Пользовательское соглашение

Разработка урока по химии в10 классе на тему Алкины

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


"Алкины. Строение. Гомологический ряд. Изомерия, номенклатура. Физические свойстваи химическиесвойства.Применение"

(урок химии в 10 классе)

Эпиграф к уроку: « Всё познается в сравнении».

Целью создания данного образовательного ресурса является повышение эффективности целостного педагогического процесса через решение комплекса педагогических задач через применение ЭОР в обучении:

  • содействие обеспечению доступности качественного образования;

  • расширение возможности индивидуализации учебного процесса через построение индивидуальных образовательных маршрутов;

  • активизация самостоятельности и творческой активности каждого ученика при организации учебной работы с ЭОР.

  • повышение наглядности учебного материала, представленного в ЭОР средствами современных  ИКТ.

Использование на уроках современных образовательных ресурсов повышает эффективность педагогической деятельности при работе с ЭОР через расширение возможностей применения современных педагогических технологий и снижение временных затрат на рутинную не творческую подготовку к урокам

Область применения ЭОР – урочная деятельность.

Формы использования  ЭОР – на уроке.

В процессе работы с ресурсом будут совершенствоваться навыки владениями информационными технологиями(интерактивной доской), аналитические способности, будет развиваться критическое мышление и исследовательский интерес, навыки самоорганизации. В ходе представления результатов выполненной работы по ЭОР совершенствуются коммуникативные умения.

Описание  технологии использования ЭОР:

1.Мотивация учащихся к продуктивной работе, проверка готовности обучающихся к уроку, объявление темы урока.
2. На втором этапе проверка уровня усвоения материала предыдущих уроков: организация работы с текстом с помощью ЭОР, контроль процесса самопроверки.
3. Объяснение нового материала проводится  на основе презентации с вовлечением в этот процесс учащихся постановкой проблемных вопросов, организацией решения познавательных задач, сочетая различные виды деятельности.
4. На этапе закрепления знаний организация самостоятельной   работы учащихся с ЭОР.

Цели и задачи образовательного процесса, решаемые за счет использования разработанного ЭОР:

Цели:

  • Образовательная: сформировать представление о гомологическом ряде, изомерии, номенклатуре, химических свойствах, получении и применении алкинов.

  • Развивающая: развивать умения составлять структурные формулы гомологов, изомеров, номенклатуре, уравнений химических реакций.

  • Воспитательная: объяснить значимость алкинов в технике.

Задачи:

  • Формирование представлений об алкинах (гомологический ряд, изомерия, номенклатура, химические свойства) на основе знаний об алкенах и алкадиенах.

  • Совершенствование составления структурных формул, гомологов, изомеров, номенклатуры, уравнений химических реакций.

Результативность использования ЭОР обучающимися:
Меняется характер взаимодействия, учитель становится руководителем, тьютором, консультантом, направляющим практическую деятельность школьников. Будут формироваться навыки взаимооценивания и самооценивания.

Формируемые компетенции

  • учебно-познавательная компетенция: развитие умений сравнивать, анализировать, доказывать;

  • информационная компетенция: развитие умения анализировать и отбирать необходимую информацию, умения готовить и делать сообщения, умения пользоваться Интернетом для поиска информации;

  • коммуникативная компетенция: развитие умений вести беседу, диалог, задавать вопросы.

Тип урока: комбинированный урок

Используемые учебники и методическая литература:

1.О.С.Габриелян- Химия 10 класс Москва, Дрофа 2015 год.

2. О.С.Габриелян, И.Г.Остроумова – Настольная книга учителя Москва Дрофа 2007 год.

3. О.С.Габриелян, И.Г.Остроумова – Тесты и задачи по химии 10 класс. Москва Дрофа 2007 год.

Используемые ЭОР

  • Получение ацетилена   [link]




Воспринимают рассказ учителя, делают записи в тетради.

Отвечают на вопрос, решают задачу.







Просматривают фрагмент видеофильма, записывают уравнения реакции горения ацетилена, делают вывод о применении данного процесса.

После просмотра записывают уравнения реакциис бромом(1 стадия) и делают выводы о качественной реакции непредельных углеводородов.











Знакомятся с областями применения ацетилена, делают вывод, что ацетилен важнейший продукт химической промышленности, который имеет широкое применение.

  1. Закрепление

Цель: проверить умение применять свои знания для решения учебных задач, сформировать способность к самооценке

Предлагает учащимся проверить свои знания, выполнив тестовые задания. Следит за ходом проведения работы.




Индивидуально выполняют задание.

Взаимопроверка, взаимооценивание.

6. Подведение итогов, рефлексия.

Предлагает учащимся сделать выводы о результативности их работы на уроке.

- с чем вы познакомились сегодня на уроке?

- какие способы вы использовали при выполнении различных заданий?

- насколько сложно было работать?

- что вызвало наибольшее затруднение?

- что нужно сделать?

- как организовать домашнюю работу?

Предлагает учащимся записать домашнее задание, разъясняет его.

Учащиеся оценивают результаты учебной деятельности, осмысливают различные пути получения знаний.

Литература



  1. Габриелян О.С. Химия 10 класс. М.Дрофа, 2010.

  2. Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Химия. 10 класс. М.: Просвещение, 1995.

  3. Чертков И. Н. Изучение строения и свойств органических веществ. Методическое пособие для учителей. М.: Просвещение, 1972.

  4. Дендебер С.В., Ключникова О.В.. Современные технологии в процессе преподавания химии: развивающее обучение, проблемное обучение и др., Москва, 2008.







Приложение.

Таблица «Виды изомерии алкинов»





Карточка 1.



Подчеркните формулы веществ, которые можно отнести к алкинам:

С4Н8, С4Н6, СН4, С2Н2, С5Н12, С3Н4, СН2, С2Н4, С8Н16, С5Н8.

Обведите формулу первого представителя гомологического ряда алкинов. Назовите вещества.





















Тест.

Вариант 1 .

  1. Закончи предложение.

Углеводороды, молекулы которых содержат одну тройную связь называют ______.

  1. Атомы углерода, связанные тройной связью находятся в состоянии ____ гибридизации.

  2. В молекуле пропина СН≡С‒СН3 валентный угол С‒С равен

А) 90°

Б) 109°28´

В) 120°

Г) 180°

4. назовите вещество СН≡С‒СН‒СН‒СН2

ǀ ǀ ǀ

СН3 СН3 СН3

А) 3,4,4-триметилпентин-1

Б) 3,4-диметилгексин-1

В) 3,4-диметилгексин-5

Г) 1,2,3-триметилпентин-4











Вариант 2 .

  1. Закончи предложение.

Алканами называют углеводороды, имеющие общую формулу ______.

  1. Угол между осями гибридизации орбиталей в молекуле ацетилена равен _____°.

  2. Число δ и π-связей в молекуле ацетилена равно соответственно:

А) 1 и 1

Б) 3 и 1

В) 4 и 1

Г) 2 и 1

4. назовите вещество СН3‒С ‒С≡С

ǀ ǀ

СН3 СН3

А) 2,3-диметилбутин -2

Б) 2-метилпентин-3

В) 4-метилпентин-2

Г) 2,4-диметилбутин-3