Конспект урока по физической культуре на тему Баскетбол (4 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»












Конспект урока, физическая культура 4 Б класс

Тема: «Передача и ловля баскетбольного мяча»










Разработчик:

студентка 3 «КП» группы

Зайкова А.И.

Методист:

Ершов И.А._________________

Преподаватель ОУ:

Анциферова Л.В. _________________




Камышлов, 2016



Тема раздела: «Баскетбол»

Тема урока: «Передача и ловля баскетбольного мяча»

Класс: 4 Б Тип урока: комбинированный

Цель урока: формирование двигательных навыков у обучающихся с помощью баскетбольного мяча, привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Результаты урока:

Личностные:

  • Воспитание дисциплинированности, инициативности, целеустремленности, уверенности в своих силах, уважение к одноклассникам;

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе урока.

Метапредметные:

  • Познавательные:

  • Овладение предметным понятием «баскетбол».

  • Коммуникативные:

  • Определение общей цели и пути ее достижения;

  • Формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю).

  • Регулятивные:

  • Самостоятельное оценивание правильности выполнения действий.

Предметные:

  • Совершенствование умения ловить мяч двумя руками.

  • Совершенствование умений передачи мяча от груди, снизу, сверху.

  • Развитие быстроты, ловли, координационных способностей.

Место проведения: спортивный зал Оборудование: мяч


Деятельность учителя

Организационно – методические указания

УУД

Вводно – подготовительная часть

1. Построение, приветствие

  • Класс, становись! Равняйсь. Смирно. По порядку рассчитайсь.

  • Меня зовут Алена Ивановна, сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

2. Сообщение темы и цели урока

  • Тема нашего сегодняшнего урока «Передача и ловля баскетбольного мяча». Сегодня мы будем формировать у вас двигательные навыки с помощью баскетбольного мяча.

Вспомним технику безопасности на уроке:

- заниматься в спортивной форме;

- соблюдать дистанцию при беге;

- не жевать жвачки, не есть конфеты;

- не толкаться, не ставить подножки.



  • Для того, чтобы хорошо были разогреты мышцы, проведем разминку.

3. Разминка:

  • Класс, направо! За направляющим по кругу шагом марш!

1) Ходьба:

а) на носках, руки в стороны

б) на пятках, руки вверх

в) в полуприсяде, руки на поясе

2) Бег:

а) скрестный бег

б) приставными шагами

в) бег с остановками



г) переходим на шаг, восстанавливаем дыхание.

Перестроение в колонну по три поворотами в движении.



Спина прямая, руки вдоль туловища

 

 































Туловище держать прямо

Голову поднять.

Спина прямая.



Правым, левым боком.

Правым, левым боком, руки согнуть в локтях.

По сигналу – остановиться Повороты вправо, влево на правом или левом носке. Второй сигнал – продолжить перемещение.

 



Команда: на лево в колонну по три – “Марш!”. Указать дистанцию, интервал 3 шага.

Коммуникативные:

  • определять общую цель и пути ее достижения.

Регулятивные:

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.


Подготовительная часть

Общеразвивающая разминка

Упр.1.Ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад. Упражнение начинай.

Упр. 2. И.п. - ноги на ширине плеч, круговые вращения головой, упражнение в правую сторону начинай.

Упр.3. – И.п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью, рывки руками с поворотами, упражнение в правую сторону начинай.

Упр.4. – И.п. - ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу, рывки руками, упражнение начинай.

Упр.5. – И.п. – ноги на ширине плеч, вращение плечевым суставом, вперед, назад, упражнение начинай.

Упр.6. – И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны туловищем, вперед, назад, вправо, влево. Упражнение начинай.

Упр.7. – И.п. – ноги шири плеч, мельница, тянемся правой рукой к левой ноге и наоборот. Упражнение начинай.

Упр.8. – И.п. – перекаты с ноги на ногу. Упражнение начинай.

