Рабочая программа по химии 11 класс УМК О.С.Габриеляна, 2 часа в неделю, базовый уровень

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 604

Пушкинского района Санкт-Петербурга


Принято

Педагогическим советом ГБОУ № 604

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Протокол №___

от «___» ___________ 2016 г.

Утверждаю

Директор ГБОУ № 604

Пушкинского района Санкт-Петербурга

______________Е. И. Дерипаска

от «___» ___________ 2016 г.


Рассмотрено

Методическое объединение педагогов начальной школы

Протокол №___

от «___» ___________ 2016 г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________ (ФИО)

от «___» ___________ 2016 г.







ПРОГРАММА



по химии


для 11 « » класса

на 2016/2017 учебный год







Гуторова Наталья Борисовна









Санкт-Петербург

2016








Пояснительная записка

  1. Рабочая программа учебного предмета «Химия 10-11 классы» составлена на основании:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» (для VII-XI (XII) классов);

  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10);

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);

  • Учебный план ГБОУ № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год;

  • Календарный учебный график ГБОУ № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год;

  • Основная образовательная программа (ФК ГОС) ГБОУ № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга.


  1. Рабочая программа составлена основе авторской программы О.С. Габриеляна «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Основная школа. Средняя (полная) школа. Базовый уровень. Профильный уровень». М.:Дрофа. 2010 г


  1. Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: 

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


  1. Место курса в базисном учебном плане.

Рабочая программа предусматривает обучение химии в объёме 2 часов в неделю в течение 1 учебного года (всего 68 часов). Контрольных работ - 3, практических работ – 3. Курс является систематическим и определяется базовым уровнем образования, включающим изучение основ органической химии в 11 классе.

  1. В авторскую программу изменения не вносились.


  1. Авторской программе соответствует учебник: Габриелян О.С.. "Химия" – 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Изд. "Дрофа", 2014 (включен в ФП учебных пособий на 2015-2016уч. год).


  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

знать/понимать

  1. важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, химическая связь, валентность, степень окисления, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  2. основные теории химии: химической связи, строения органических веществ;

  3. важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь:

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений;

  • характеризовать: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.



  1. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Для контроля уровня достижений учащихся я использую следующие виды контроля: текущий, тематический, итоговый; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, практическая работа, тестирование, химический диктант, письменное домашнее задание (в виде самостоятельной работы с текстом учебника, выполнения упражнений, решения задач, индивидуальные творческие задания, подготовка докладов, сообщений, составление таблиц и схем).


9. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса:

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 11А класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются ___ детей, из которых мальчиков – ____, девочек - ____.

Основная масса обучающихся класса – это дети со средним уровнем способностей.

Группа учеников (____________) проявляет высокий уровень мотивации, желание и возможность изучать предмет. С учётом этого в содержании уроков предлагаются дифференцированные задания.

В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод раб






II. Содержание программы

11 класс

68 часов (2 часа в неделю)


Содержание программы


Тема 1. Периодический закон и строение атома. (6 часов)


О т к р ы т и е Д.И.М е н д е л е е в ы м П е р и о д и ч е с к о г о з а к о н а.

Первые попытки классификации химических элементов. Важнейшие понятия химии: атом, относительная атомная и молекулярная массы. Открытие Д. И. Менделеевым Периодического закона. Периодический закон в формулировке Д. И. Менделеева.

П е р и о д и ч е с к а я с и с т е м а Д. И. М е н д е л е е в а.

Периодическая система Д. И. Менделеева как графическое отображение периодического закона. Различные варианты периодической системы. Периоды и группы. Значение периодического закона и периодической системы.

С т р о е н и е а т о м а.

Атом— сложная частица. Открытие элементарных частиц и строения атома.

Ядро атома:протоны и нейтроны. Изотопы. Изотопы водорода. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Орбитали: s и р, d-орбитали. Распределение электронов по энергетическим уровням и орбиталям. Электронные конфигурации атомов химических элементов. Валентные возможности атомов химических элементов.

П е р и о д и ч е с к и й з а к о н и с т р о е н и е а т о м а.

Современное понятие химического элемента. Современная формулировка периодического закона. Причина периодичности в изменении свойств химических элементов. Особенности заполнения энергетических уровней в электронных оболочках атомов переходных элементов. Электронные семейства элементов: s- и р-элементы; d- и f-элементы.

Демонстрации. Различные формы Периодической системы Д. И. Менделеева.


Тема 2. Строение вещества. (18 часов)


К о в а л е н т н а я х и м и ч е с к а я с в я з ь.

Понятие о ковалентной связи. Общая электронная пара. Кратность ковалентной связи. Электроотрицательность. Перекрывание электронных орбиталей. σ- и π-связи. Ковалентная полярная иковалентная неполярная химические связи. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

И о н н а я х и м и ч е с к а я с в я з ь.

Катионы и анионы. Ионная связь и ее свойства. Ионная связь как крайний случай ковалентной полярной связи. Формульная единица вещества. Относительность деления химических связей на типы.

М е т а л л и ч е с к а я х и м и ч е с к а я с в я з ь.

Общие физические свойства металлов. Зависимость электропроводности металлов от температуры. Сплавы. Черные и цветные сплавы.

А г р е г а т н ы е с о с т о я н и я в е щ е с т в а.

Газы. Закон Авогадро для газов. Молярный объем газообразных веществ (при н. у.). Жидкости.

В о д о р о д н а я х и м и ч е с к а я с в я з ь.

Водородная связь, как особый случай межмолекулярного взаимодействия. Механизм ее образования и влияние на свойства веществ (на примере воды).

Использование воды в быту и на производстве. Внутримолекулярная водородная связь и ее биологическая роль.

Т и п ы к р и с т а л л и ч е с к и х р е ш е т о к.

Кристаллическая решетка. Ионные, металлические, атомные и молекулярные кристаллические решетки. Аллотропия. Аморфные вещества, их отличительные свойства.

Ч и с т ы е в е щ е с т в а с м е с и. Смеси и химические соединения. Гомогенные и гетерогенные смеси. Массовая и объемная доли компонентов в смеси. Массовая доля примесей. Решение задач на массовую долю примесей. Классификация веществ по степени их чистоты.

Д и с п е р с н ы е с и с т е м ы.

Понятие дисперсной системы. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем. Коллоидные дисперсные системы. Золи и гели.

Значение дисперсных систем в природе и жизни человека.

Демонстрации.

Модель кристаллической решетки хлорида натрия.

Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита. Модели кристаллических решеток «сухого льда» (или иода), алмаза, графита (или кварца). Три агрегатных состояния воды. Дистилляция воды.

Образцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и

золей. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля.

Лабораторные опыты.

1. Определение свойств некоторых веществ на основе типа кристаллической решетки. 2. Ознакомление с коллекцией полимеров, пластмасс и волокон и изделий изних. 3. Жёсткость воды. Устранение жёсткости воды. 4. Ознакомление с минеральными водами. 5. Ознакомление с дисперсными системами.

Практическая работа № 1. «Получение и распознавание газов».


Тема 3. Электролитическая диссоциация. (19 часов)


Р а с т в о р ы. Растворы как гомогенные системы, состоящие из частиц растворителя, растворенного вещества и продуктов их взаимодействия.

Растворение как физико-химический процесс.

Массовая доля растворенного вещества. Типы растворов.

Молярная концентрация вещества. Минеральные воды.

Т е о р и я э л е к т р о л и т и ч е с к о й д и с с о ц и а ц и и.

Электролиты и неэлектролиты. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Уравнения электролитической диссоциации. Механизм диссоциации. Ступенчатая диссоциация. Водородный показатель.

К и с л о т ы в свете теории электролитической диссоциации. Общие свойства неорганических и органических кислот. Условия течения реакций между электролитами до конца. Специфические свойства азотной, концентрированной серной и муравьиной кислот.

О с н о в а н и я в свете теории электролитической диссоциации, их классификация и общие свойства. Амины, как органические основания. Сравнение свойств аммиака, метиламина и анилина.

С о л и в свете теории электролитической диссоциации, их классификация и общие свойства. Соли кислые и оснóвные. Соли органических кислот. Мыла. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики восстановительных свойств металлов.

Г и д р о л и з. Случаи гидролиза солей. Реакция среды (рН) в растворах гидролизующихся солей. Гидролиз органических веществ, его значение.

Демонстрации. Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации. Зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления раствора. Примеры реакций ионного обмена, идущих с образованием осадка, газа или воды. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, основными и амфотерными оксидами, основаниями (щелочами и нерастворимыми в воде), солями.

Взаимодействие азотной кислоты с медью. Разбавление серной кислоты. Обугливание концентрированной серной кислотой сахарозы. Химические свойства щелочей: реакция нейтрализации, взаимодействие с кислотными оксидами, солями. Разложение нерастворимых в воде оснований при нагревании.Химические свойства солей: взаимодействие с металлами, кислотами, щелочами, с другими солями. Гидролиз карбида кальция. Изучение рН растворов гидролизующихся солей: карбонатов щелочных металлов, хлорида и ацетата аммония.

Лабораторные опыты.

