Рабочая программа 3-4 класса по физической культуре

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя образовательная школа №4

Лесозаводского городского округа»



Рассмотрено на заседании МО

Протокол №____от31.08.2015 г.

Руководитель МО

____________



Согласовано

Зам. Директора по УВР

_____

от31.08.2015 г



Утверждаю

Директор МОБУ «СОШ №4 ЛГО»

_____

от31.08.2015 г















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для 3- 4 классов на 2015 – 2016 учебный год














Учитель: Лайко Елена Леонидовна

Высшей квалификационной

категории









2015 год

Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 1-4 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по физической культуре, Примерной программы по физической культуре начального общего образования, рабочей программы по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.:Просвещение, 2012г., Программы В.И. Ляха, Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов.»– М.: Просвещение, 2012.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

С учётом этих особенностей целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках лазании, метании;

  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.


Характеристика учебного предмета

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.


Место предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 405 ч, из них в 1 классе 99 ч(3 ч в неделю, 33 учебные недели), по 102 ч во 2, 3 и 4 классах (3 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности  любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.


Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.


Результаты усвоения программы


Личностные результаты:

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.


Метапредметные результаты:

характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.


Предметные результаты:

планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека.

представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;

организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;

выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.


Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются:

  1. знания о физической культуре

Выпускник научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

  • раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.


Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.


  1. Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

  • организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.


Выпускник получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

  • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.


  1. Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

  • выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

  • выполнять организующие строевые команды и приёмы;

  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.


Выпускник получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

  • играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;



Таблица тематического распределения часов



гимнастика с основами акробатики


18

18

18

18

легкая атлетика


20

21

21

21

кроссовая подготовка


6

6

6

6

подвижные игры


21

21

13

13

общеразвивающие упражнения


в процессе уроков соответствующих разделов программы


Вариативная часть






Баскетбол.


17

18

22

22

Волейбол


17

18

22

22


ВСЕГО:


99

102

102

102





Содержание начального общего образования по учебному предмету

3 класс 102 часа


Знания о физической культуре (в процессе уроков)

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).


Способы физкультурной деятельности (в процессе уроков)

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время кроссовой подготовки. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.


Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики18 часов

Акробатические упражнения: кувырок вперед, кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату в два и три приема.

Легкая атлетика 21 час

Бег: равномерный бег. Бег с ускорением.

Прыжки: в длину с разбега, с места

Метание : малого мяча на дальность

Кроссовая подготовка 6 часов

1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.

2. Равномерный медленный бег до 5 мин.

3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)

4.Бег с преодолением препятствий.

Подвижные игры 13часов

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка , «Удочка», «Метатели».

На материале спортивных игр: «Мяч среднему», «Мяч капитану»

Баскетбол 22 часа: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка мячей по кругу».

Волейбол 22 часа: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «пионербол».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.




Содержание начального общего образования по учебному предмету

4 класс 102 часа


Знания о физической культуре (в процессе уроков)

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).


Способы физкультурной деятельности (в процессе уроков)

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в баскетбол, волейбол, пионербол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.


Физическое совершенствование


Гимнастика с основами акробатики 18 часов

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Легкая атлетика 21 час

Прыжки в длину с разбега, прыжки в длину с места

Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование.

Бег. Метание.


Кроссовая подготовка 6 часов

1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.

2. Равномерный медленный бег до 5 мин.

3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)

4.Бег с преодолением препятствий.


Подвижные игры 13часов

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».

На материале спортивных игр:

эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра «Пионербол»

Баскетбол 22 часов: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол 22 часов: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».



Тематическое планирование 3 класс (102 часа)


п/п

Тема

1

Ходьба и бег 7 часов

2

Бег на короткие дистанции

3

Высокий старт

4

Челночный бег

5

Бег на короткие дистанции

6

Бег на короткие дистанции

7

Встречные эстафеты

8

Прыжки 4 часа

9

Прыжки в длину

10

Прыжки в длину

11

Прыжки в длину

12

Метание 4 часа

13

Метание мяча

14

Метание мяча

15

Метание мяча

16

Бег по пересеченной местности

17

Равномерный бег

18

Кросс до 800м.

19

Подвижные игры на материале легкой атлетики 7 часов

20

Подвижные игры

21

Подвижные игры

22

Подвижные игры

23

Подвижные игры

24

Подвижные игры

25

Акробатика

26

Перестроения

27

Висы

28

Акробатические упражнения

29

Акробатические упражнения

30

Акробатические упражнения

31

Акробатические упражнения

32

Круговая тренировка

33

Круговая тренировка

34

Подтягивание

35

Висы и упоры

36

Лазание и перелазание.

37

Лазание и перелазание.

38

Лазание и перелазание.

39

Лазание и перелазание.

