Рабочая программа индивидуального обучения по ОБЖ 7 класс (ФГОС)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


  1. Пояснительная записка


Программа курса «Основы безопасности и жизнедеятельности» для 7 класса, разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов:

  1. Закон об образовании Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / М.:Просвещение, 2011. - 48 с. (Стандарты второго поколения);

  2. Примерная основная общеобразовательная программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 08.04.2015 г. № 1/15;

  3. Основной образовательной программы МБОУ СШ № 85 г. Ульяновска;

  4. Приказ № 253 от 31 марта 2013 г. Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ в 2015-2016 г.

  5. Общеобразовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №85», 2016г. ;

  6. Базисный план индивидуального обучения МБОУ СШ № 85 на 2016-2017 учебный год;

  7. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,

  8. «Об охране окружающей природной среды»,

  9. «О пожарной охране»,

  10. «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций».


Место предмета ОБЖ в учебном плане:

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 7 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в основной школе в течение 9 часов учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю – 0,25. Программа скорректирована за счёт уплотнения учебного материала, часов повторения, индивидуального подхода.

Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.

Цели и задачи курса:

  • Изучение правил обеспечения безопасности на транспорте;

  • Продолжение изучения правил пожарной безопасности, действий учащихся при пожаре;

  • Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера;

  • Знакомство с мерами по профилактике травм в школьном возрасте;

  • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи;

  • Иметь представление об основных видах здорового образа жизни;

  • Знать основные понятия и основные термины правил дорожного движения.

Основные задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:

  • дать: знания о здоровье и ЗОЖ; знания о правилах поведения в экстремальных ситуациях;

  • научить: говорить, слушать, искать знания; оказать помощь;

  • воспитать: культуру мышления; культуру общения;

  • формировать: достоинство, нравственные убеждения;

  • развить: способности, память, внимание; самоконтроль.


Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего

поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного

уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния «человеческого фактора» на без-

опасность жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и

чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами.

Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе

социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.

Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов

вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. В курсе «Основы безопасности жизнедеятельности и Культура здоровья» расширен раздел основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».

Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

- улучшение собственного физического и психического здоровья;

- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;

- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;

- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной

на выздоровление.

Учебные вопросы распределяются с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся и уровня их подготовленности по другим основным образовательным программам.

Изучение программы «Основы безопасности жизнедеятельности и Культура здоровья» в каждом классе целесообразно заканчивать проведением практических занятий с целью закрепления полученных знаний, умений и навыков по темам программы.

Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.

Контроль за знаниями, умениями и навыками проводится по окончанию изучения темы в виде контрольных работ, тестов, практических работ, рефератов и других творческих работ, а также проводится текущий контроль. Используются разноуровневые тестовые задания.

Учебно-методический комплект по ОБЖ, реализующий программу.

    • Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: Учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электроном носителе /А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников-М.: Просвещение 2014 — 191 с.

    • Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. - 5-9 классы: проект. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения)

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Базисный учебный план на изучение ОБЖ в основной школе отводит 1 учебный час в неделю в течение каждого года обучения. Из вариативной части в 5 классе добавлено 0,5 часа.









Содержание учебной программы

«Основы безопасности жизнедеятельности»

7 класс

Раздел I.

Основы безопасности личности, общества и государства


  1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.

Различные природные явления. Общая характеристика природных явлений. Опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.

  1. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения.

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Защита населения от последствий землетрясений. Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов. Последствия извержения вулканов. Защита населения. Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.

  1. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Защита населения от последствий ураганов и бурь. Смерчи.

  1. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

Наводнения. Виды наводнений и их причины. Защита населения от последствий наводнений. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений. Сели и их характеристика. Цунами и их характеристика. Защита населения от последствий селевых потоков. Защита населения от цунами. Снежные лавины.

Тема 5 Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения.

Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии.

Тема 6 Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.

Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения.


РАЗДЕЛ II.

основы медицинских знаний и здорового образа жизни.


Тема 7 Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека.

Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомо- физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

Тема 8. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

Общие правила оказания первой помощи. Оказание первой помощи при наружном кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего.


Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 7 классе ученик должен знать:

    • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

    • основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

    • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия;

    • Знать правила обеспечения безопасности на современном транспорте;

    • Объяснять основные правила дорожного движения, правильность определения знаков ДД;

    • Уметь правильно оценить ситуацию при пожаре;

    • Знать правила безопасного поведения в быту, предупреждение травм в школьном возрасте;

    • Уметь пользоваться системой обеспечения безопасности (милиция, скорая помощь, пожарная охрана);

    • Иметь знания по оказанию первой медицинской помощи.

