Урок по физической культуре на тему Гимнастика, баскетбол(2, 7 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Фрагмент урока в 4 классе(гимнастика).

Задачи урока:

  1. Ознакомить учащихся с необходимостью мероприятий по профилактике нарушений осанки;

  2. Формировать знания и представления о влиянии физических упражнений на нормальное развитие организма и осанки.

Оборудование:

Карточки, рисунок с изображением позвоночника, кубики, человечки из проволоки.

 

Содержание урока

дозировка

ОМУ

Вводная часть 10-15 мин.

1.Построение. Сообщение задач урока.

0,5'

Наличие формы

2. Беседа с учащимися.

- Ребята, посмотрите внимательно друг на друга, как вы сидите за партами? Я вам покажу двух проволочных человечков. Представьте, что они сидят за партой. Как вы думаете, кто из них сидит правильно? Почему?

- А теперь посмотрите на фигурку человека, который несёт в руке тяжелый портфель. Как вы можете описать такую фигуру?

- А сейчас отберите из всех наших фигурок только те, которые показывают правильную осанку.

- Что такое осанка? Сейчас я вам раздам карточки. Вы должны выбрать правильный ответ.

- Как можно проверить правильная ли у вас осанка? (Карточки)

- А теперь подведем итог. Осанка – это привычная поза человека в вертикальном положении. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь её затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

- Теперь сделаем несколько физических упражнений для укрепления опорно – двигательного аппарата.

7-8'

Всех посадить на скамейку

  1. Комплекс общеразвивающих упражнений с кубиками.

-и. п. – о.с. кубик в правой руке

1 – руки в стороны,

2 – руки вверх, переложить кубик в левую руку,

3 – руки в стороны,

4 – и.п.

 

- и.п. – ноги на ширине плеч, кубик в правой руке.

1 – руки в стороны.

2 – наклон вперед, коснуться кубиком носка правой ноги.

3 – выпрямиться, переложить кубик в левую руку.

4 – и.п.

5-8 – то же к левой ноге.

 

- и.п. – стоя на коленях, кубик в правой руке.

1 – поворот вправо, коснуться кубиком пятки правой ноги.

2 – вернуться в и.п., переложить кубик в левую руку.

 

- и.п. – о.с. кубик в правой руке.

1-2 – присесть, кубик вперед.

3-4 – выпрямиться.

 

- и.п. – лежа на спине, кубик в обеих руках за головой.

1-2 – поднять прямые ноги вверх – вперед, коснуться кубиком носков ног.

3-4 – вернуться в и.п.

 

- и.п. – руки свободно, кубик лежит на полу.

Прыжки на двух ногах вокруг кубика.

5-7'

3-4 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4 раза

 

 

3-4 раза

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

3-4 раза.

 

 

 

 

10-12 раз.

 

Спина прямая.

 

 

 

При наклонах ноги в коленях не сгибать

 

 

Пятками не касаться ягодиц.

Пятки не отрывать от пола.

 

Ноги прямые.

 

 

 

 

 

Выпрыгивать вверх, выше.

 

 

Тема: БАСКЕТБОЛ(техника передач мяча).

(7 класс)

 

Задачи урока:

- совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола на месте и в комбинации из освоенных элементов;

- совершенствовать технику броска мяча по кольцу и с места со средней дистанции без сопротивления защитника и с пассивным сопротивлением;

- воспитывать инициативность, взаимовыручку, взаимопонимание, ответственность играющих друг перед другом.

Часть

урока

Содержание

Дози-ровка

Организационно-

методические указания

1

2

3

4

1

 

 

1.Построение,сообщение задач урока

 

2.Ходьба

 

3.Бег:

1) бег по кругу в среднем темпе;

2) бег с изменением направления;

3)бег по диагонали с чередованием бегущих;

4)перемещение приставными шагами правым и левым боком.

 

4.Вырывание мяча

 

5.Передача мяча с поворотом, стоя спиной друг к другу:

1) в правую сторону;

2) в левую сторону.

 

6.Передача мяча:

1-й игрок передает мяч над головой;

2-й игрок - между ногами

 

7.Броски мяча из различных исходных положений:

1) из-за головы двумя руками;

2)из-за головы правой, левой рукой поочередно;

 

 

 

3)из положения наклона вперед;

4)из положения стоя спиной к партнеру

 

12

 

1

 

1 круг

 

3 круга

 

 

 

 

 

 

30

 

5

 

 

 

 

1

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вверх, вниз, в стороны.

 

Стойка - ноги на ширине плеч.

 

 

 

Учащиеся стоят спиной друг к другу.

 

 

 

 

Бросок выполняется за счет выпрямления рук и производится из наивысшего положения.

 

Стойка - ноги шире плеч; руки, ноги прямые

2

1.Передача мяча двумя руками от груди

1) на скорость;

2) после передачи выполнить наклон вперед;3) после передачи выполнить прыжок на360.

 

2.Передача мяча с отскоком от пола.

 

3.Чередование передач от груди двумя руками и с отскоком от пола.

