Календарно- тематическое планирование учебного материала 6 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Календарно- тематическое планирование учебного материала 6 класс


Календар

сроки

Характеристика деятельности учащихся.



2

Введение.




1.




2.

1




1

Открытие,изучение

и преобразование Земли.


Земля – планета Солнечной системы.

1 неделя




2 неделя

Повторение определения понятия «география». Выявление особенностей изучения Земли географией по сравнению с другими науками. Характеристика природных и антропогенных географических объектов. Повторение правил работы с учебником, рабочей тетрадью и атласом. Закрепление знаний о метеорологических приборах и приемах метеонаблюдений. Выбор формы дневника наблюдений за погодой и способов его ведения.



4

План местности



3.


4.

5.


6.

1


1

1


1


Понятие о плане местности.

Масштаб.

Стороны горизонта. Ориенирование.

Изображение на плане неровностей земной повнрхности. Составление простейших планов местности.

3 неделя

4 неделя

5 неделя

6 неделя

Сравнивать планы местности и географические карты. Определять направления и расстояния между географическими объектами по картам с помощью линейного, именованного и численного масштаба, абсолютную высоту горных вершин и глубину впадин.


5

Географическая карта



7.

1



Определять географические координаты. Систематизировать карты атласа по содержанию и масштабу. Выявлять различия карт в зависимости от их содержания и площади изображаемой территории. Обозначать местоположение объектов на контурной карте по их географическим координатам Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу в учебнике

4.


Строение земли. Земные оболочки. (23 ч)

Литосфера (5 ч)


Выявление особенностей внутренних оболочек Земли на основе анализа иллюстраций, сравнение оболочек между собой. Сравнение свойств горных пород различного происхождения. Определение горных пород (в том числе полезных ископаемых) по их свойствам. Анализ схемы преобразования горных пород. Распознавание на физических картах в атласе разных форм рельефа. Установление с помощью географических карт крупнейших горных областей. Выявление закономерности в размещении крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит. Выявление при сопоставлении географических карт закономерностей распространения землетрясений и вулканизма. Описание облика создаваемых внешними силами форм рельефа. Распознавание на физических картах гор и равнин с разной абсолютной высотой. Обозначение на контурной карте крупнейших гор и равнин суши, горных вершин. Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу в учебнике.

5


Атмосфера (8ч)


Составление и анализ схемы «Значение атмосферы для Земли». Объяснение значения атмосферы для природы Земли. Вычисление средних суточных температур и суточной амплитуды температур. Решение задач на определение средней месячной температуры, изменения температуры с высотой. Измерение относительной влажности воздуха с помощью гигрометра. Решение задач по расчету абсолютной и относительной влажности на основе имеющихся данных. Измерение атмосферного давления с помощью барометра. Решение задач по расчету величины атмосферного давления на разной высоте в тропосфере. Объяснение причин различий в величине атмосферного давления в разных широтных поясах Земли. Определение направления и скорости ветра с помощью флюгера. Характеристика погоды. Описание погоды своей местности за день, неделю, месяц и в разные сезоны года. Установление взаимосвязи между элементами погоды. Чтение климатических карт. Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Атмосфера» в учебнике

6.


Гидросфера 6 ч)


Сравнение соотношения отдельных частей гидросферы по диаграмме. Объяснение значения круговорота воды для природы Земли, доказательства единства гидросферы. Описание значения воды для жизни на планете. Определение и описание по карте географического положения, глубины, размеров океанов, морей, заливов, проливов, островов. Обозначение на контурной карте границы океанов и их названий, заливов, проливов, морей. Определение по картам крупнейших теплых и холодных течений Мирового океана. Обозначение на контурной карте холодных и теплых течений. Определение по карте истока и устья, притоков реки, ее водосборного бассейна, водораздела. Определение по карте географического положения и размеров крупнейших озер, заболоченных территорий мира. Выявление причин образования и закономерностей распространения ледников и многолетней мерзлоты. Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Гидросфера» в учебнике.

7


Биосфера. Географическая оболочка(4)


Сопоставление границ биосферы с границами других оболочек Земли. Обоснование проведения границ биосферы. Анализ схемы биологического круговорота и выявление роли разных групп организмов в переносе веществ. Составление (дополнение) схемы биологического круговорота веществ. Сравнение приспособительных особенностей отдельных групп морских организмов к среде обитания. Анализ тематических карт и поиск доказательств изменения органического мира Мирового океана в зависимости от широты. Выявление причин изменения животного мира суши от экватора к полюсам и от подножий гор к вершинам на основе анализа и сравнения карт, иллюстраций, моделей. Определение по почвенной карте областей распространения основных типов почв. Изучение образцов почв своей местности, выявление их свойств. Наблюдение за растительностью и животным миром своей местности для определения качества окружающей среды. Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Биосфера» в учебнике. Подготовка на основе дополнительных источников информации. Объяснение взаимодействия внешних оболочек Земли в пределах географической оболочки. Выявление на конкретных примерах причинно-следственных связей процессов, протекающих в географической оболочке. Анализ тематических карт. Анализ схем для выявления причинно- следственных взаимосвязей между компонентами в природном комплексе. Анализ тематических карт для выявления причинно-следственных взаимосвязей между компонентами в природной зоне. Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом.