Разработка урока 11 класса (общественно-гуманитарное направление) на тему Практическая работа №1 Решение экспериментальных задач «Генетическая связь между классами неорганических соединений»

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Тема: Практическая работа №1

Решение экспериментальных задач

«Генетическая связь между классами неорганических соединений»


Цели:

  • Совершенствовать умение применять теоретические знания о свойствах неорганических веществ и способах их получения на практике для решения экспериментальных задач

  • Развитие навыков планирования химического эксперимента

  • Воспитание аккуратности, бережливости при работе с реактивами и химическим оборудованием

Основные понятия:

  • Качественные реакции

  • Правила техники безопасности


Химический эксперимент:



Пр. р. №1 1 Решение экспериментальных задач «Генетическая связь между классами неорганических соединений»





Оборудование:

  • Пробирки

  • Штатив

  • Стеклянная трубочка

  • Колба




Реактивы:

  • Раствор хлорида меди

  • Раствор серной кислоты

  • Раствор гидроксида натрия


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Оргмомент.

Целеполагание.

Коррекция целей.

Ставят цель.

2

Актуализация знаний

Беседа о правилах техники безопасности при проведении химического эксперимента

Расписываются о проведенном инструктаже в журнале по технике безопасности

3

Формирование ЗУН

  1. Формулирование условия экспериментальной задачи

Экспериментально осуществите превращение:

CuCl2-Cu(OH)2 – CuSO4


  1. Коррекция хода выполнения предложенного решения


  1. Коррекция записи





4. Наблюдение за правильностью выполнения химического эксперимента

1.Запись условия задачи в лабораторный журнал







2. Обсуждение вариантов хода выполнения задачи



3. Запись основных действий решения задачи в лабораторный журнал в колонку «Описание опыта»

4.Выполнение предложенных действий решения задачи на практике в группе из 2-х человек


5. Оформление лабораторного журнала: запись наблюдений; составление реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде;

формулирование выводов

4

Подведение итогов.

Д.З.

Оценивание работы каждого ученика с точки зрения выполнения правил техники безопасности

Делают выводы о достижении поставленных целей.

Самоконтроль заполнения лабораторного журнала



Лабораторный журнал


Описание опыта

Наблюдения

Уравнения реакций

Выводы