Промежуточная аттестация в форме защиты проекта

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Составлено на основе лекции Воронцова Алексея Борисовича (тема лекции «Другие формы промежуточной аттестации» от 24.11.2016 года)

Вариант промежуточной аттестации учащихся не в форме итоговой проверочной работы



Промежуточная аттестация в форме защиты проекта

Условия подготовки и предъявления проекта

  1. Работа над проектом происходит до 1 февраля. С 1 марта до 1 апреля идет представление проекта (школьная конференция).

  2. До 1 марта ученик подает заявку на участие в школьной конференции. Руководитель проекта сопровождает процесс работы выпускника 9 класса.

  3. Выпускник 9 класса предъявляет материал проекта до 1 марта;

  4. На основании защиты проекта пишется рецензия.



Критерии оценивания проекта

Тема _____________________________________________________________

Проект выполнил __________________________________________________

Руководитель _____________________________________________________


Индикаторы

баллы

(да-2, частично - 1, нет-0)

Метапредметные результаты

Учебная грамотность

Организация своей деятельности

- умеет планировать решение задачи;

- умеет выбирать метод для решения задачи и определять необходимые ресурсы


- умеет производить требуемую последовательность действий по инструкции;

- умеет при необходимости уточнять формулировки задачи, получать недостающие дополнительные данные и новые способы решения


умеет выполнять текущий контроль и оценку своей деятельности;

- умеет сравнивать характеристики запланированного и полученного продукта;

- умеет оценивать продукт своей деятельности на основе заданных критериев;

- умеет видеть сильные и слабые стороны полученного результата и своей деятельности, воспринимать и использовать критику и рекомендации других, совершенствовать результаты решения конкретной задачи и свою деятельность.


Умение учиться

рефлексивные умения (способность определять каких именно знаний и умений ему не достает для действий в новой ситуации);


поисковые умения (способность находить и осваивать недостающие знания и умения в ходе решения задачи).


Информационная грамотность

Поиск и работа с информацией

- умеет планировать поиск информации, формулировать поисковые запросы, выбирать способы получения информации;

- умеет обращаться к поисковым системам интернета, к справочным и другим бумажным и цифровым;

- умеет проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты


- умеет находить в сообщении следующую информацию: конкретные сведения; разъяснение значения слова или фразы;

- умеет указать на время и место действия, описание отношений между упоминаемыми лицами и событиями, их объяснение, обобщение, устанавливать связь между событиями;

- выделяет основную тему или идею


- умеет выделить из сообщения информацию, которая необходима для решения поставленной задачи;

- умеет отсеивать лишние данные


- умеет сопоставлять и сравнивать информацию из разных частей сообщения и находимую во внешних источниках (в том числе информацию, представленную в различных формах – в тексте и на рисунке и т. д.);

- умеет выявить различие точек зрения, привлекать собственный опыт


Создание, представление и передача сообщения

- умеет планировать создание сообщения в соответствии с его целями и адресатом, выбирать в зависимости от содержания сочетание различных форм представления информации, инструментов ее создания и организации (редакторов);

- умеет использовать эти средства для обеспечения максимальной эффективности сообщения и передаче смысла с помощью него


- умеет обрабатывать имеющиеся сообщения


- умеет создавать текстовое описание объектов, явлений и событий, наблюдаемых и зафиксированных, фиксировать в графической форме схемы и планы наблюдаемых или описанных объектов и событий, понятий


- умеет фиксировать в виде текста и гипермедиа-сообщения свои рассуждения


Коммуникативная грамотность

Взаимодействие с другими людьми

- умеет привлекать других людей к постановке целей и их достижению;

- умеет оценивать ход взаимодействия, степень достижения промежуточных и конечных результатов


Понимание точки зрения, отличной от собственной, готовность к координации разных точек зрения

  • умеет строить адресованное развернутое высказывание, удерживающее предметную логику, учитывающее разнообразие возможных точек зрения по данному вопросу;

  • умеет читать и осмысливать тексты разного уровня сложности, продолжая их собственную внутреннюю логику


Предметные результаты

Формирование представлений о месте химии в современной научной картине мира

- сформировано понятие о роли химии в жизни человека для решения практических задач


Владение химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями

- использует химическую терминологию и символику


Владение основными методами научного познания, используемыми в химии

- использует методы (наблюдение, описание, измерение, эксперимент);

- умеет обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы


Формирование умения давать количественные оценки

- умеет проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям



Техника безопасности

- владеет правилами техники безопасности при использовании химических веществ


Формирование собственной позиции

- высказывает собственное мнение по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.


Максимальное количество баллов: 36

Общее количество баллов, полученное за проект ______________