 

 

4.Ведение мяча

1) 1-й игрок с ведением обводит партнера, возвратившись на место, выполняет ему передачу; второй игрок выполняет то же задание

 

5.Броски:

1)броски мяча по кольцу с места без сопротивления защитника;

 

2) броски мяча по кольцу с пассивным сопротивлением защитника

 

6.Подвижная игра «Мяч ловцу»

Класс делится на две команды. В самом углу -место для ловца(например-гимнастический обруч).В команде выделяют игроков поля и защитников, а также ловца. Полевые игроки, водя и передовая мяч друг другу, стараются перебросить мяч ловцу. Если это им удается - команда получает очко. Мяч не засчитывается, если он отскочил ловцу от пола или ловец вышел из обруча. Следует соблюдать основные правила баскетбола: ведение мяча, нельзя толкать друг друга, нельзя бегать с мячом без ведения.

 

 

 

25

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

5

 

 

 

5

 

 

5

 

Обратить внимание на технику выполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся стоят на расстоянии 6м друг от друга

 

 

 

Сначала броски выполняются с правой стороны, по свистку – с левой.

3

  1. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

  2. Подведение итогов урока

3

 

 



  

Игра – путешествие «Железная дорога» во 2 классе.

Цель:

Формирование навыка правильной осанки, посредством игровых упражнений.

Оборудование:

Гимнастические скамейки, гимнастические палки, маски медведя, кошки, жирафа, страуса, таблички с названиями станций.

Ход игры.

  1. дети садятся на гимнастическую скамейку, в исходном положении стопы вместе, спина прямая, хват руками за край скамейки.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по железной дороге. Сейчас поезд отойдет от вокзала. Но посмотрите, к нам спешит медведь!

Всем стать друг за другом, руки к плечам. Ходьба на внешней стороне стопы по кругу. Молодцы! А теперь займем места в вагоне и приглашаем с собой медведя.

- Внимание! А вот к нам спешит цапля. Давайте все встанем в колонну друг за другом. Возьмем гимнастические палки за голову на плечи (спина у цапли ровная и красивая). Ходьба на носках, ноги в коленях не сгибать. Хорошо, приглашаем с собой в вагон цаплю. (Цапля занимает место рядом с медведем).

- А вот и кошечка решила отправиться с нами в путешествие. Но для этого нам нужно выполнить упражнение. Всем встать на четвереньки. Добрая кошечка – несколько раз прогнуть спину. Злая кошечка – выгнуть спину. Молодцы, дети! Кошечке очень понравилось, как вы выполнили упражнение, и она отправляется с нами в путешествие (все занимают места в вагоне).

- А кто это к нам спешит такой высокий? Правильно, - это жираф. Он приглашает нас встать на носки, руки вверх и пошли все за жирафом. А теперь займем места в вагоне.

- Ну вот, наконец, все места в вагоне заняты, и мы отправляемся в путь. Всем встать на пятки, гимнастическая палка на локтевых сгибах за спиной, выстроиться в колонну и со словами «чух – чух» начинаем движение по кругу.

- Но что это такое? Рельсы неожиданно кончились, и нам придется с вами строить железную дорогу. (Кладем гимнастические палки параллельно друг другу на расстоянии 60-80 см по 5-6 штук с каждой стороны, концы палок сомкнуты.)

- А теперь ходьба приставными шагами левым боком, друг за другом. Затем переходим на другие рельсы и идем правым боком.

- Ходьба видоизменяется: левая нога ставится на палку слева, правая – на палку справа, стопы разводятся под углами 90 и 45°.

- Внимание! Станция «Водная». Всем выйти из вагона. Посмотрите, какая большая река, в ней много красивых рыбок.

- Все ложатся на живот, руки вдоль туловища и одновременно поднимаем голову, руки (плавники), ноги (хвост).

- А теперь все садимся в лодку. Все остаются в том же положении, но руки выпрямляют вперед и изображают лодку. Повторить 4-5 раз.

- А теперь все дружно возвращаемся в вагон. Поезд отправляется в дальнейший путь.

Внимание! Станция «Обезьянка». По свистку все выполняют вис на гимнастической стенке (пятки и носки вместе). Поезд продолжает движение все со словами «чух – чух» двигаются дальше.

-Внимание! Станция «Страусиная». У страуса большие лапы, посмотрим, что он умеет делать ими. Всем сесть на скамейку. Против каждого я раскладываю мелкие предметы: кубики, цветные пробки, футлярчики из «киндер – сюрприза» задание для страусов: собрать лапами предметы, поднять над полом и взять в руки. Кто соберет свои предметы – садится в поезд.

- Молодцы! Отправляемся дальше.

Но вот – станция «Конечная». Всем лечь на пол, пятки и носки вместе, руки вдоль туловища. Ноги тянуть вниз, голову – вверх (повторить 4-5 раз)

- Ну вот наше путешествие подошло к концу. Молодцы дети! Вы все сегодня старались сохранять правильную осанку, следили за ней, добросовестно выполняли все упражнения.