Упр.9. – И.п. – прыжки на левой/правой ноге. Упражнение начинай.

Упр.10. – И. п. руки на пояс, прыжки на двух ногах. Упражнение начинай.

Упр.11. – И. п. ноги на ширине плеч, руки перед собой выполняем приседание. Упражнение начинай.

Упр.12. – И.п. восстанавливаем дыхание, потянулись вверх – вдох, опускаемся вниз – выдох.



 












































Коммуникативные:

  • определять общую цель и пути ее достижения.

Регулятивные:

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.


Основная часть

Баскетбол – это спортивная командная игра с мечом, в которой мяч забрасывают руками в подвешенную сетку (называемую корзиной) противоположной команде (соперникам).

Игру изобрел преподаватель физической культуры Джеймс Нейсмит 21 декабря 1891 года. Баскетбол входит в программу  [link] .

  • Перед тем как мы с вами начнем наше занятие мы с вами ознакомимся с как нужно себя вести во время подвижных игр (техника безопасности):

  • бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;

  • внимательно слушать объяснение правил игры и запоминать их;

  • соблюдать правила игры и не нарушать их;

  • начинать игру по сигналу учителя;

  • следить за перемещением игроков и мяча на площадке.



Упражнения с баскетбольными мячами:



1. Ведение мяча и передача двумя руками от груди:

а) по воздуху

б) с ударом о пол





2. Передача мяча сверху из-за головы:

а) введение мяча и передача из-за головы с места



Эстафеты с баскетбольными мячами:

1. Гонка мячей над головой

2. Гонка мячей между ног

3. Гонка мячей, чередуя над головой и между ног.

4. Мяч среднему





Подвижная игра «Салки-перебежки»





















































Класс делится на 4 команды.

Следить за точностью передачи.

Учащиеся ведут мяч одной рукой до определенной линии, после поворачиваются и передают его следующему ученику и так по кругу. (Одна нога впереди, другая чуть назад, колени согнуты. Мяч у груди, пальцы широко расставлены. Потянуться за мячом.)



Учащиеся ведут мяч другой рукой до определенной линии и выполняют передачу мяча из-за головы. Мяч брать нельзя, вести одной рукой.



Класс разделен на 4 команды. У каждой команды по баскетбольному мячу. По сигналу учителя игроки начинают передавать мяч над головой. Победить та команда, у которой мяч быстрее окажется у первого игрока.

Дистанция на вытянутые руки.

Соблюдать дистанцию. Ноги широко расставлены.



Класс делится на три команды и строится в три круга. В центре каждого круга стоит водящий с мячом. По сигналу учителя водящие начинают поочередно бросать мяч своим игрокам и получать его обратно. Получив мяч от последнего игрока, водящий поднимает его вверх над головой. Победила та команда, которая выполнила быстрее и не уронила мяч.

Играющие располагаются на одной стороне площадки, на середине площадки находятся трое водящих. По сигналу учителя игроки передают на другую сторону площадки, а салки стараются осалить их. После 3-4 перебежек подсчитывается количество осаленных, и выбираются новые салки.

Познавательные:

  • овладеть предметным понятиям «баскетбол».

Коммуникативные:

  • определять общую цель и пути ее достижения;

  • формировать вербальные способы коммуникации.

Регулятивные:

  • самостоятельно оценивать правильность выполнение действий.


Заключительная часть

1. Игра на внимание «Летает - не летает»

  • Класс, в одно шеренгу становись!



2. Построение

  • Равняйсь. Смирно. Молодцы! Спасибо за урок! Направо (налево). На выход шагом марш.


Учащиеся строятся в одну шеренгу. Учитель называет различные предметы: самолет, птицу, шары, мячи, цветы и т.д. Дети поднимают руки вверх, если предмет летает, не поднимают руки – если не летает.

 

Коммуникативные:

  • определять общую цель и пути ее достижения.

Регулятивные:

  • самостоятельно оценивать правильность выполнение действий.