Урок по географии (10 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Тема: Казахстан на стыке веков

(Урок игра «Брейн-Ринг» 10 класс)

Подготовил:

Учитель географии-Табакарь И.А


Цель: способствовать наиболее яркому проявлению индивидуальных способностей учащихся.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Закрепить основные понятия по предметам географии и истории

  • Продолжить формирование представлений о животном и растительном мире, морях и океанах, исторических датах и событиях истории

  • Повторить, закрепить, проверить знания полученные детьми раннее.

2. Воспитательная:

  • Продолжить формирование научного мировоззрения, раскрывая взаимосвязь природных особенностей материков с их географическим положением.

  • Развитие познавательного интереса к предмету, к изучению природы.

3. Развивающие:

  • Развивать творческий потенциал учащихся;

  • Развивать кругозор учащихся;

  • Заинтересовывать в познании нового;

  • Способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.


Метод и технологии: игра с использованием материалов презентации.

Тип урока: урок закрепление

Оборудование: раздаточный материал, мультимедийная презентация.

Формы: групповая

Ход урока


  1. Организационный момент:

  2. 1.Организационный момент. Наш урок посвящен теме «Казахстан на стыке веков». Поэтому на уроке закрепим знания по истории Казахстана с 13- по17 вв», физической географии.

  3. 2.Постановка темы и цели урока. Ознакомление с условиями игры.

  4. Правила игры

  5. В игре “Брейн-ринг”:
    Принимает участие 2 команды.
    Команды состоят из 4
    человек, включая капитана.
    Игра продолжается 45мин
    yт
    На ринг вызываются 2 команды
    Победившей считается та команда, которая быстро наберет больше очков (команда получает на свой счет 1 победу).

  6. При игре команд на ринге:
    Ведущий задает вопрос.
    На обсуждение
    каждого вопроса дается 30 секунд.
    Если ответ готов без обсуждения, капитаны должны поднять флажок сразу после того как будет задан вопрос и прозвучит гонг.
    Если флажок поднят до того, как прозвучит гонг, команда получает фальстарт и право ответа переходит к команде соперника (с 1 минутой обсуждения).
    Право ответа получает та команда, которая быстрее поднимет флажок.
    Если ответ будет неправильным (или не точным), право ответа переходит к команде соперника (с промежутком обсуждения, который остался от одной минуты).
    Правильный ответ дает команде 1 очко.
    Если команды не дали правильного ответа, то во втором раунде разыгрывается 2 очка и т.д.
    Победившей в игре считается та команда, которая выиграет больше баллов)

Вопросы предварительного тура

1.Какое государство было создано Бумын-каганом?

2.Какова протяженность Казахстана с Запада на Восток?

3.Какого кагана прозвали «бодливым»?

4.44 % территории Казахстана занято этой природной зоной?

5.Эта битва произошла ,с одной стороны ,арабы, карлуки с другой стороны, китайцы. В каком году это было?

6.Какая крупная физико географическая территория Казахстана с языка топонимики переводиться как « Желтая Арка»

1 ТУР

НАУЧНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ

1.Это слово переводится – «одинокий»

2.Часть водного пространства глубоко вдающаяся в сушу?
3.Крестьяне у феодала выполняют определенный объем работы ?

4.Гора конической формы?

5.Дайте определение натурального хозяйства?

6.Предприятия разных отраслей ориентированные на выпуск одной готовой продукции?
2 ТУР

Узнай события

1.Из какого государства откочевали султаны Керей и Жанибек?

2В 1996 г Казахстан входит в эту азиатскую организацию?

3.По указу какого эмира был построен мавзолей Ходжа Ахмета Йасауи?

4.2 Марта 1992 г Казахстан стал членом этой организации?

5.В какие годы было образовано Казахское Ханство?

6.Какой событии предшествовало переходу Казахстана к рыночной экономики?

3 ТУР

Узнай дату

1243г.

16 декабря 1991

1312-1321г.

21 декабря 1991 г

1227-1255г.

6 Мая 1991

4 ТУР

Наука и образование

Кого из средневековых авторов письменных литературных произведений вы знаете?

1.Его называли «вторым учителем» после Аристотеля?

2. Кто создал первый глобус?

3.Этот ученый впервые на Среднем Востоке высказал мысль о движении Земли вокруг Солнца?

4.Кто совершил первое кругосветное путешествие?

5.Кто написал «Диани лугат ат- тюрк» (Словарь тюркских наречий)

6.Кто получил приставку к своей фамилии за изучение горных хребтов?

5 ТУР

Исторические личности

1)Историк М. Хайдар Дулати подчеркивал могущество казахского хана Касыма : Он распространял свою власть над Дешт-и-Кыпчаком. Подданных у него более … человек. Войско хана Касыма насчитывает … тысяч воинов.

2) Этот древнегречский ученый испльзуя труды персов описал Каспийское море как замкнутый водоем ,правильно обозначил конфигурацию.

3)Хан Есим внес много новшеств во внутреннюю и внешнюю политику ханства. С его именем связывают свод законов. О каком законе идет речь?

4) Этот известный географ-натуралист описал типы берегов Арала?

5) Заняв трон ,Тауке хан особое внимание уделял внутреннему положению ханства. Был разработан свод законов … Назовите его?

6) Этот казахский исследователь путешественник первым вошел в русское географическое общество?

6 ТУР

Работа с картой

О каких государствах идет речь, и покажи их территории на карте

  1. Это государство в восточных источниках называлось Улусом Джучи

  2. Этот город в советское время имел важное промышленное значение для СССР. Здесь находятся крупные предприятия цветной металлургии?

  3. Столица этого государства находилась на берегу реки Волга

  4. Единственный город в Казахстане « одноядерная агломерация»

  5. Назови государство, возникшее на территории Казахстана в период распада Золотой Орды XIVв

  6. В связи с нахождением в сейсмо опасной зоне, этот город испытывает вертикальное движение земной коры?

  1. Подведение итогов. Награждение:

Итак, закончился финал. Жюри определяет победителя нашей интеллектуальной игры. «Самой умной» стала команда……

Награждаем победителя!