самоопределению.

Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ И.Г.Семакин., Е.К.Хеннер., Т.Ю.Шеина – 3 изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014, и рассчитано на 0,5 урока в неделю, 17 часов за год, 18 практических работ.

Содержание данной программы согласовано с содержанием примерной программы базового курса информатики для средней школы, рекомендованной министерством образования и науки РФ.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для 10 класса расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:

  • Линию информации и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);

  • Линию алгоритмизации и программирования (понятие и свойства алгоритма, основы теории алгоритмов, способы описания алгоритмов, языки программирования высокого уровня, решение задач обработки данных средствами программирования).

Обучение сопровождается практикой работы на современных ПК. На каждом уроке информатики предполагается теоретическая и практическая часть за компьютером в соответствии с СанПин.

Изучение информатики в средней школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.





Ожидаемые образовательные результаты


знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать

  • приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Изучение информатики в 10 классе направлено на достижение цели развития коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – языковой, социокультурной, учебно-познавательной:

    • языковая компетенция связана с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.

    • социокультурная компетенция – это приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы;

    • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в различных условиях при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и социальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами.

Содержание программы и требования к уровню подготовки обучающихся

Тема 1. Введение. Структура информатики.

Ученик должен знать:

- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10 классах

- из каких частей состоит предметная область информатики

Тема 2. Информация и информационные процессы

Ученик должен знать:

- основные понятия курса информатики: информация, информационные процессы, носители информации, система, количественное описание информации.

Тема 3. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Ученик должен знать:

- основные виды программного обеспечения

- программные средства для создания информационных объектов

Учащиеся должны уметь:

- систематизировать и структурировать формализованные данные

Тема 4. Информационные модели

Ученик должен знать:

- базовые понятия информатики: модель, моделирование, объект, управление

-виды информационных моделей

-элементы управляющей системы

Ученик должен уметь:

-целостно воспринимать окружающий мир

-информационно видеть явления и процессы окружающего мира при создании моделей

Тема 5. Информационные системы

Ученик должен знать:

- основные понятия: система, информационная система, структура данных

-основные возможности систем управления базами данных

Ученик должен уметь:

- систематизировать и структурировать данные

Учебно–тематический план

Информация и информационные процессы

5 ч.

2. Носители информации

1

3. Виды и свойства информации

1

4.Количественная характеристика информации

1

5.Алфавитный подход к измерению информации

1

6. Решение задач на нахождение количества информации

1

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

4 ч.

7.Аппаратное и программное обеспечение компьютера

1

8.Знакомство с операционными системами

1

9.Типология информационных объектов

1

10.Защита информации

1

Информационные модели

5 ч.

11.Информационное моделирование

1

12.Формы представления моделей

1

13.Стуктурирование данных

1

14.Алгоритм как модель деятельности

1

15.Гипертекст как модель организации поисковых систем

1

Информационные системы

2 ч.

16. Типы информационных систем и баз данных

1

17. Подведение итогов за год

1

Всего:

17 часов


Учебно-методический комплекс:

  1. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 3-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 264 с.: ил.

Список литературы (дополнительный)

  1. Практическая информатика. Учебное пособие. С.Симонович, Г.Евсеев. М.- АСТПресс- 2001, 480 с.

  2. Практическая информатика. Учебное пособие. С.Симонович, Г.Евсеев. М.- АСТПресс- 2001, 480 с.

  3. Поурочные разработки по информатике. О.Л.Соколова. 10 класс. М.-«ВАКО»- 2006, 400с.

  4. Информатика. Лабораторный практикум. I часть. Авт.-сост. В.Н.Голубцов. Саратов: Лицей, 2003.-80с.

Календарно-тематическое планирование

Кол-во

часов

Оборудование

Вид контроля, измерители

Средства наглядности (ЦОР)

10

План

Факт

Введение (1 час)

1

Структура информатики



1

Поурочные разработки по информатике 10-11 классы



Информация и информационные процессы (5 часов)

2

Носители информации



1

Поурочные разработки по информатике 10-11 классы

Устный опрос


3

Виды и свойства информации



1

Поурочные разработки по информатике 10-11 классы

Устный опрос


4

Количественная характеристика информации



1

Поурочные разработки по информатике 10-11 классы, компьютер

Устный опрос


5

Алфавитный подход к измерению информации



1

Поурочные разработки по информатике 10-11 классы, компьютер

(с/р)


6

Решение задач на нахождение количества информации



1

Поурочные разработки по информатике 10-11 классы, компьютер

Устный опрос


Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (4 часа)

7

Аппаратное и программное обеспечение компьютера



1

Поурочные разработки по информатике 10-11 классы, компьютер

Устный опрос


8

Знакомство с операционными системами



1

Поурочные разработки по информатике 10-11 классы

(с/р)


9

Типология информационных объектов



1

Поурочные разработки по информатике 10-11 классы

(с/р)


10

Защита информации



1

Поурочные разработки по информатике 10-11 классы

Устный опрос


Информационные модели (5 часов)

11

Информационное моделирование



1

Поурочные разработки по информатике 10-11 классы

Устный опрос


12

Формы представления моделей



1

Поурочные разработки по информатике 10-11 классы, компьютер

Устный опрос


13

Структурирование данных



1

Поурочные разработки по информатике 10-11 классы, компьютер

Устный опрос


14

Алгоритм как модель деятельности



1

Поурочные разработки по информатике 10-11 классы, компьютер

(с/р)


15

Гипертекст как модель организации поисковых систем



1

Поурочные разработки по информатике 10-11 классы, компьютер

Проверочная практическая работа


Информационные системы (2 часа)

16

Типы информационных систем и баз данных



1

Поурочные разработки по информатике 10-11 классы, компьютер

Устный опрос


17

Подведение итогов за год



1

Поурочные разработки по информатике 10-11 классы, компьютер

Контрольная работа


Итого: 17 часов



17