Рабочая программа по географии 7 класс - коррекция 8 типа

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Русскополянская гимназия №1»

Русско-Полянского муниципального района

Омской области



Рассмотрено

Зам.директора по МНР

__________ Клаус И.М

Согласованозам. директора по УВР

__________ Тизина А.С.

«Утверждаю»Директор БОУ «Русскополянскаягимназия №1»

________________ Ключко О.И.







Рабочая программа

по географии 7 класса

(составлена на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждения VIII вида под редакцией Воронковой В.В. и учебника«Физическая география» Лифанова Т.М.)







Выполнила: КасимгазинаАйганаАлимовна

учитель географии







2016-2017 учебный год



Пояснительная записка


Рабочая программа составлена для ученика 7 класса БОУ «Русскополянская гимназия№1». Класс коррекции VIII вида.

- на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждения VIII вида под ред. В.В.Воронковой 5-9 классы Сборник 1. М., «Владос», 2012г.

- ООП ООО БОУ «Русскополянская гимназия №1»

Место предмета в базисном учебном плане: Согласно учебного плана БОУ «Русскополянская гимназия №1» предмет «География» (коррекционный курс) рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю, в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ.

Цель: дать элементарные систематические сведения о России, природе, населении и хозяйственной деятельности, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.

Задачи: образовательные:

  1. Дать элементарные научные  и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве  России, зарубежных стран, своего края.

  2. Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.

  3. Помочь усвоить правила поведения в природе.                                      

 Воспитательные:

  1. Содействовать  патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.

  2. Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.

 Коррекционно-развивающие:

  1. Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.

  2. Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.

  3. Расширять лексический запас. Развивать связную речь.

Содержание программы

Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика 11 час)

  1. Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы. Европейская и Азиатская части России.

  2. Административное деление России: Центральный федеральный округ (центр- Москва), Северо-Западный федеральный округ (центр-Санкт-Петербург), Северо - Кавказский федеральный округ (центр-Ростов –на- Дону), Приволжский федеральный округ (центр-Нижний Новгород), Уральский федеральный округ (центр-Екатеринбург), Сибирский федеральный округ (центр-Новосибирск), Дальневосточный федеральный округ (центр – Хабаровск).

  3. Разнообразие рельефа. Острова и полуострова России.

  4. Полезные ископаемые, их основные месторождения. Пути рационально использования.

  5. Типы климата. Сравнительная характеристика климатических условий, жизнедеятельности людей в разных частях России.

  6. Водные (гидроэнергетические) ресурсы России, их использование. Экологические проблемы.

  7. Численность населения России. Размещение по территории России. Различия по плотности населения. Народы России.

  8. Промышленность- основа хозяйства, ее отрасли.

  9. Особенности развития сельского хозяйства и транспорта. Экологические проблемы.

  10. Уровни экономического развития Европейской и Азиатской частей России. Пути решения экологических проблем.

Природные зоны России (2 часа)

  1. Природные зоны России. Значение зональных различий для специализации сельского хозяйства и жизни людей. Карта природных зон России.

Зона арктических пустынь (5 час.)

  1. Положение на карте. Моря и острова.

  2. Климат. Особенности природы.

  3. Растительный и животный мир. Охрана природы.

  4. Население и его основные занятия.

  5. Северный морской путь.

Зона тундры (8 час.)

  1. Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые.

  2. Климат. Водоемы тундры.

  3. Особенности природы. Растительный мир.

  4. Животный мир.

  5. Хозяйство. Население и его основные занятия.

  6. Города: Мурманск, Архангельск, Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь.

  7. Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.

Лесная зона (18 час.)

  1. Положение на карте. Поверхность, полезные ископаемые. Экологические проблемы.

  2. Климат. Особенности природы.

  3. Реки, озера, каналы. Экологические проблемы.

  4. Природные богатства лесной зоны. Растит.мир. Хвойные леса.

  5. Смешанные леса.

  6. Лиственные леса.

  7. Животный мир лесной зоны.

  8. Пушные звери.

  9. Какую пользу приносит лес. Лесной промысел, охота.

  10. Промышленность и сельское хозяйство Центральной России.

  11. Города Центральной России.

  12. Особенности развития хозяйства Северо-Западной России.

  13. Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград,

  14. Западная Сибирь.

  15. Восточная Сибирь

  16. Дальний Восток

  17. Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Правила поведения в лесу

  18. Обобщающий урок по лесной зоне.

Степи (8 час.)

  1. Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые. Климат. Реки. Проблемы водоснабжения

  2. Растения зоны степей

  3. Животный мир степей

  4. Хозяйство. Население и его основные занятия.

  5. Города степной зоны: Волгоград, аратов, Ростов – на Дону, Краснодар, Ставрополь, Самара, Оренбург.

  6. Охрана природы зоны степей.

Полупустыни и пустыни (6час.)

  1. Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые

  2. Климат. Реки, Охрана природы

  3. Растительный мир и его охрана

  4. Животный мир и его охрана

  5. Хозяйство. Основные занятия населения

  6. Города зоны пустынь и полупустынь (Астрахань, Элиста)

Субтропики (2 час.)