6. Ознакомление с коллекцией кислот. 7. Получение и свойства нерастворимых оснований. 8. Ознакомление с коллекцией оснований. 9. Ознакомление с коллекцией минералов, содержащих соли. 10. Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами. 11. Различные случаи гидролиза солей. 12. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов.

Практическая работа № 2. «Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических и органических соединений».


Тема 4. Химические реакции. (21 час)


К л а с с и ф и к а ц и я х и м и ч е с к и х р е а к ц и й.

Реакции, идущие без изменения состава веществ. Классификация по числу и составу реагирующих веществ и продуктов реакции. Реакции разложения, соединения, замещения и обмена в неорганической химии. Реакции присоединения, отщепления, замещения и изомеризации в органической химии. Реакции полимеризации как частный случай реакций присоединения.

Т е п л о в о й э ф ф е к т х и м и ч е с к и х р е а к ц и й. Экзо- и эндотермические реакции. Термохимические уравнения. Расчет количества теплоты по термохимическим уравнениям.

С к о р о с т ь х и м и ч е с к и х р е а к ц и й. Понятие о скорости химических реакций, аналитическое выражение. Зависимость скорости реакции от концентрации, давления, температуры, природы реагирующих веществ, площади их соприкосновения. Закон действующих масс.

Решение задач на химическую кинетику.

К а т а л и з. Катализаторы. Катализ. Гомогенный и гетерогенный катализ. Примеры каталитических процессов в промышленности, технике, быту. Ферменты и их отличия от неорганических катализаторов. Применение катализаторов и ферментов.

Х и м и ч е с к о е р а в н о в е с и е.

Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения на примере получения аммиака. Синтез аммиака в промышленности. Понятие об оптимальных условиях проведения технологического процесса.

О к и с л и т е л ь н о – в о с с т а н о в и т е л ь н ы е п р о ц е с с ы.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

О б щ и е с в о й с т в а м е т а л л о в. Химические свойства металлов как восстановителей. Взаимодействие металлов с неметаллами, водой, кислотами и растворами солей. Металлотермия.

К о р р о з и я м е т а л л о в как окислительно-восстановительный процесс. Способы защиты металлов от коррозии.

О б щ и е с в о й с т в а н е м е т а л л о в. Химические свойства неметаллов как окислителей. Взаимодействие с металлами, водородом и другими неметаллами. Свойства неметаллов как восстановителей. Взаимодействие с простыми и сложными веществами-окислителями. Общая характеристика галогенов.

Общие способы получения металлов и неметаллов.

Э л е к т р о л и з.

Электролиз растворов и расплавов электролитов на примере хлорида натрия. Электролитическое получение алюминия. Практическое значение электролиза. Гальванопластика и гальваностегия.

З а к л ю ч е н и е. Перспективы развития химической науки

и химического производства. Химия и проблема охраны окружающей среды.

Демонстрации.

Экзотермические и эндотермические химические реакции. Тепловые явления при растворении серной кислоты и аммиачной селитры.

Зависимость скорости реакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой концентрации с одинаковыми кусочками

(гранулами) цинка и одинаковых кусочков разных металлов (магния, цинка, железа) с раствором соляной кислоты.

Взаимодействие растворов серной кислоты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры. Модель кипящего слоя.

Разложение пероксида водорода с помощью неорганических катализаторов (FeCl2, KI) и природных объектов, содержащих каталазу (сырое мясо, картофель).

Простейшие окислительно-восстановительные реакции: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с сульфатом меди (II). Модель электролизера.

Модель электролизной ванны для получения алюминия.

Лабораторные опыты.

13. Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью диоксида марганца и каталазы сырого картофеля. 14. Реакция замещения меди железом в растворе сульфата меди (II). 15. Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком. 16. Ознакомление с коллекцией металлов. 17. Ознакомление с коллекцией неметаллов.

Практическая работа № 3«Генетическая связь между различными классами неорганических и органических веществ»






































































Перечень контрольных мероприятий (контрольных, зачетов и др.), темы практических работ.

Практическая работа

Контрольная работа

Самостоятельная

работа

Тесты

1.Периодический закон и строение атома.


Строение атома.

2

Строение атома. Взаимосвязи между положением элемента в Периодической системе и строением его атома. Электронные и электронно-графические формулы атомов s-, р- и d-элементов



1


Периодический закон и строение атома


2

Строение атома и свойства химических элементов и их соединений на основе Периодической системы Д. И. Менделеева.





1

2. Строение вещества.


Химическая связь.

8

Типы химической связи в простых и сложных веществах; характеристика химических связей, составление схем образования различных типов химической связи.




1

1

Типы кристаллических решеток


2

Кристаллическая решетка. Ионные, атомные , металлические и молекулярные решетки. Аллотропия. Аморфные вещества, их свойства. Зависимость между типом химической связи, типом кристаллической решетки и физическими свойствами веществ.




