Индивидуально-групповые занятия 9 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 27»




Рассмотрено

На заседании МО

учителей естественно-

гуманитарного цикла

Протокол № ___1__

От 2 августа 2016 г.



Принято

Педагогическим советом

Протокол № _______

От ________ 2016 г.

Утверждаю:

Директор МБОУ «СОШ № 27»

____________Н.Н. Наговицына

Приказ № ___- ОД- 15

От «___» августа 2016 г.










Рабочая программа

индивидуально - групповых занятий

9 классов

по географии






Составитель:

учитель географии

Агафонова Л.Л.






Ижевск, 2016 г.



Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе кодификатора и спецификатора к подготовке экзамена по географии, олимпиадам и научно - практической конференции.

Программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию.

Целью индивидуально-групповых занятий является повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации и качественной подготовки олимпиадам, научно - практической конференции

Задачи ИГЗ:

сформировать:

- положительное отношение к процедуре контроля в формате единого государственного экзамена;

- представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с

выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);

сформировать умения:

- работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;

- эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;

- правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.

повысить знания учащихся по географии.

Программа рассчитана на 34 часа 1 час в неделю

Программа ИГЗ выстроена в логике постепенного освоения учащимися основного содержания географических знаний в соответствии с

разделами кодификатора и состоит из трех разделов: введение, освоение основных разделов курса в соответствии с кодификатором.

Каждый раздел состоит из обзорных лекций в соответствии с кодификатором, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа,

заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.

ИГЗ реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе

проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса.

Деятельность учителя сводится в основном к консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем.

Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернет-ресурсов (ФИПИ «ГИА -

ГЕОГРАФИЯ» и Вики-учебник «Вместе готовимся к ЕГЭ по географии»).

Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс является не просто передача, трансляция имеющего

опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих учеников, развитие их умения и способности преодолевать

границы известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной

реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой

мотивации к изучению предмета.

В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а

также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену. Программа курса сориентирована на использование в

процессе подготовки учебного пособия «География за сто часов» (Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина) и комплекта рабочих тетрадей-тренажеров

«География. Практикум по подготовки к ЕГЭ» издательского центра «Вентана-Граф».

Планируемый уровень подготовки учащихся 9 класса на конец учебного года.

Учащиеся должны:

Знать/понимать

- основные географические понятия и термины, традиционные и основные методы географических исследований;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания, численность и динамику

населения мира, отдельных регионов и стран; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций, проблемы современной

урбанизации;

-географические аспекты отраслевой и территориальной структуры МХ, размещения его основных отраслей, географическую специфику отдельных стран и

регионов, их различия по уровню социально- экономическому развития, специализации в системе МГРТ; географические аспекты глобальных проблем

человечества.

Уметь

- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально – экономических и

геоэкологических объектов, процессов и явлений;

Оценивать и объяснять

- ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации

населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

Применять

- разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально – экономическими, геоэкологическими

объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

Составлять

- комплексную географическую характеристику регионов и стран мира, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие

географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;Сопоставлять

- географические карты разной тематики;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета;

правильной оценки важнейших социально- экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России,

других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- понимания географической специфики крупных регионов мира и стран в глобализации, стремительного развития международного отдыха и туризма,

деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.













Поурочно - тематическое планирование

Введение.



Работа с

демонстрационным

вариантом, бланками

ответов.

2

Особенности государственной

итоговой аттестации выпускников 9

классов в новой форме по географии

Решение тестов, беседа

3

Источники географической

информации и методы

географических исследований

Самостоятельная работа

4

Источники географической

информации и методы

географических исследований

Самостоятельная работа

5

Тренировочные задания с выбором

ответа, задания текстовой формы с

кратким ответом.


Тестирование

6

Тренировочные задания с выбором

ответа, задания текстовой формы с

кратким ответом.


Тестирование

7

Решение трудных заданий

Анализ и решение задач

8

Природа Земли и человек

Практикум, беседа

9

Природа Земли и человек

Практикум, беседа

10

Задания текстовой формы с развернутым ответом



Решение задач

11

Анализ трудных заданий

Практикум, беседа

12

Население России

Самостоятельная работа

13

Население России

Самостоятельная работа

14

Задания тестовой формы с выбором ответа


Решение заданий

15

Тренировочные задания

текстовой формы с кратким ответом.


Решение заданий

16

Тренировочные задания текстовой

формы с развернутым ответом


Работа с

демонстрационным

вариантом, бланками

ответов,

тестирование


17

Решение трудных заданий

Решение задач и анализ

18

Природопользование и экология


19

Природопользование и экология

Работа с

демонстрационным

вариантом, бланками

ответов,

тестирование


20

Природопользование и экология

Работа с

демонстрационным

вариантом, бланками

ответов,

тестирование


21

Страноведение

Работа с

демонстрационным

вариантом, бланками

ответов,

тестирование


22

Страноведение

Работа с

демонстрационным

вариантом, бланками

ответов,

тестирование


23

Страноведение

Самостоятельная работа

24

Решение задач

Работа с

демонстрационным

вариантом, бланками

ответов,

тестирование


25

География России

Самостоятельная работа

26

География России

Самостоятельная работа

27

Решение задач

Решение задач

28

География мира

Самостоятельная работа

29

География мира

Самостоятельная работа

30

Решение задач

Решение задач и тестов

31

Решение вариантов государственной

итоговой аттестации выпускников 9

классов в новой форме по географии

Решение заданий

32

Решение вариантов государственной

итоговой аттестации выпускников 9

классов в новой форме по географии

Решение заданий

33

Итоговые задания. Анализ работ.

Индивидуальная консультация

34

Итоговое занятие. Вопросы и

проблемы


Самостоятельная работа





Список литературы

1. Федеральный институт педагогических измерений. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы.

География., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008.

2. Э.М.Амбарцумян,С.Е.Дюкова – ГИА-2009, экзамен в новой форме география, АСТ –«Астрель», Москва 2009г.

3. Э.М.Амбарцумян,С.Е.Дюкова – ГИА-2010, экзамен в новой форме география, АСТ –«Астрель», Москва 2010г.

4. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. География. Школьный курс за 100 часов. М. Вентана-Граф, 2008. 366 с.

5. 3. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. Эксперимнтальная экзаменационная работа 9 класс. Москва, издательство «ЭКЗАМЕН2к, 2006.

6. Е.М. Курашаева География России в схемах и таблицах 8-9 классы, Москва, издательство «ЭКЗАМЕН2к, 2009

7. 3. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. Практикум по подготовке к ЕГЭ. География. Тренировочные задания тестовой формы с выбором

ответа. Рабочая тетрадь, Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008.

8. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина, Практикум по подготовке к ЕГЭ. География. Тренировочные задания тестовой формы с кратким

ответом. Рабочая тетрадь., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008.

9. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина, Практикум по подготовке к ЕГЭ. География. Тренировочные задания тестовой формы с развернутым

ответом. Рабочая тетрадь., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008.

10. Единый государственный экзамен: География: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 1., Москва,

издательский центр «Вентана-Граф», 2008,2009,2010

11. Единый государственный экзамен 2008: Контрольные измерительные материалы: География/ Г.П.Аксакалова, Э.М.Амбарцумова,

В.В. Барабанов и др., М-во образования РФ, М. Просвещение, 2008, 2009, 2010

12. Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) http://www.fipi.ru