Пользовательское соглашение

Разработка урока по химии в 8 классе Основные типы химических реакций2

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Тема урока «Основные типы химических реакций»

Дата «___»______ 20___г.

Класс – 8


Тип урока - обобщение и систематизация изученного материала с использованием технологии ИКТ.

Цель: систематизировать знания обучающихся, полученные при изучении типов химических реакций

Планируемые результаты: Урок обобщающего повторения с использованием ИКТ позволяет создать ситуацию успеха, комфортную обстановку в учебном процессе, позволяет ученику увидеть свои сильные стороны, быть понятым. Личностно – ориентированный подход дает возможность строить процесс на разных условиях сложности, широко использовать нетрадиционные формы обучения.

Задачи:

Образовательные:

  • Организовать деятельность обучающихся по закреплению знаний о типах химических реакций, опираясь на ранее полученные знания.

  • Углубить знания обучающихся по данной теме и приобрести новые знания, способствующие расширению кругозора и развитию эрудиции.

Развивающие:

  • Развивать общеучебные учения и навыки (планирование ответа, логически рассуждать, применять свои знания на практике).

  • Развивать у обучающихся критическое мышление; умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления.

Воспитательные:

  • Воспитывать коммуникативные способности учащихся, умение работать в группе, в паре.

  • Воспитывать ответственность за выполненную работу, самокритичность, взаимоподдержку и умение выступать перед аудиторией

  • Формирование химической культуры

  • Формирование грамотного отношения к химическим процессам, протекающим в окружающем мире.

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, компьютерная презентация, лист самооценки.


Ход урока

1.Организационный этап.



Приветствие. Проверка присутствующих на уроке

Ответ дежурного


2. Мотивационный этап

Формирование цели и задач урока

Всё, что нас окружает, состоит из веществ. Кажется, что они живут своей жизнью, таинственной и непостижимой. Взаимодействуя, они изменяют свои свойства и состав. И задача человека, изучив этот мир, постараться использовать полученные знания во благо.

Сегодня мы продолжим знакомство с этим удивительным и волшебным миром химии.

О чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Эти явления знаете вы,

В природе и в быту встречаются они,

А отличают эти явления взаимные превращения,

При которых образуются всегда новые вещества.


Что же это за превращения?

Правильно – это химические реакции.

Давайте вместе попробуем сформулировать цель урока




















Химические реакции.


повторить, обобщить и закрепить основные понятия данной темы

Формировать интерес к предмету


Умение планировать пути достижения целей


Участие в диалоге на уроке, сотрудничать с одноклассниками в поиске информации

3.Актуализация знаний

систематизировать знания обучающихся, полученные при изучении типов химических реакций

Давайте вспомним, а что называют химической реакцией или химическим явлением? (слайд 4)

Какие вы знаете основные типы

химических реакций?(слайд 5-8)




Ребята, на ваших столах лежат оценочные листы, в которых мы с вами сейчас будем работать.

Давайте выполним задание №1. Определите тип химической реакции (слайд № 9, 10). Объясните, почему вы так решили?


Скажите мне, пожалуйста, а по каким признакам можно отличить физическое явление от химического?


Назовите признаки химических реакций просмотрев видеозадание. (Слайд 13)


А теперь давайте немножко отдохнем. Отложите ручки, и посмотрите видеоролик химической реакции, которую невозможно провести в школьной лаборатории. (Слайд 14).


Ребята, продолжим наше занятие и выполним задание №5, в котором вы должны определить зашифрованное слово.

(Слайд 15)

Ответы детей



Различают четыре основных типа химических реакций: соединения, замещения, разложения, обмена




Работают в оценочных листах (Слайд 11-12)



Ответы учеников.




Ответы учеников.


Личностные: умение применять полученные знания в практической деятельности


Регулятивные: Организовывать свое рабочее место, развивать практические навыки и умения.


Познавательные: умение извлекать информацию из различных источников, умение выполнять творческие задания


Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, сотрудничать с одноклассниками, точно 4выражать свои мысли.

4. Подведение итогов урока

Проверка уровня усвоения данной темы

Сегодня на уроке мы систематизировали ваши знания по теме «Типы химических реакций». И я думаю, что в дальнейшем вам не составит труда описывать химические свойства веществ, определять тип химических превращений, решать задачи. Ребята, оцените свою работу и поставьте оценку за выполненную работу в листах самооценки.

А теперь осуществим взаимоконтроль.

(Ответы на слайде №16).

Оценивают свою деятельность


Оценивают деятельность товарища

Воспитывать ответственность за выполненную работу, самокритичность

5.Рефлексия

Позволить ученику увидеть свои сильные и слабые стороны в данной теме

Спасибо вам за хорошую, плодотворную и интересную работу. И чтобы узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке, я прошу вас нарисовать свое настроение в виде смайлика на оценочном листе.


Ребята рисуют смайлики в оценочных листах


6. Домашнее задание


  1. § 32

  2. Повторить §25

  3. Карточки.

  4. Проект (слайд 17-18)

Записывают в дневник