1


Решение задач на смеси

2

Чистые вещества и смеси. Решение задач на нахождение массы (объема) компонента в смеси, массы чистого вещества в образце, массовой доли примесей.



1


Практическая работа № 1

«Получение, собирание и распознавание газов»


1

Правила безопасного поведения при проведении практической работы.

Изучение способов получения, собирания и распознавания газов: водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака, этилена, ацетилена



1




Повторение и обобщение тем: «Строение атома» и «Строение вещества»

1

Обобщение и закрепление основных вопросов тем «Строение атома» и « Строение вещества ».




1

Контрольная работа №1 «Строение атома и строение вещества»

1

Проверка уровня усвоения тем «Строение атома» и « Строение вещества».



1



3.Электролитическая диссоциация.


Решение задач на растворы.


2

Растворы. «Массовая доля» и «молярная концентрация»; расчёт массовой доли вещества в растворе и молярной концентрации раствора.



1


Основания, кислоты, соли в свете теории электролити-ческой диссоциации

6

Свойства растворов оснований, кислот и солей как электролитов




1


Гидролиз

2

Гидролиз и механизм гидролиза по катиону и аниону. Характеристика гидролиза как обменного взаимодействия веществ с водой. Уравнения реакций гидролиза различных солей. Предсказание реакции среды растворов солей, образованных сильным основанием и слабой кислотой, слабым основанием и сильной кислотой.




1


Практическая работа № 2. «Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических и

органических соединений»


1

Правила безопасного поведения при проведении практической работы. Качественные реакции в неорганической и органической химии.

Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических и органических соединений.


1




Повторение и обобщение темы: «Теория электролитической диссоциации».


2

Обобщение знаний о классификации и свойствах основных классов неорганических и органических соединений в свете теории

электролитической диссоциации. Внутрипредметные связи между органической и неорганической химией в свете общего, особенного и единичного




1

Контрольная работа № 2 по теме «Электролити-

ческая диссоциация»


1

Проверка уровня усвоения темы «Теория электролитической диссоциации».


1



4.Химические реакции.

Классификация химических реакций

2

Классификация химических реакций по различным основаниям; особенности классификации реакций в органической химии.




1

Решение задач на химическую кинетику


1

Решение задач на химическую кинетику




1


Обратимость химических реакций. Химическое равновесие

2

Обратимые и необратимые реакции. Что такое химическое равновесие и способы его смещения на примере получения аммиака. Направление смещения химического равновесия при изменении условий проведения обратимой химической реакции




1

Окислительно-восстановительные реакции.

2

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.




1


Электролиз.

2

Электролиз растворов и расплавов электролитов на примере хлорида натрия. Электролитическое получение алюминия. Практическое значение электролиза.



1


Общие свойства металлов


2

Химические свойства металлов как восстановителей. Взаимодействие металлов с неметаллами, водой, кислотами и растворами солей. Металлотермия.





1

Генетическая связь между

классами неорганических и

органических веществ

1

Понятие о генетической связи и генетическом ряде. Генетический ряд металла и неметалла. Особенности генетического ряда и генетической связи в органической химии. Взаимосвязь неорганических и органических веществ.



1


Практическая работа №3

«Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ»


1

Правила безопасного поведения при проведении практической работы. Проведение химического эксперимента для подтверждения генетической связи между классами неорганических и органических веществ.

1




Повторение и обобщение темы «Химические реакции».

1

Обобщение знаний о классификации и закономерностях протекания химических реакций в органической и неорганической химии.




1

Контрольная работа No 3 по теме «Химические реак-

ции».


1

Проверка уровня усвоения темы « Химические реакции ».


1













III. Поурочно-тематическое планирование


Кол-во часов на изуче

ние темы

Дата урока


Тема урока

Тип/форма урока/ практика


Планируемые

результаты

(знать/уметь)



Виды и формы контроля



По плану

По факту

11 КЛАСС. ОБЩАЯ ХИМИЯ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

(2 ч в неделю, всего 68 ч, из них 4 ч — резервное время)

ТЕМА 1. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И СТРОЕНИЕ АТОМА (6 часов)

1



Открытие Д.И.Менделеевым Периодического закона


Урок получения новых знаний

(вводный)

Знать определения важнейших химических понятий: вещество, химический элемент, атом, относительная атомная масса, изотопы

Уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д. И. Менделеева.


Текущий, фронтальный

1



Периодическая система

Д. И. Менделеева


Комбиниро-ванный урок

Знать виды классификации: естественной и искусственной.

Уметь прогнозировать свойства химических элементов и их соединений на основе Периодической системы Д.И.Менделеева.


