Рабочие программы для 8,9 классов по химии

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Приложение



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»







Рабочая программа по химии

для 8-9 общеобразовательных классов







Разработчик:

Тетерина Т.М.,

учитель химии











2015

г.о. Краснотурьинск




Пояснительная записка


Рабочая программа по химии для 8Аи 9А классов составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года;

- Образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №2» городского округа Краснотурьинск;

-Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Авторы Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара.


Структура рабочей программы представлена следующими разделами: пояснительная записка, тематическое планирование, результаты освоения учебного предмета, материально-техническое обеспечение.


Общая характеристика учебного предмета

Цель курса - вооружение обучающихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, производственной деятельности, продолжения образования, правильной ориентации и поведении в окружающей среде, внесение существенного вклада в развитие научного миропонимания учащихся.

В данной программе выражена гуманистическая и химико-экологическая направленность и ориентация на развивающее обучение. В ней отражена система важнейших химических знаний, раскрыта роль химии в познании окружающего мира, в повышении уровня материальной жизни общества, в развитии его культуры, в решении важнейших проблем современности.

Задачи курса:

  • вооружить учащихся знаниями основ науки и химической технологии, способами их добывания, переработки и применения;

  • раскрыть роль химии в познании природы и обеспечении жизни общества, показать значение общего химического образования для правильной ориентации в жизни в условиях ухудшении экологической обстановки;

  • внести вклад в развитие научного миропонимания ученика;

  • развить внутреннюю мотивацию учения, повысить интерес к познанию химии;

  • развить экологическую культуру учащихся.

Данная программа ориентирована на общеобразовательные классы. Помимо основ науки, в содержание предмета химия включен ряд сведений занимательного, исторического, прикладного характера, содействующих мотивации учения, развитию познавательных интересов и решению других задач воспитания личности.

В программе реализованы следующие направления:

  • гуманизации содержания и процесса его усвоения;

  • экологизации курса химии;

  • интеграции знаний и умений;

последовательного развития и усложнения учебного материала и способов его изучения.

Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка за время его обучения и воспитания в школе.

Велика роль учебного предмета химии в воспитании общей культуры, научного мировоззрения, нравственности, воли и других черт личности, а также в формировании химической и экологической культуры, поскольку экологические проблемы имеют в своей основе преимущественно химическую природу, а в решении многих из них используются химические средства и методы. Это подчеркивает значимость учебного предмета химии, необходимость усиления химической компоненты в содержании экологического образования.

Недостаточность химической и экологической грамотности порождает угрозу безопасности человека и природы, недооценку роли химии в решении экологических проблем, хемофобию. Химия как учебный предмет призвана вооружить обучающихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, производственной деятельности, продолжения образования, правильной ориентации в поведении в окружающей среде. Она вносит существенный вклад в научное миропонимание и развитие обучающихся.

Содержание программы имеет выраженную гуманистическую и химико-экологическую направленность и ориентацию на развивающее обучение. Оно представлено тремя взаимосвязанными блоками знаний: о веществе, о химической реакции и о прикладной химии, развиваемыми по спирали, отражающей повышение теоретического уровня изучения и обобщения знаний. Гуманистическая ориентация содержания направлена на формирование научного мировоззрения и экологического образования. Успешность его изучения связана с овладением химическим языком, соблюдением техники безопасности при выполнении химического эксперимента, осознанием многочисленных связей химии с другими предметами.


8-9 классы обучаются по общеобразовательной программе основного общего образования.


Место предмета в учебном плане школы: в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №2» основного общего образования курс химии изучается с 8 по 9 класс по 2 часа в неделю (в 8 классе 35 учебных недель, в 9 классе 34 учебные недели).


Основные формы, педагогические технологии образовательного процесса


Основные формы, педагогические технологии образовательного процесса:

[link] ).

7. «1С:Образовательная коллекция. Химия для всех ХХI. Химические опыты со взрывами и без».

Компьютерное обеспечение уроков.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации настоящей программы.
Аппаратные средства:
· персональные компьютеры,
· мультимедиа проектор;
Издательство «1С». Химия для всех. Решение задач. на CD-ROM, 2004 г.

Издательство «Просвещение Медиа». Химия. Мультимедийное учебное пособие на 3CD-ROM, 2002 г.

Лаборатория систем мультимедиа. Химия 8-11 кл. на CD-ROM, 2004 г.


Учебно-лабораторное оборудование

Комплект таблиц демонстрационных по неорганической химии «Химический элемент. Строение вещества. Химические реакции»

Комплект таблиц демонстрационных по неорганической химии «Вещества и их свойства»

Комплект таблиц демонстрационных по химическим производствам

Таблица демонстрационная «Периодическая система

химических элементов Д. И . Менделеева»

Таблица демонстрационная «Растворимость кислот, оснований, солей в воде и среда растворов

Комплект справочно-инструктивных таблиц демонстрационный

Прибор для получения газов демонстрационный

Пробирка ПХ-21- 50

Пробирка ПХ-14- 50

Спиртовка демонстрационная

Штатив для пробирок 10 гнезд (полиэт.) - 7

Набор № 1 В «Кислоты»

Набор № 1 С «Кислоты»

Набор № 3 ВС «Щелочи»

Набор № 6 С «Органические вещества»

Набор № 7 С «Минеральные удобрения»

Набор № 15 ВС «Галогены»

Набор № 16 ВС «Металлы, оксиды»

Набор № 22 ВС «Индикаторы»

Набор № 9ВС «Образцы органических веществ.»

Колба коническая 500 мл - 5

Стакан высокий с делениями 50 мл

Ступка фарфоровая с пестиком d = 86 мм, №3

Ложка для сжигания веществ

Штатив лабораторный

Стакан фарфоровый

Чаша выпаривательная

Набор «Соли»

Набор органических веществ

Раздаточный материал к коллекции «Минералы и горные породы»

Комплект кристаллических решеток веществ

Набор моделей атомов для составления моделей молекул

Весы технические

Комплект для демонстрационных опытов универсальный

Набор посуды для хранения реактивов

Бумага фильтровальная

Ерши для мытья посуды

Набор резиновых трубок

Набор стеклянных трубок

Портреты ученых-химиков