Методическая разработка технологической карты по легкой атлетике для 3 класса

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: Тема: Метание теннисного мяча на дальность.Цель: Овладение навыками метания теннисного мяча.Задачи урока:Предметные: - обучение технике метания малого мяча на дальность.- развитие физических качеств, средствами круговой тренировки.- укрепление здоровья обучающихся посре�...




Технологическая карта урока по легкой атлетике для 3 класса


урока:

Дата:


Тема: Метание теннисного мяча на дальность.

Цель: Овладение  навыками метания теннисного мяча.

Задачи урока:

Предметные: 

- обучение технике метания малого мяча на дальность.

- развитие физических качеств, средствами круговой тренировки.

- укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Метапредметные:

- формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

- формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные:

        - воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни, трудолюбия, волевых качеств.

- формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока: Обучающий.

Метод проведения:  групповой, индивидуальный, фронтальный, командный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь:  теннисные мячи, волейбольные мячи, обручи, скакалки, г/маты.






Организационный момент.

10-15 мин

1. Построение, приветствие.

Сообщение задач урока. Для начала посмотрите  с каким  вы сегодня будете работать предметом. В руке у меня (учитель показывает)…

Дети: «Теннисный мяч».

-Значит, мы будем сегодня…

Дети: «Метать».

-Правильно, мы будем метать на дальность.

Давайте назовем тему урока.

- С чего необходимо начинать урок?

Дети: «С разминки»

- Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?

Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе».

-Молодцы! Итак, начнем с разминки.

2. Ходьба с заданием:

-обычная;

-руки вверх, на носках;

-руки в стороны, на пятках;

- руки на пояс, на внешней стороне стопы

- руки на пояс, на внутриней стороне стопы

3. бег с заданием

-обычный.

-с высоким подниманием бедра

-с захлестыванием голени

-правым приставным боком, с хлопками над головой и по бедрам на каждый шаг

-левым приставным боком, выполняя круговые движения кистями

4. ОРУ на месте

1. и.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс наклоны головы на счёт 1-вперёд, 2-назад, 3-на лево, 4- на право.

2.и.п.- ноги на ширине плеч, руки к плечам, круговое движение руками вперёд на 4 счёта, на 4 счёта назад.

3.и.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны, туловище наклонено вперёд, выполняем мельницу.

4.и.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, круговое движение руками вперёд, назад.

5. и.п. – руки перед собой, махи ногами. 6. и.п.- руки на пояс, прыжки на двух ногах, на левой, правой, на двух ногах.

7. и.п.- упражнение на восстановление дыхания.

-

Мы подготовили организм. Давайте вспомним, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Чему вы хотели бы научиться?

Дети: «Хорошо метать».

Прежде, чем приступить к изучению новой темы, мы с вами поиграем, а игра называется

 «Попади в обруч»

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Осуществить контроль за проведением ОРУ

Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.













































Налево, в колонну по 3 марш!

Проводит комплекс упражнений, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.



































В руках у направляющих волейбольный мяч. В центре лежат 3обруча, на расстоянии 2-3 метров от команд. По сигналу направляющие бросают мяч в обруч. Если игрок не попал в обруч, он повторяет бросок, а если попал, то он берёт мяч и передаёт следующему игроку своей команды, а сам встаёт в конец колонны. Игра заканчивается, когда мяч вновь окажется у начинавшего игру.

Учитель подводит итог после игры.

Выполнить построение в шеренгу.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

Выполняют команды

Выполняют команды

Выполняют упр.

Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.

Соблюдают технику безопасности

























































Выполняют упражнения под счёт учителя.

соблюдают технику безопасности







































Выполняют задания и играют в игру,

соблюдают технику безопасности




















Фронтальная





































































































Индивидуальная





















































Командная






















Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения

Уметь контролировать и оценивать свои действия.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Самоконтроль, текущий.


Изучение нового материала и закрепление - 25 мин.

- Молодцы, ребята, а теперь мы с вами приступим к нашей основной задаче

1. Метание теннисного мяча на дальность.

- объяснение выполнения метания из-за головы – основные фазы (имитацию выполняют)

- метание мяча т.е. ученики выполняет метание мяча по сигналу все вместе и запоминает своё расстояние. Первый свисток – команда метать, второй – команда бежать за мячом.










- Ребята, чтобы закрепить задачу нашего урока мы с вами поиграем в игру « Далеко метай, быстро собирай»













































Хорошо, ребята, а сейчас мы с вами поработаем по станциям. Всего будет 4 станции, где вы будете выполнять задания. На каждой станции работаем 30 секунд, т.е. начинаем и заканчиваем по свистку.

1 станция - метание через веревку.

2 станция - приседание.

3 станция - поднимание туловища.

4 станция - прыжки на скакалке.

Молодцы, ребята, вы справились с нашей работой. В общий строй, становись, кто быстрее?

Учащихся делим на несколько группы.

Следит за правильным отведением метающей руки, за захватом мяча.

Не опускать голову вниз в момент выпуска мяча, активно выполнять хлестообразное движение кистью  метающей руки в финальном усилии.

Следит за правильностью выполнения, подводит итог и указывает на ошибки.

Класс делится на две команды – метателей и собирателей. Те и другие становятся у стартовой линии. По первому сигналу метатели бросают вперед малые мячи, по второму – стартуют собиратели, стремясь побыстрее подобрать мячи и возвратится на место старта. Учитывается время от начала бега до момента возвращения с мячом последнего члена команды. Затем команды меняются ролями. Игра повторяется несколько раз. Побеждает команда, закончившая с лучшим временем. Следит за правильностью выполнения, подводит итог.



В общий строй, становись! На 1,2,3,4 рассчитайсь!

Засекает время, смотрит за правильностью выполнения задания, подводит итог.

Выполняют задания.

Определяют метающую руку.

Выполняют задание. Слушают, выполняют, обсуждают, соблюдают технику безопасности.

















Играют в игру, соблюдают технику безопасности









































Выполняют задание, соблюдают технику безопасности

Индивидуальная, фронтальная.





































Командная.













































Командная

Описывать технику метания, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений. Соблюдать правила безопасности.























Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.















































Применение освоенных двигательных действий во время круговой тренировки.

Текущий

Рефлексивно-оценочный 3-5 мин.

Игра на внимание " В речку гоп – на берег гоп" Все стоят перед линией - это "Берег", звучит команда "В речку гоп" все должны перепрыгнуть за линию - это " Речка" Учитель произносит команды, пытаясь запутать учеников. Кто ошибается, выбывает и садится на скамейку. Побеждает тот, кто останется в строю.- Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими?

-А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?

-Над чем необходимо поработать еще? Подведение итогов. Оценки. Д/З приготовить 2 –а общеразвиваюших упражнения. Спасибо за урок! Коллективный выход из зала.

Провести построение. Подвести итог игры, похвалить всех кто был внимательным и не разу не ошибся.

Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.


Дети  анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности.


Фронтальная.

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромиссы.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке