Технологическая карта по физической культуре 5 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Технологическая карта

Тема урока

урока 49

Урок здоровья – правильная осанка

Тип урока

Урок с образовательно-познавательной направленностью. Усвоения новых знаний и двигательных действий

Форма работы

Фронтальная, групповая, индивидуальная с применением метода проектов

Технология

Личностно-ориентированная, здоровье-сберегающая

Использование средств ИКТ

Повышение мотивации изучения нового материала, развитие познавательного интереса, обеспечение наглядности учебного материала.

Цель урока

Обратить внимание на формирование своей осанки. Распределить класс на группы для работы по проекту, первой группе провести анкетирование

Задачи урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Научить учащихся определять нарушения осанки

Развитие физических качеств: сила, гибкость

Воспитывать, четко организовывать самостоятельную и групповую работу. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, дисциплинированности

Виды ИКТ

Презентация учащейся МБОУ «СШ № 9» Чугуновой З.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Применять полученные знания в проектной деятельности.

Характеризовать упражнения по функциональной направленности, отбирать их для индивидуальных занятий.


Проводить самостоятельные занятия, планировать их режиме учебного дня.

Активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.

Определять основные признаки объяснять основные причины нарушения осанки.


Место проведения

Спортивный зал

Время урока

40 минут







Использовать имеющиеся знания и опыт(р)

Распознавать и называть виды осанок, определять возможность профилактики и лечения(п)

Усвоения новых знаний и способов действия

Первичная проверка понимания


Вопросы по видео презентации:

Как вы думаете о чем рассказывает данная презентация?

А как вы думаете возможно избежать искривления позвоночника?

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении

5мин

Организация практической части урока

3.Проблематизация и целеполагание

Ребята я предлагаю разделиться на группы, чтобы можно было рассмотреть все стороны нашей работы


Коллективно обсуждают этапы планирования работы. Делятся на группы по желанию создания группы

5 мин

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению(л)

Формирование поисковой деятельности(п)

Формируют умения учебного сотрудничества(к)


Первая группа составляет анкету, а мы выполним несколько ОРУ, а вы попробуйте определить какие упражнения можно выполнять для профилактики нарушения осанки

Первая группа: составляет анкету (получает необходимый материал для исследования)

1 мин

Использовать имеющиеся знания и опыт(р)



4.Актуализация знаний

Организация учащихся для практической работы














Ребята мы выполнили небольшую разминку с ОРУ, как вы думаете какие упражнения можно использовать для профилактики нарушения осанки и где?

Выполняют разминку в движении:

- ходьба на носках

- пятках с различным положение рук

- внешней, внутренней стороне стопы

- перекаты с пяток на носки

- равномерный бег

- с изменением направления

- правым, левым боком приставными шагами

- шагом

- перестроение в две колонны

ОРУ без предметов

Называют упражнения


5-7 мин

Распознавать и называть двигательные действия(п)

Определять и применять в режиме учебного дня(л)












Формирование учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предложений(к)


5.Проектная деятельность

Коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог

А сейчас первая группа проведет анкетирование, чтобы каждый из вас мог определить, что вы знаете профилактике нарушения осанки

Первая группа проводит анкетирование.

Отвечают на вопросы анкеты.

Подводят итоги анкетирования


5-7 минут

Активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.

Определять основные признаки объяснять основные причины нарушения осанки(л).


Подведение итогов урока

6.Представление продукта анкетирования

И так прошу первую группу представить результаты вашего исследования

Первая группа представляет результаты исследования

3-4 мин

Адекватно воспринимают результаты анкетирования(л)

Домашнее задание, инструктаж по его выполнению

7.Рефлексия

Прошли результаты анкетирования и выяснилось, что не все из вас знают и применят в режиме дня упражнения для профилактики нарушения осанки. Вы разделились на группы и определили чем будет заниматься каждая группа. Жду вас на следующем уроке с результатами вашего исследования.

Определят перспективы своего будущего исследования

4 мин

Самооценивание(р)