40

Лазание по канату

41

Упражнения с предметами

42

Упражнения с предметами

43

Подвижные игры

44

Подвижные игры

45

Подвижные игры

46

Подвижные игры

47

Подвижные игры

48

Эстафеты

49

Стойки и перемещения

50

Ведение мяча

51

Ведение мяча

52

Ведение мяча

53

Ведение мяча ,повороты

54

Ведение мяча повороты

55

Передачи и ловля мяча

56

Передачи и ловля мяча

57

Передачи и ловля мяча

58

Передачи и ловля мяча

59

Передачи и ловля мяча

60

Ведение мяча, повороты

61

Передачи и ловля мяча

62

Бросок мяча

63

Бросок мяча

64

Бросок мяча

65

Сочетание приемов техники

66

Сочетание приемов техники

67

Учебная игра

68

Учебная игра

69

Стойки и перемещения

70

Постановка рук на передачи мяча

71

Передачи мяча сверху

72

Передачи мяча

73

Передачи мяча

74

Передачи мяча

75

Передачи мяча снизу

76

Передачи и приемы мяча снизу

77

Передачи и приемы мяча

78

Упражнения с мячом

79

Передачи и приемы мяча

80

Подачи мяча

81

Подачи мяча

82

Подачи мяча

83

Подачи мяча

84

Подачи мяча

85

Подачи мяча

86

Сочетание приемов техники

87

Сочетание приемов техники

88

Сочетание приемов техники

89

Сочетание приемов техники

90

Подвижные игры

91

Подвижные игры

92

Подвижные игры

93

Подвижные игры

94

Бег на длинные дистанции

95

Бег 1000м

96

Бег на длинные дистанции.

97

Бег на короткие дистанции.

98

Бег на короткие дистанции.

99

Метание мяча

100

Прыжок в длину

101

Эстафетный бег

102

Подведение итогов года






Тематическое планирование 4 класс (102 часа)


Ходьба и бег.

Бег в медленном темпе.

Бег на короткие дистанции.

Челночный бег.

Низкий старт, стартовый разгон

Бег на короткие дистанции

Встречные эстафеты.

Прыжки в длину.

Прыжки в длину.

Прыжки в длину.

Прыжки в длину.

Метание мяча.

Метание мяча.

Метание мяча.

Метание мяча.

Бег по пересеченной местности.

Бег на длинные дистанции.

Кросс.

Подвижные игры.

Подвижные игры.

Подвижные игры.

Подвижные игры.

Подвижные игры.

Подвижные игры.

II четверть

Правила Т.Б. на уроках .

Строевые упражнения.

Висы.

Акробатические упражнения.

Акробатические упражнения.

Акробатические упражнения.

Акробатические упражнения.

Акробатические упражнения.

Круговая тренировка.

Подтягивание.

Висы и упоры.

Висы и упоры.

Лазание по канату.

Лазание по канату.

Лазание по канату.

Лазание по канату.

Акробатические комбинации.

Упражнения с предметами.

Подвижные игры.

Подвижные игры.

Подвижные игры.

Подвижные игры .

Подвижные игры с мячом.

Эстафеты.

III четверть

Правила Т.Б. Стойки и перемещения.

Ведение мяча.

Ведение мяча.

Ведение мяча.

Ведение мяча ,повороты.

Ведение мяча.

Передачи и ловля мяча.

Передачи и ловля мяча.

Передачи и ловля мяча.

Передачи и ловля мяча.

Передачи и ловля мяча.

Ведение мяча, повороты.

Передачи и ловля мяча.

Броски мяча.

Броски мяча.

Броски мяча.

Сочетание приемов техники.

Сочетание приемов техники.

Учебная игра.

Учебная игра.

Правила Т.Б. Стойки и перемещения в баскетболе.

Постановка рук на передачу и прием мяча.

Передачи и приемы мяча сверху.

Передачи и приемы мяча сверху.

Передачи и приемы мяча сверху.

Передачи и приемы мяча сверху.

Передачи и приемы мяча снизу.

Передачи и приемы мяча снизу.

Передачи и приемы мяча снизу.

Упражнения с мячом.

IV четверть

Передачи и приемы мяча.

Подачи мяча.

Подачи мяча.

Подачи мяча.

Подачи мяча.

Подачи мяча.

Подачи мяча.

Сочетание приемов техники.

Сочетание приемов техники.

Сочетание приемов техники.

Сочетание приемов техники.

Подвижные игры на основе волейбола.

Подвижные игры на основе волейбола.

Подвижные игры на основе волейбола.

Подвижные игры на основе волейбола.

Бег на длинные дистанции.

Бег 1000м.

Бег на длинные дистанции.

Бег на короткие дистанции.

Бег на короткие дистанции.

Метание мяча.

Прыжки в длину.

Эстафетный бег.

Подведение итогов года.






Материально-техническое оснащение учебного процесса

по предмету «физическая культура»


Д – демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);

К – полный комплект (для каждого ученика);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);

Г – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1

Технические средства обучения


1.1

Музыкальный центр

Д

1.2

Аудиозаписи

Д

2

Учебно-практическое оборудование

Ф

2.1

Канат для лазанья

Ф

2.2

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

Д

2.3

Стенка гимнастическая

Д

2.4

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)

Д

2.5

Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные


2.6

Палка гимнастическая

К

2.7

Скакалка детская

К

2.8

Мат гимнастический

Ф

2.9

Гимнастический подкидной мостик

Д

2.10

Кегли

2.11

Обруч пластиковый детский

 Ф

2.12

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

 

2.13

Лента финишная

Г

2.14

Рулетка измерительная

Г

2.15

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

Г

2.16

Сетка для переноски и хранения мячей

К

2.17

Аптечка

К