Урок внеурочной деятельности «Подвижные игры»

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Конспект занятия (внеурочной деятельности)

Тема: «Подвижные игры»

Цель: формирования универсальные учебные действия.

Задачи:

- Развивать интерес к подвижным играм.

- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Личностные:

- установка на здоровый образ жизни, развитие этических чувств – стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения;

- понимание чувств других людей и сопереживание им; - осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик», создать доброжелательную атмосферу, умение работать в коллективе;

Познавательные:

- структурирование знаний;

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные:

- умение договариваться, находить общее решение;

- умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

- способность сохранять доброжелательное отношение друг другу;

- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Используемые педагогические технологии:

- информационно – коммуникативная технология (Г.К. Петров)

- технология уровневой дифференциации обучения (Г.К. Селевко)

- игровая технология (Г.К. Селевко)

Продолжительность занятия: - 35 мин

Форма организации занятия: групповая

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь:  свисток, мячик, маленькие мячи или кегли.



Ход занятия



  1. Организационный момент.

Построение в шеренгу по одному. Приветствие. Сообщение задач занятия.

  1. Введение в тему занятия. Слова учителя. Дорогие ребята! Вы любите играть с мячом? А какие игры с мячом вы знаете? Давайте посоревнуемся, кто больше всех их назовет. (Футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, большое теннис, настольный теннис, хоккей на траве, хоккей с мячом, водное поло, регби, гольф, лапта). Скажите, а какой самый легкий мяч (теннисный) Молодцы! Много игр вы знаете!

Кто может сказать, а какие же качества помогают развивать подвижные игры? (Ловкость, меткость, быстроту, выносливость). В играх не обойтись без смекалки, находчивости, умения быстро ориентироваться и выбирать правильное решение. Не меньшая польза подвижных игр в том, что они позволяют лучше узнать друг друга, воспитывают честность, взаимовыручку, терпение. А, чтобы не было беды, очень важно во время игры соблюдать порядок и дисциплину. Давайте вспомним правила поведения во время игры: -Играй честно, по правилам. -Поддерживай игроков своей команды. -Не унижай соперников. -Отстаивай свои права не кулаками, и криком, а спокойно, терпеливо. -Выиграл, не зазнавайся. -Проиграл-не плачь. Будь настойчивым, и в следующий раз обязательно победишь. 3. Подвижная игра «Класс, смирно! Ученики строятся в одну шеренгу. Учитель, стоя лицом к играющим, подает команды. Ученики должны выполнять команды только в том случае, если перед командой будет сказано слово «класс!». Если слово отсутствует, то реагировать на команду не надо. Допустивший ошибку, делает шаг вперед и продолжает играть. Звучат команды «Направо», «Налево в обход шагом марш» 4.Разминка: Комплекс общеразвивающих упражнений (в движении по кругу). –Ходьба на пятках, на носках, на внешней и внутренней сторонах стопы, с различными положениями рук- по 20м. Шаг короткий. –Ходьба большими шагами (выпадами). –Бег приставным шагом левым боком вперед, бравым боком вперед(50м). –Прыжки вперед на двух ногах, руки на пояс(25м). –Руки к плечам, круговые движения локтями вперед, назад(по 16 раз). –Руки на пояс, движения локтями вперед-назад(16 раз). –Руки согнуты в локтях, повороты туловища то влево, то вправо, на каждый шаг.



5. Игра светофор. Учитель показывает карточки разного цвета, а дети выполняют задания. Желтый – шагают, Красный – стоят, Зеленый – бегут. После минутного бега перейти на шаг, выполнить дыхательные упражнения.



Сейчас мы проведем баскетбольные эстафеты.



Перестроение в две колонны (команды)

6. Первая эстафета – «Мяч соседу».

Эта игра увлекает детей, и они могут играть в нее часами.

Описание игры.

Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом. Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задание ведущего – дотронуться мяча. Если ведущему это удалось, то игрок, у которого был мяч, становится ведущим.

Правила игры.

1. Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом.

2. Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу.

3. Задание ведущего – дотронуться до мяча. Если ведущему это удалось, то игрок, у которого был мяч, становится ведущим.

7. Вышибалы.

Для игры в вышибалы нужно как минимум 3 человека. Из них 2 вышибающие (вышибалы) и один водящий. Играющие разбиваются на две команды.

Двое игроков из одной становятся на расстоянии примерно семь – восемь метров друг напротив друга. У них мяч. Между ними передвигаются два игрока другой команды. Задача первых – перебрасываясь мячом друг с другом, попадать в соперников и выбивать их из игры. При этом нужно бросать так, чтобы мяч, не попав в цель, мог быть пойман партнёром, а не улетал каждый раз в никуда.

Задача вторых – не дать себя выбить. Если ловишь летящий мяч, тебе добавляется одна жизнь. Наберёшь, к примеру, пять жизней и чтобы выбить из игры, нужно попасть в тебя шесть раз. Если мяч отскакивал от земли и попадал в игрока, это не считалось. Место выбитых игроков занимали другие члены команды. Когда выбивали всех – команды менялись местами.

8. Игра – «Ловишки с мячом».

Игра проводится как обычные ловишки: выбирается водящий, которому дается легкий мяч, его задача бегать и салить игроков мячом (осалить можно только броском мяча, а не просто касаясь им), кого осалили, тот выбывает из игры (это в обычных ловишках). Но мы вводим нововведение - все остальные игроки получают в руки резиновые кружочки (кольца и т.п.), а в центре игровой площадки обозначается круг (прямоугольник, треугольник и т.п.), размер которого зависит от развером игровой площадки. Но желательно, диаметром не более 4 метров (если это круг). Теперь игрок, которого осалили, может выполнить метание кружочка в обозначенный круг с того места, где его осалили. Если его резиновый кружок попал и остался в обозначенном месте, то игрок остается в игре, если вылетает, то садится на скамейку.
Чтобы игроки не стояли рядом со спасительным местом, вводится дополнительное условие - если салят игрока рядом со спасительным кругом, то тот должен сделать 2-6 шагов от этого круга и только после этого бросить свой резиновый кружок. Игрока, который только что спасся сразу же салить нельзя, только после осаливания другого игрока.





9. Итог занятия.

Построение в шеренгу.

- Скажите, с какой игрой мы сегодня познакомились?

-Понравились ли вам игры?

- Как вы думаете, что эти игры развивают у детей?