Текущий, индивидуальный

2



Строение атома. Электронная оболочка.

Комбиниро-ванный урок



Знать строение атома, состоящего из ядра и электронной оболочки. Находить взаимосвязи между положением элемента в Периодической системе Д. И. Менделеева и строением его атома.

Уметь составлять электронные и электронно-графические формулы атомов

s-, р- и d-элементов

Текущий,

фронтальный



Строение атома. Особенности строения электронных оболочек переходных элементов.

Урок получения новых знаний

Текущий,

индивидуальный, самостоятельная работа

2



Периодический закон и строение атома





Комбиниро-ванный урок


Знать развитие научных теорий по спирали на основе трех формулировок Периодического закона.

Уметь описывать строение атома и свойства химических элементов и их соединений на основе Периодической системы Д. И. Менделеева.

Относить химические элементы к тому или иному электронному семейству. Раскрывать особенности строения атомов d-элементов и f-элементов


Текущий,

фронтальный



Периодический закон и строение атома


Комбиниро-ванный урок


Текущий,

фронтальный, тестовый

ТЕМА 2. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (18 часов)

2



Ковалентная химическая связь








Урок получения новых знаний


Знать: понятия ковалентная связь (полярная и неполярная), кратность связи, длина связи.

Уметь: определять типы химической связи в простых и сложных веществах; характеризовать тип химической связи, составлять схему образования ковалентной химической связи.

Объяснять инертные свойства благородных газов особенностями строения их атома. Характеризовать ковалентную связь как связь, возникающая за счет образования общих электронных пар путем перекрывания электронных орбиталей. Классифицировать

ковалентные связи по разным основаниям. Устанавливать зависимость между типом химической связи, типом кристаллической решетки и физическими свойствами веществ



Текущий,

фронтальный



Ковалентная химическая связь


Комбиниро-ванный урок


Текущий,

фронтальный, индивидуальный


2



Ионная химическая связь


Комбиниро-ванный урок






Знать: понятия химическая связь, ион, ионная связь, электроотрицательность, механизм образования ионной связи.

Уметь: характеризовать тип химической связи, определять ионную связь в химических веществах, составлять схему образования ионной химической связи.

Характеризовать ионную связь как связь, возникающую путем отдачи или приема электронов. Классифицировать ионы по разным основаниям. Устанавливать зависимость между типом химической связи, типом кристаллической решетки и физическими свойствами веществ.



Текущий,

фронтальный



Ионная химическая связь


Комбиниро-ванный урок


Текущий,

фронтальный, индивидуальный


2



Металлы и сплавы. Металлическая химическая связь


Комбиниро-ванный урок






Знать: понятия металлы, сплавы, металлическая связь, механизм образования металлической связи.

Уметь: определять типы химической связи, характеризовать тип химической связи; составлять схемы образования металлической связи. Характеризовать металлическую связь как связь между атом-ионами в металлах и сплавах посредством обобществленных валентных электронов.

Объяснять единую природу химических связей.

Устанавливать зависимость между типом химической связи, типом кристаллической решетки и физическими свойствами веществ



Текущий,

фронтальный, индивидуальный




Металлы и сплавы. Металлическая химическая связь


Комбиниро-ванный урок


Текущий, самостоятельная работа

2



Агрегатные состояния вещества. Водородная связь.






Комбиниро-ванный урок


Знать агрегатные состояния вещества на примере воды. Закон Авогадро.

Ван-дер-ваальсово взаимодействие.

Знать механизм образования межмолекулярной водородной на примере воды и спиртов и свойства веществ с этим типом связи.

Знать об аномальных свойствах воды, обусловленных межмолекулярной водородной связью.

Знать механизм образования внутримолекулярной водородной связи и

её значение в организации структуры жизненно важных органических веществ


Текущий, фронтальный



Агрегатные состояния вещества. Водородная связь

Комбиниро-ванный урок


Текущий,

фронтальный, тестовый

2



Типы кристаллических решеток



Комбиниро-ванный урок


Уметь классифицировать твердые вещества на кристаллические и аморфные. Устанавливать зависимость между типом химической связи, типом кристаллической решетки и физическими свойствами веществ. Объяснять явление аллотропии. Иллюстрировать это явление различными примерами


Текущий, фронтальный



Типы кристаллических решеток

Комбиниро-ванный урок


Текущий, фронтальный, самостоятель ная работа

1



Чистые вещества и смеси


Урок-консуль-тация

Знать понятия «доля» массовая и объемная, формулы массовой() и объёмной() доли

Знать отличия смесей от химических соединений.

Уметь отражать состав смесей с помощью понятия «доля» массовая и объемная. Производить расчеты с использованием этого понятия. Устанавливать зависимость между различиями в физических свойствах компонентов смесей и способами их разделения.

Текущий,

индивидуаль ный


2



Решение задач на смеси

Урок применения полученных знаний

Знать формулы для нахождения массы, объёма, количества вещества и массовой доли.

Уметь решать задачи на нахождение массы (объема) компонента в смеси, массы чистого вещества в образце, массовой доли примесей.

Текущий,

индивидуаль ный



Решение задач на смеси

Урок применения полученных знаний

Текущий, самостоятель ная работа

2



Дисперсные системы


Урок изучения новых знаний


Знать понятия: дисперсная система, дисперсная фаза и дисперсионная среда

Уметь характеризовать различные типы дисперсных систем на основе от агрегатного состояния дисперсной фазы и дисперсионной среды. Раскрывать роль различных типов дисперсных систем в жизни природы и общества

Текущий



Дисперсные системы


Урок-семинар

Текущий,

индивидуаль ный


1



Практическая работа № 1

«Получение, собирание и распознавание газов»


Урок-практикум

Знать: правила техники безопасности в кабинете химии, при проведении практических работ, содержание и ход работы.

Уметь: применять правила безопасного поведения при обращении с химической посудой и лабораторным оборудованием; нагревательными приборами.

Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент по получению, собиранию и распознаванию газов: водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака, этилена, ацетилена


Практическая работа

1



Повторение и обобщение тем: «Строение атома» и «Строение вещества», подготовка к контрольной

работе


Урок обобщения и закрепле ния знаний

Знать понятия «s-орбиталь», «p-орбиталь», «d-орбиталь», «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионная связь», «водородная связь», «металлическая связь», «ионная кристаллическая решетка», «атомная кристаллическая решетка», «молекулярная кристаллическая решетка», «металлическая кристаллическая решетка».

Уметь определять вид связи и тип кристаллической решётки для различных соединений.


Текущий, фронтальный, самостоятель ная работа/тест

1



Контрольная работа №1 по темам: «Строение атома»

и «Строение вещества»


Урок-проверки знаний.

Уметь: применять изученные понятия при характеристике состава, строения и свойств веществ, законы, теории и понятия, заложенные в содержании темы курса химии при характеристике строения и свойств химических веществ; соблюдать правила орфографического режима при написании контрольной работы.


Контрольная работа

ТЕМА 3. ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ (19ч)

2



Растворы




Комбиниро-ванный урок


Знать понятия «растворы» и

«растворимость».

Уметь классифицировать вещества по признаку растворимости. Отражать состав раствора с помощью понятия «массовая доля вещества в растворе» и «молярная концентрация вещества»


Текущий




Растворы


Комбиниро-ванный урок


Текущий, фронтальный

2



Решение задач


Урок применения полученных знаний

Знать понятия «массовая доля» и «молярная концентрация»; формулы для вычисления массовой доли вещества и молярной концентрации.

Уметь решать задачи на расчет массовой доли вещества в растворе и молярной концентрации.

Текущий, индивидуальный



Решение задач

Урок применения полученных знаний

Текущий, индивидуальный, самостоятельная работа

2



Электролиты и неэлектролиты





Комбиниро ванный урок

Знать понятия «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация». Формулировать основные положения теории электролитической диссоциации.

Уметь характеризовать способность электролита к диссоциации на основе степени электролитической диссоциации.

Записывать уравнения электролитической

диссоциации, в том числе и ступенчатой.


Текущий,

фронтальный



Электролиты и неэлектролиты


Комбиниро ванный урок

Текущий,

фронтальный

2



Кислоты в свете теории электролитической диссоциации


Урок-консультация

Знать понятие «кислоты» в свете теории электролитической диссоциации.

Уметь различать общее, особенное и единичное в свойствах азотной, концентрированной серной и муравьиной кислот. Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент.

Текущий




Кислоты в свете теории электролитической диссоциации


Комбиниро ванный урок

Текущий,

фронтальный

2



Основания в свете теории

электролитической диссоциации


Урок-консультация

Знать понятие «основания» в свете теории электролитической диссоциации.

Характеризовать основания в свете теории электролитической диссоциации. Различать общее, особенное и единичное в свойствах

гидроксидов и бескислородных оснований.


Текущий,

фронтальный



Основания в свете теории

электролитической диссоциации

Комбиниро ванный урок

Текущий,

фронтальный

2



Соли в свете теории электролитической диссоциации


Комбиниро ванный урок

Знать понятие «соли» в свете теории электролитической диссоциации.

Уметь характеризовать соли в свете теории электролитической диссоциации. Различать общее, особенное и единичное в свойствах средних и кислых солей.

Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент с помощью родного языка и языка химии


Текущий,

фронтальный



Соли в свете теории электролитической диссоциации


Комбиниро ванный урок

Текущий,

самостоятель ная работа

2



Гидролиз








Урок изучения новых знаний

Знать понятие «гидролиз» и механизм гидролиза по катиону и аниону.

Уметь характеризовать гидролиз как обменное взаимодействие веществ с водой. Записывать уравнения реакций гидролиза различных солей. Предсказывать реакцию среды водных растворов солей, образованных сильным основанием и слабой кислотой, слабым основанием и сильной кислотой.

Раскрывать роль обратимого гидролиза органических соединений, как основы обмена веществ в живых организмах и обратимого гидролиза АТФ, как основы энергетического обмена в живых организмах.

Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент

Текущий



Гидролиз



Урок применения (закрепления)полученных знаний

Текущий, фронтальный индивидуальный, самостоятельная работа/тест

1



Практическая работа № 2. «Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических и

органических соединений»


Урок-практикум

Знать: правила техники безопасности в кабинете химии, при проведении практических работ, содержание и ход работы.

Уметь: применять правила безопасного поведения при обращении с химической посудой и лабораторным оборудованием; нагревательными приборами; пользоваться инструкцией при выполнении экспериментальных работ.

Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент для

идентификации неорганических и

органических соединенийс помощью качественных реакций


Практическая работа

2



Повторение и обобщение темы: «Теория электролитической диссоциации


Урок обобщения и закрепления знаний

Обобщать знания о классификации и свойствах основных классов неорганических и органических соединений в свете теории

электролитической диссоциации. Устанавливать внутрипредметные связи между органической и неорганической химией в свете общего, особенного и

единичного



Текущий,

индивидуальный



Повторение и обобщение темы: «Теория электролитической диссоциации», подготовка к контрольной работе


Урок обобщения и закрепления знаний

Текущий,

фронтальный, тест

1



Решение задач на расчеты по химическому уравнению, избыток одного из реагирующих веществ, с участием веществ, содержащих примеси


Урок применения (закрепления)полученных знаний

Знать формулы для нахождения массы, объёма, количества вещества и массовой доли.

Уметь решать задачи на расчет по химическому уравнению, избыток одного из реагирующих веществ, с участием веществ, содержащих примеси

Текущий, групповой, индивидуальный

1



Контрольная работа № 2 по теме «Электролити-

ческая диссоциация»



Урок-проверки знаний.

Уметь проводить рефлексию собственных достижений в познании свойств основных классов неорганических и органических соединений в свете теории электролитической диссоциации.


Контрольная работа

ТЕМА 4. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ (21 час)

2



Классификация

химических реакций






Комбиниро-ванный урок

Знать классификацию химических реакций по различным основаниям; особенности классификации реакций в органической химии.

Уметь характеризовать тепловой эффект химических реакций и на его основе различать экзо- и эндотермические реакции.

Отражать тепловой эффект химических реакций на письме с помощью термохимических уравнений. Проводить расчеты на основе термохимических уравнений. Наблюдать и описывать демон-страционный химический эксперимент


Текущий,

фронтальный, индивидуальный



Классификация

химических реакций


Комбиниро-ванный урок

Текущий,

фронтальный, тестовый

2



Скорость химической реакции




Урок изучения новых знаний

Знать понятие «скорость химических

реакций». Закон действующих масс.

Уметь характеризовать скорость химической реакции и факторы зависимости скорости химической реакции от природы реагирующих

веществ, их концентрации, температуры, площади соприкосновения веществ. Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент.


Текущий




Скорость химической реакции


Комбиниро-ванный урок

Текущий,

фронтальный

1



Решение задач на химическую кинетику



Урок применения (закрепления)полученных знаний


Уметь решать задачи на химическую

кинетику



Текущий, групповой, индивидуальный самостоятельная работа

1



Катализ

.


Урок изучения новых знаний

Знать понятия: «катализаторы», «Катализ»,

«Гомогенный и гетерогенный катализ».

Примеры каталитических процессов в промышленности, технике, быту. Знать отличия ферментов от неорганических катализаторов. Знать роль ферментов в организации жизни на Земле, а также в пищевой и медицинской промышленности.

Уметь характеризовать катализаторы и

катализ как способы управления скоростью химической реакции.


Текущий


2



Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.





Урок изучения новых знаний

Знать понятия «обратимые и необратимые реакции». Что такое химическое равновесие и

способы его смещения на примере получения аммиака.

Уметь характеризовать состояния химического равновесия и способы его смещения. Предсказывать направление смещения химического равновесия при изменении условий проведения обратимой химической реакции. Аргументировать выбор оптимальных условий проведения технологического процесса.

Наблюдать и описывать демонстрационный химический эксперимент.


Текущий групповой, индивидуальный




Обратимость химических реакций. Химическое равновесие

Комбиниро-ванный

Текущий,

фронтальный, тест

2



Окислительно-восстановительные реакции

(ОВР)



Комбиниро-ванный

Знать понятия «степень окисления»

«окислительно-восстановительные реакции», «окислитель и восстановитель», «окисление и восстановление».

Уметь определять степень окисления по формуле соединения, составлять уравнения ОВР с помощью метода электронного баланса, определять окислитель и восстановитель в ОВР.

Текущий




Окислительно-восстановительные реакции

(ОВР

Комбиниро-ванный

Текущий,

фронтальный самостоятельная работа

2



Электролиз




Урок изучения новых знаний

Знать, что такое электролиз и его практическое значение. Гальванопластика и гальваностегия.

Уметь характеризовать электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Предсказывать катодные и анодные процессы и отражать их на письме для расплавов и водных растворов электролитов.


Текущий



Электролиз


Комбиниро-ванный

Текущий, индивидуальный,

самостоятельная работа

2



Общие свойства металлов






Комбиниро-ванный

Знать положение металлов в Периодической системе и особенности строения их атомов и кристаллов; общие физические и химические свойства металлов, как восстановителей, общие способы получения металлов.

Уметь обобщать знания и делать выводы

о закономерностях положения и изменений свойств металлов в периодах и группах.

Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства металлов и способы их получения.


Текущий, фронтальный




Общие свойства металлов


Комбиниро-ванный

Текущий,

фронтальный самостоятельная работа/тест

1



Коррозия металлов


Урок сообщения новых знаний

Знать понятие «коррозия металлов».

Способы защиты от коррозии.

Уметь характеризовать и описывать коррозию металлов как окислительно-восстановительный процесс.


Текущий

2



Общие свойства неметаллов



Комбиниро-ванный

Знать химические свойства неметаллов как окислителей и восстановителей. Взаимодействие с простыми и сложными веществами-окислителями.

Уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов, как окислителей и восстановителей на основе строения их атомов

и положения неметаллов в ряду

электроотрицательности и записывать соответствующие уравнения реакций.


Текущий, фронтальный




Общие свойства неметаллов


Комбиниро-ванный

Текущий, фронтальный


1



Генетическая связь между

классами неорганических и

органических веществ


Комбиниро-ванный

Знать понятие о генетической связи и генетическом ряде. Генетический ряд металла и неметалла. Особенности генетического ряда

в органической химии. Взаимосвязь неорганических и органических веществ.

Уметь характеризовать генетическую

связь между классами органических и неорганических соединений и отражать ее на письме с помощью обобщенной записи

«цепочки переходов». Конкретизировать такие цепочки уравнениями химических реакций


Текущий групповой, индивидуальный

самостоятельная работа

1



Практическая работа №3

«Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ»


Урок-практикум

Знать: правила техники безопасности в кабинете химии, при проведении практических работ, содержание и ход работы.

Уметь: применять правила безопасного поведения при обращении с химической посудой и лабораторным оборудованием; нагревательными приборами; пользоваться инструкцией при выполнении работ.

Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент для подтверждения генетической связи между классами неорганических и органических веществ.

Практическая работа


1



Повторение и обобщение темы «Химические реакции», подготовка к контрольной работе.


Урок обобщения и закрепления знаний

Обобщать знания о классификации и закономерностях протекания химических реакций в органической и неорганической химии. Устанавливать связи между органической и неорганической химией.

Текущий,

тест

1



Контрольная работа No 3 по теме «Химические реак-

ции».


Урок-проверки знаний

Уметь проводить рефлексию собственных достижений в познании классификации и закономерностей протекания химических реакций в органической и неорганической химии.


Контрольная работа



4

Резервное время (4часа)

1



Анализ контрольной работы


Уметь анализировать результаты контрольной работы и выстраивать пути достижения желаемого уровня успешности


Текущий индивидуальный


1



Повторение и обобщение знаний за курс 11 класса




Текущий

1



Повторение и обобщение знаний за курс 11 класса




Текущий

1



Повторение и обобщение знаний за курс 11 класса




Текущий




















Лист корректировки рабочей программы

(календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)


Предмет - химия

Класс _________________________

Учитель ____________________________________________


20___/20____учебный год



Даты проведения

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано










































«______» _____________ 2016 г.


Учитель _______________________ / ______________________/



«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора ГБОУ № 604 по УВР

______________________________ /__________________________/


«______» _____________ 2016 г.