Урок географии по теме Из чего состоит атмосфера и как она устроена(6 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Выполнила Бикметова Гульфия Фагимовна, учитель географии

МБОУ Школа № 147

Технологическая карта урока географии в соответствии с требованиями ФГОС

Тема: «Из чего состоит атмосфера и как она устроена».

Создание проблемной ситуации.

Есть ли, дети, одеяло,

Чтоб всю Землю укрывало,

Чтоб его на всех хватало,

Да, притом, не видно было?

Ни сложить, ни развернуть,

Ни пощупать, ни взглянуть?

Пропускало б дождь и свет,

Есть, а вроде бы и нет?!



О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Что для этого нужно вспомнить?

-Что такое воздух?

-Из каких газов он состоит?

-Какие газы входят в состав воздуха? Всегда ли земной воздух был таким?

-Масса воздуха в атмосфере – 5,2 • 1018 кг. Она в 275 раз меньше массы гидросферы и в 1,1 млн раз легче массы планеты.

Как вы думаете, к каким выводам мы можем прийти, изучая предложенные факты?

Что мы узнаем сегодня?

Настрой на урок. Формулируют самостоятельно тему и цель урока, определяют для себя задачи, записывают тему урока в тетрадь,

используют сведения предложенные в начале параграфа.

Отвечают на вопросы, используя сведения учебника на стр.128.

Личностные результаты: формирование мотивационной основы учебной деятельности. Предметные результаты: Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Изучение нового материала

«Воздух – сложное газообразное тело, составляющее атмосферу Земли, смесь газов кислорода, азота и др.»

Какие свойства воздуха в них отражены?

Расскажите, каков состав атмосферы и ее значение всего живого на Земле, используя для этого рис.105 на стр.129.

Что такое атмосфера? Каковы её размеры? Какие слои в составе атмосферы можно выделить? Работаем с рис. 106, на стр.130

Используя текст учебника на с. 130-131, заполните таблицу.





Составление и анализ схемы «Значение атмосферы для Земли».

Объяснение значения атмосферы для природы Земли. Поиск дополнительной информации (в Интернете, других источниках) о роли содержащихся в атмосфере газов для природных процессов.

Заполняют таблицу.

Предметные результаты: учащиеся научатся

-называть газы, входящие в состав атмосферы; соотношение между размерами Земли и толщиной ее атмосферы;

-приводить примеры происходящих в тропосфере процессов;

-описывать роль отдельных газов атмосферы;

-объяснять значение атмосферы для природы Земли

Регулятивные результаты: учащиеся научатся работать по плану с текстом, выделять главные мысли. Коммуникативные результаты: учащиеся научатся взаимодействовать друг с другом. Личностные результаты: учащиеся проявят учебно-познавательный интерес к географической науке. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Применение изученного. Рефлексия.

Предлагает учащимся работать в группе или в паре для выполнения практической работы. Проводит инструктаж работы в группе.

Вставить пропущенные слова

Нижний, прилегающий к Земле слой атмосферы называется ___________________. Его толщина не одинакова: в экваториальных широтах ______________ километров, а в холодных полярных до 10 километров. Температура воздуха в тропосфере на каждые 1000метров ____________________ на _____________ градусов. Выше, до высоты 50—55километров

находится ___________________________. В ней температура ______________________________ от 0 до 100С. Верхние слои атмосферы это:________________,_________________,________________.



Какую работу мы сегодня выполняли?

Чему научились?

Кто или что вам помогало справиться?

Кто доволен сегодня своей работой?


Предметные результаты: учащиеся получат знания о составе атмосферы. Познавательные результаты: научатся сравнивать объекты (слои атмосферы) и устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные результаты: научатся определять проблему и выдвигать версии. Коммуникативные результаты: научатся работать в группе, паре. Личностные результаты: научатся осваивать новые социальные роли.

Итог. Самооценка.

Совместно с учащимися подводит итог урока.

Взаимопроверка выполненной работы, оценка учащимися работы, несколько ответов учащихся.

Комментирует и выставляет оценки за урок. Способствует адекватной оценке правильности результатов действия. Объясняет д/з параграфа 32, с.128-132. Разноуровневые д/з. Даётся проектное задание, решить задачу:

На высоте 8 километров температура равна -180С. Какова в это время температура у поверхности?



Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения. Записывают д/з в дневник по уровням сложности.

Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Коммуникативные: высказывать суждение, оценивать, и подтверждать их фактами.

Личностные: организовывать сотрудничество, работать индивидуально или в группе, осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей


3