Ученик должен уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

  • Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

  • выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.



Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы обучения: Формы обучения учащихся на уроке: индивидуальная;


Методы обучения:

  1. Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);

  2. Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций, материальной базы);

  3. Эвристические - (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность);

  4. Практические (отрабатывание нормативов, решение теоретических и практических задач).

Планируемые образовательные результаты обучающихся

Личностные результаты обучения:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Предметные результаты обучения:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.



  • Метапредметными результатами обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности является (УУД).

Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.



Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Требования к уровню усвоения дисциплины.


Оценка устных ответов обучающегося:

  1. Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

  • Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.

  1. Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;

  • допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

  1. Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения,

  • достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких вопросов;

  1. Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибольшей части материала;

  1. Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не ответил ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу


Средства контроля и оценки результатов обучения:

Все тестовые задания оцениваются:

  • правильный ответ -1 балл;

  • отсутствие ответа или неправильный ответ - 0 баллов

Критерии оценивания:

  • «5» - от 75% и более правильных ответов.

  • «4» - от 50% до 75% правильных ответов.

«3» - от 25% до 50% правильных ответов.

«2» - менее 25%.

Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности

7 класс (ФГОС)


Дата

проведения


урока


Содержание урока





Кол-во

ча-сов




тип урока, форма проведения.


Планируемые результаты


Форма организации учебно-познавательной деятельности



Система контроля

Д.З


Предметные


Метапредметные


Личностные



П

Ф



1

Различные природные явления


лекция

Знать основные природные явления

Уметь определять основные природн явления оказывающие влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Усвоение правил индивидуального безопасного поведения

Индивидуальный

Самоконтроль










Общая характеристика природных явлений


Комбинированный

Знать причины возникновения природных явлений

Уметь определять взаимосвязь между природными явлениями

Усвоение правил индивидуального безопасного поведения

Индивидуальный

Самоконтроль






Опасные чрезвычайные ситуации природного характера


Комбинированный

Знать виды стихийных бедствий

Освоение приемов действий в опасных ситуациях.

Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни

Индивидуальный

Самоконтроль





Землетрясения. Причины возникновения и возможные последствия.


Комбинированный

Знать причины возникновения землетрясений

Умение проектировать несколько ситуаций поведения с учетом вашего местонахождения

Усвоение правил безопасного общения с окружающими людьми в городе

Индивидуальный

Самоконтроль






2

Защита населения от последствий землетрясения



Комбинированный


Знать план мероприятий для защиты населения



Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций, в повседневной жизни.


Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни

индивидуальный

Самоконтроль






Правила безопасного поведения населения при землетрясении


Комбинированный

Знать правила безопасного поведения во время землетрясения.

Умение проектировать несколько ситуаций поведения с учетом вашего местонахождения.

Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни

Индивидуальный

Самоконтроль





Расположение вулканов на Земле. Извержение вулканов


Комбинированный

Знать географическое расположение вулканов .

Умение определять причины.

Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни

Индивидуальный

Самоконтроль





Последствия извержения вулканов. Защита населения.


Комбинированный

Знать правила защиты

Умение наблюдать за природными явлениями

Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни.

Индивидуальный

Самоконтроль







3

Оползни и обвалы и их последствия


Комбинированный

Знать Общие понятия

Умение применять правила безопасного поведения

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Индивидуальный

Самоконтроль





Защита населения при оползнях и обвалах


Комбинированный

Знать о безопасности, основных правилах безопасности

Умение применять основные правила безопасности .

Усвоение правил безопасности.

Индивидуальный

Самоконтроль





Ураганы и бури, причины их возникновения . Возможные последствия


Комбинированный

Знать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть.

Уметь применять основные правила безопасного поведения.

Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни

Индивидуальный

Самоконтроль





Защита населения от последствии ураганов и бурь


Комбинированный

Знать опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.

Уметь применять правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Индивидуальный

Самоконтроль





4

Смерчи


Беседа.

Знать меры безопасного поведения

Уметь применять знания безопасного поведения .

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Индивидуальный

Самоконтроль









Наводнения. Виды наводнений и их причины.



Комбинированный





Знать о чрезвычайных ситуациях природного характера.


Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций природного характера по характерным признакам.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни




Индивидуальный

Самоконтроль









Защита населения от последствий наводнений







Комбинированный

Знать мероприяти по защите.

Уметь разрабатывать план безопасного поведения.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

.

Индивидуальный

Самоконтроль






Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений.



Комбинированный


Знать для чего необходимо прогнозировать наводнение.


Уметь разрабатывать план безопасного поведения.


Обеспечить личную безопасность в обществе.






Индивидуальный

Самоконтроль





5

Сели и их характеристика


Комбинированный

Знать признаки возникновения опасных ситуаций.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Индивидуальный

Самоконтроль




Защита населения от последствий селевых потоков.





Комбинированный

Знать признаки возникновения опасных ситуаций

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на улице.

Использовать приобретенные знания в случае в случае возникновения опасных ситуаций на улице.

Индивидуальный

Самоконтроль




Цунами и их характеристика.


Комбинированный

Знать последствия цунами.

Умение охарактеризовать это явление.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни .

Индивидуальный

Самоконтроль




Защита населения от цунами.


Комбинированный

Знать наиболее безопасные места для укрытия.

Умение составлять план своих действий при угрозе

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

индивидуальный

Самоконтроль




6

Снежные лавины.


Комбинированный

Знать причины схода лавин.

Умение приводить примеры из литературы и интернет порталов.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

индивидуальный

Самоконтроль




Лесные и торфянные пожары и их характеристика


Комбинирован-ный

Знать причины пожаров

Умение формулировать свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем.

Формирование правового мышления, освоение социальных норм и правил поведения в обществе.

Индивидуальный

Самоконтроль




Профилактика лесных и торфянных пожаров.


Комбинированный

Знать какое поведение не допустимо при нахождении в лесу


Уметь составлять меры пожарной безопасности.


Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни.

Индивидуальный

Самоконтроль




Защита населения при пожарах.


Комбинированный

Знать способы защиты при пожарах.

Уметь составлять меры пожарной безопасности.

Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни.

Индивидуальный

Самоконт- роль




7

Инфекционная заболеваемость людей. Защита людей




Комбинированный

Знать что такое эпидемиологический процесс

Уметь составлять комплекс мероприятий для защиты родных .

Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни

Индивидуальный

Самоконтроль
















Эпизоотии и Эпифитотии







Комбинированный

. Знать основные особенности эпизоотии

Уметь определять частые заболевания домашних растений .

Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни




Индивидуальный

Самоконтроль




















Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность



Комбинированный









Знать какую угрозу представляет терроризм

Воспитывать в себе бдительность и сосредоточенность.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Индивидуальный

Самоконт- роль

















Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения.


Комбинированный







Знать какие жизненные позиции можно считать нравственными.

Уметь анализировать свое поведение в повседневной жизни.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни .

Индивидуальный

Контроль учителя









8

Психологическая уравновешенность


Комбинированный






Понимать значение – психологическая уравновешенность

Уметь воспитывать в себе нравственные качества.

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни .

Индивидуальный

Контроль учителя




Стресс и его влияние на человека







Комбинированный



Знать определение общего адаптационного синдрома


Уметь использовать методы борьбы со стрессом


Использовать приобретенные знания в повседневной жизни .


Индивидуальный

Контроль учителя




Анатомо-физиологические особенности человека.


Комбинированный



Знать значение личной гигиены


Уметь оказывать первую помощь при носовом кровотечении.


Использовать приобретенные знания в повседневной жизни .


Индивидуаль-ный

Контроль учителя




Общие принципы борьбы со стрессом


Комбинированный

Знать предназначение и общие правила борьбы со стрессом

Уметь оказывать первую помощь

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни .

Индивидуальный

Контроль учителя




9

Общие правила оказания первой помощи


Комбинированный

Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи

Уметь оказывать первую помощь

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни .

Индивидуальный

Контроль учителя




Оказание первой помощи при наружном кровотечении.


Комбинированный

Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при кровотечении

Уметь оказывать первую помощь

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни .

Индивидуальный

Контроль учителя




Оказание первой помощи при ушибах и переломах


Комбинированный

Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при ушибах и переломах

Уметь оказывать первую помощь

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни .

Индивидуальный

Контроль учителя





Общие правила транспортировки пострадавшего


Комбинированный

Знать предназначение и общие правила транспортировки.

Уметь оказывать первую помощь

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни .

Индивидуальный

Контроль учителя