  1. Положение на карте. Поверхность. Климат. Растительный и животный мир. Охрана природы

  2. Курортное хозяйство. Население, занятия. Гоода-курорты: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи.

Высотная поясность в горах (6+2час.)

  1. Положение на карте (Северный Кавказ.Урал, Алтай, Саяны), Поверхность, полезные ископаемые. Климат

  2. Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Города: Минеральные Воды, Нальчик, Грозный

  3. Хозяйство, города, экологические проблемы Урала (Екатеринбург, Челябинск)

  4. Алтайские горы. Население. Хозяйство. Кузнецкий угольный бассейн. Города: Барнаул, Кемерово, Горно-Алтайск.

  5. Восточная Сибирь. Хозяйство Восточной Сибири. Население. Города. Охрана природы.

  6. Обобщающий урок по географии России.

Практические работы (3 часа):

  1. Работа с физической картой и картой природных зон России.

  2. Нанесение на контурную кату изученных объектов и надписание их названий. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных для изучаемой природной зоны растений и животных.


Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

по географии:

Обучающиеся должнызнать:

  1. положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;

  2. пояса освещенности, в которых расположена наша страна;

  3. природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;

  4. природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;

  5. типичные представители растительного и животного мира в каждой природной зоне;

  6. хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной зоне;

  7. экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;

  8. правила поведения в природе;

  9. расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.

Обучающиеся должны уметь:

  1. показывать границы России на глобусе, кате полушарий, физической карте и природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;

  2. показывать по картам (физической и природных зон России( географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту;

  3. применять простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе.

Календарно – тематическое планирование

Карта природных зон России.


1


14

Положение на карте. Моря и острова.

1


15

Климат. Особенности природы.

1


16

Растительный и животный мир. Охрана природы

1


17

Население и его основные занятия.

1


18

Контрольная работа за четверть.

1


II четверть

19

Северный морской путь.

1


20

Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые.

1


21

Климат. Водоёмы тундры.

1


22

Особенности природы. Растительный мир.

1


23

Животные тундры.

1


24

Хозяйство. Население и его основные занятия.

1


25

Города: Мурманск, Архангельск.

1


26

Города: Нарьян–Мар, Норильск, Анадырь.

1


27

Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.

1


28

Положение на карте. Поверхность, полезные ископаемые. Экологические проблемы.

1


29

Климат. Особенности природы.

1


30

Реки, озёра, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов.

1


31

Природные богатства лесной зоны. Растительный мир. Хвойные леса.

1


32

Контрольная работа за четверть.

1


III четверть

33

Смешанные леса.

1


34

Лиственные леса.

1


35

Животный мир лесной зоны.

1


36

Пушные звери.

1


37

Какую пользу приносит лес. Лесной промысел. Охота.

1


38

Промышленность и сельское хозяйство Центральной России.

1


39

Города Центральной России.

1


40

Особенности развития хозяйства Северо–Западной России.

1


41

Города: Санкт – Петербург, Новгород, Псков, Калининград.

1


42

Западная Сибирь.

1


43

Восточная Сибирь.

1


44

Дальний Восток.

1


45

Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Правила поведения в лесу.

1


46

Обобщающий урок по лесной зоне.

1


47

Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые. Климат. Реки. Проблема водоснабжения.

1


48

Растения зоны степей.

1


49

Животный мир степей.

1


50

Хозяйство.

1


51

Население и его основные занятия.

1


52

Контрольная работа за четверть.

1


IV четверть

53

Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград.

1


54

Города степной зоны: Ростов–на-Дону, Ставрополь, Краснодар.

1


55

Охрана природы зоны степей.

1


56

Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые.

1


57

Климат. Реки. Охрана природы.

1


58

Растительный мир и его охрана.

1


59

Животный мир. Охрана животных.



60

Хозяйство. Основные занятия населения.

1


61

Города зоны полупустынь и пустынь (Астрахань, Элиста).

1


62

Положение на карте. Поверхность. Климат. Растительный и животный мир влажных субтропиков. Охрана природы.

1


63

Курортное хозяйство. Населения, его основные занятия. Города – курорты: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи.

1


64

Положение на карте (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Саяны). Поверхность. Полезные ископаемые. Климат.

1


65

Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Города: Минеральные Воды, Нальчик, Грозный и др.

1


66

Хозяйство, города, экологические проблемы Урала (Екатеринбург, Челябинск и др.) Восточная Сибирь. Хозяйство Восточной Сибири. Население. Города. Охрана природы.

1


67

Алтайские горы. Население. Хозяйство. Кузнецкий угольный бассейн. Города: Барнаул, Кемерово, Горно-Алтайск и др.

1


68

Контрольная работа за год.


1


69.

Практические работы

2



Материально – техническое обеспечение: компас, контурные карты, атлас, физическая карта России, иллюстрации, линейка, магнитная доска, макеты, пластилин.

Литература

  1. Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. География 6 класс, автор В.В.Воронкова;3-е издание. М.: Просвещение,2006г.

  2. Лифанова Т. М., Соломина Е. Н. География России: 7 кл.: учеб.для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида – М.: Просвещение, 2006 г.