Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 11 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа д. Дергачевка

муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан




«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______ Осипов Л.Н.

Протокол № ___

от «____»_________2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОБУ СОШ д. Дергачевка

__________ Мухаметов И. Г.

«____»___________2015 г.

«Утверждаю»

Директор МОБУ СОШ

д. Дергачевка

___________ Газизов И.Х.

Приказ №____ от «___»___2015г.

















Рабочая программа

Тимофеева Александра Иосифовича

I квалификационная категория

по учебному предмету «Физическая культура»

11 класс





















2015-2016 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 11 класса соответствует следующим документам:

  • Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта среднего общего образования по физической культуре (утверждён Приказом МО РФ от 05.03.2004 года, №1089);

  • Федеральному перечню учебников (Приказ МО РФ от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»);

  • Примерной учебной программе основного общего образования по физической культуре;

  • Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов». Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. М., «Просвещение» 2010 г.;

  • Учебному плану МОБУ СОШ д. Дергачевка на 2015-2016 учебный год;

  • Положению о рабочей программе, разработанной в МОБУ СОШ д. Дергачевка;

  • Основной образовательной программе среднего общего образования МОБУ СОШ д. Дергачевка.

Данная программа используется для УМК Лях В.И. и др., входящего в Федеральный перечень учебников (Приказ МО РФ от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентации;

- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями;

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи физического воспитания учащихся 11 классов:

- содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

- формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

- расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

- дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей;

- формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии;

- формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;

- дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

В соответствии с Учебным планом МОБУ СОШ д. Дергачевка в 11 классе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 99 часов за учебный год.

В работе используются разные формы организации деятельности учащихся на уроке индивидуальна, групповая, фронтальная, поточная, круговая, дифференцированная и варьируются виды деятельности в рамках одного урока. В этом возрасте рекомендуется применять метод индивидуальных занятий, дополнительных упражнений, заданий по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложений, склонностей, физических и технико-тактической подготовки.

Уроки физической культуры - это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета.









































Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения физической культуры на базовом уровне обучающийся должен

знать/понимать:

- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

-с пособы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

-правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь:

- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни; владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.


Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем


Всего часов


1

Легкая атлетика

12

2

Волейбол

18

3

Гимнастика

13

4

Лыжная подготовка

31

5

Баскетбол

14

6

Легкая атлетика

11


Итого

99















Содержание программы учебного предмета


История физической культуры (в процессе)

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России . Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Физическая культура (основные понятия).

Физическое развитие человека.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Гимнастика с элементами акробатики (13час)

Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Подтягивание. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики). Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, с гантелями. Кувырки вперед и назад. Стойка на голове (м), стойка на руках (д). Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика (19час)

Кроссовая подготовка Беговые упражнения, челночный бег. Высокий и низкий старт. Эстафетный бег. Прыжковые упражнения. Прыжки в длину. Метание мяча, гранаты. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжная подготовка (31час)

Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный, одношажный ход. Повороты переступанием. Подъём «полуелочкой», «елочкой». Торможение плугом. Коньковой ход. Подъем скользящим шагом Поворот на месте махом Попеременные ходы.

Спортивные игры (З6 часов)

Баскетбол, волейбол, футбол-игра по упрощенным правилам. Передвижения игрока, ведения и передачи мяча, броски. Тактические действия в нападении и защите. Верхняя и нижняя подачи. Приемы мяча двумя руками. Прямой нападающий удар. Сочетание приемов передвижений и остановок. Штрафной бросок. Броски по кольцу. Передача мяча различными способами. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.























Календарно-тематический план


Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Тема

Примечание





Легкая атлетика (12 ч.)


1

01.09


Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ.


2

02.09


Высокий и Низкий старт Инструктаж по ТБ


3

05.09


Бег на результат. (60-100 м). Эстафетный бег.


4

08.09


Учет техники выполнения эстафетного бега


5

09.09


Прыжки в длину с 13-15шагов с разбега


6

12.09


Бег на 3000м и 2000м


7

15.09


Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13- 15 шагов разбега. Отталкивание.


8

16.09


Метание мяча 150гр с 4-5 бросковых шагов


9

19.09


Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель.


10

22.09


Метание гранаты 500- 700, 300-500гр


11

23.09


Бег на средние дистанции. Тактика финиширования.


12

26.09


Метание гранаты 700гр, 500гр на результат





Волейбол (18 ч.)


13

29.09


Стойки и передвижения игроков.

Инструктаж по ТБ


14

30.09


Комбинация из освоенных элементов техники передвижения


15

03.10


Стойки и передвижения игроков.


16

06.10


Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача


17

07.10


Нападающий удар. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра.


18

10.10


Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача.


19

13.10


Стойки и передвижения игроков. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра.


20

14.10


Стойки и передвижения игроков. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Сдача норм ГТО по видам.


21

17.10


Стойки и передвижения игроков. Учебная игра. Развитие координационных способностей


22

20.10


Комбинация из передвижений и остановка игрока. Верхняя передача мяча в тройках.


23

21.10


Комбинация из передвижений и остановка игрока. Верхняя передача мяча в тройках.


24

24.10


Комбинация из передвижений и остановка игрока. Прямой нападающий удар через сетку. Групповое блокирование


25

27.10


Комбинация из передвижений и остановка игрока. Групповое блокирование


26

28.10


Стойки и передвижения игроков. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Страховка блокирующих


27

07.11


Стойки и передвижения игроков. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих.


28

10.11


Учебная игра


29

11.11


Учебная игра


30

14.11


Учебная игра





Гимнастика (13 ч.)


31

17.11


Повороты в движении.ОРУ с гантелями. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Инструктаж по ТБ


32

18.11


Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Подтягивания на перекладине.


33

21.11


Повороты в движении. Подтягивания на перекладине. Развитие силы


34

24.11


Повороты в движении. Подъем разгибом. Подтягивания на перекладине. Развитие силы


35

25.11


Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом.


36

28.11


Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке.


37

01.12


Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Лазание по канату в два приема на скорость. Подтягивания на перекладине. Развитие силы


38

02.12


Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Развитие силы


39

05.12


Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подтягивания на перекладине. Развитие силы


40

08.12


ОРУ с гантелями. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня


41

09.12


Длинный кувырок вперед. Стойка на голове. Прыжок через коня. Сдача норм ГТО по видам.


42

12.12


Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину. Прыжок через коня


43

15.12


Выполнение комбинаций упражнений. Прыжок через коня





Лыжная подготовка (31 ч.)


44

16.12


ТБ на уроках по лыжной подготовке. Значение занятий лыжным спортом для здоровья человека.


45

19.12


Торможение «плугом», упором. Одновременный одношажный, бесшажньий ход. Дистанция 2 км


46

22.12


Повторение подъемов «полуёлочкой», «елочкой».


47

23.12


Коньковый ход, совершенствование одновременного одношажного хода, бесшажного хода.


48

26.12


Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». Дистанция 3 км


49

29.12


Коньковый ход. Прохождение дистанции до 4 км.


50

16.01


Подъем в гору скользящим шагом. Спуски. Игра «Гонки с выбыванием»


51

19.01


Дистанция 2 км (д), 3 км (м) на результат. Спуски с горы, подъемы.


52

20.01


Коньковый ход (У). Прохождение дистанции 4,5 км


53

23.01


Одновременный одношажный ход (У). Эстафеты


54

26.01


Прохождение дистанции 4,5км, переходы с одного хода на другой.


55

27.01


Торможение и поворот «плугом» (У), игра «Биатлон», «Гонки с выбыванием».


56

30.01


Уход с лыжни в движении, поворот переступанием в движении (У), прохождение дистанции 3 км.


57

02.02


Переход с попеременных ходов на одновременные. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Дистанция 2-3 км


58

03.02


Поворот на месте махом. Игра «день и ночь». Эстафеты с прохождением в ворота


59

06.02


Прохождение дистанции 4,5км, используя изученные ходы (У).


60

09.02


Прохождение дистанции 3-4,5км (У). Итоги занятий по лыжной подготовке.


61

10.02


Попеременные ходы на дистанции 2 км


62

13.02


Попеременные ходы на дистанции 2 км. ТБ на уроках л/п. Тактические действия во время лыжных гонок.


63

16.02


Тактические действия во время лыжных гонок. Попеременные ходы на дистанции 2 км. Соревнования по лыжным гонкам на 1 км


64

17.02


Дистанции до 3 км совершенствовать технику подъемов и спусков.


65

20.02


Дистанции до 3 км совершенствовать технику подъемов и спусков.


66

24.02


Дистанции до 3 км совершенствовать технику подъемов и спусков.


67

27.02


На дистанции до 3 км совершенствовать технику подъемов и спусков. Соревнования на дистанции 2 км.


68

01.03


Коньковый ход (У). Прохождение дистанции 4,5 км


69

02.03


Торможение и поворот «плугом» (У), игра «Биатлон», «Гонки с выбыванием»


70

05.03


Уход с лыжни в движении, поворот переступанием в движении (У), прохождение дистанции 3 км


71

09.03


Поворот на месте махом. Игра «день и ночь». Эстафеты с прохождением в ворота


72

12.03


Коньковый ход (У). Прохождение дистанции 4,5 км. Сдача норм ГТО по видам.


73

15.03


Торможение и поворот «плугом» (У), игра «Биатлон», «Гонки с выбыванием»


74

16.03


Коньковый ход (У). Прохождение дистанции 4,5 км.





Баскетбол (14 ч.)


75

19.03


Правила ТБ. Судейство, терминология баскетбола Сочетание приемов передвижений и остановок.


76

22.03


Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков


77

23.03


Повторение различных передач мяча и обучение броску после ведения.Комбинации в парах.


78

05.04


Закрепление техники броска по кольцу. Эстафета с ведением, передачей, броску в кольцо


79

06.04


Штрафной бросок. Передача в парах, тройках в движении.


80

09.04


Передача мяча в движении после ведения в парах (у). Повороты на месте после ведения. Учебная игра в б/б


81

12.04


Броски с места, в движении с различных точек. Игра в б/б


82

13.04


Техника ведения мяча в различных стойках на месте, в движение с изменением направления, скорости


83

16.04


Нападение быстрым прорывом (3:2), прессинг, действие защиты в своей зоне.


84

19.04


Взаимодействия 2х игроков в нападении защите через заслон. Игра в баскетбол


85

20.04


Техника перемещений и владения мячом. Нападение быстрым прорывом. Игра в б/б


86

23.04


Игра по упрощенным правилам в б/бол


87

26.04


Комбинации из основанных элементов баскетбола. Игра в б/б


88

27.04


Игра по упрощенным правилам в б/бол


89

30.04


Штрафной бросок (у). Броски по точкам. Игра в баскетбол


90

03.05


Игра по упрощенным правилам в баскетбол


91

04.05


Штрафной бросок (у). Броски по точкам. Игра в баскетбол


92

07.05


Игровой урок. Итоги, игра в баскетбол





Легкая атлетика (6 ч.)


93

10.05


ТБ на уроках легкой атлетики. Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м).


94

11.05


Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Сдача норм ГТО по видам.


95

14.05


Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег.


96

17.05


Низкий старт (30 м). Бег по дистанции(70-90 м). Финиширование. Челночный бег.


97

18.05


Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег.


98

21.05


Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды


99

24.05


Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств





















Учебно-методические средства обучения

Основная и дополнительная литература


  1. Каинов, А. Н Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. - Волгоград : ВГАФК, 2003. - 68 с.

  2. Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола : программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. - Волгоград : ВГАФК, 2005. - 52 с.

  3. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1-11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. -2004. -№ 1-8.

  4. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2010.

  • 127 с.

  1. Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. М. : Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.

в. Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. М. : ООО «Изд-во АСТ» ; ООО «Изд-во Астрель», 2003. - 526 с.

  1. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. - М.: Дрофа, 2001. - 128 с.

  2. Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. - 2006. - № 6.

  3. Физическое воспитание учащихся 10-11 классов : пособие для учителя / под ред. В. И. Ляха, Г. Б. Мейксона. - М. : Просвещение, 1998.

Электронные ресурсы

  • 112 с.

  • [link] Материально-техническое обеспечение

    Гимнастика с основами акробатики: стартовые колодки, гимнастический мостик, козел гимнастический, маты, скамейки гимнастические,  гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи малые, перекладина;

    легкая атлетика: секундомер, конусы, рулетка измерительная, флажки разметочные, мячи для метания, набивные мячи массой до 1 кг, гантели;

    подвижные и спортивные игры: свисток,  кегли, мячи футбольные, мячи волейбольные, мячи баскетбольные.

    Лыжная подготовка: лыжи детские (с креплениями и палками).