Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 5-11 классов составлена в соответствии с нормативными документами:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России № 1019 от 5 марта 2004 г.)

  2. Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Москва «Просвещение» 2010 год.

  3. Образовательной программы МБОУ «СШ №19» на 2016-2017 учебный год.

Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся основной школы ориентируется на решение следующих задач:

1.Содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены.

2.Обучение основам базовых видов двигательных действий.

3.Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.

4.Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств.

5.Выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля.

6.Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах.

7.Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время.

8.Выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи.

9.Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.

10.Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.

11.Содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.































Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа разработана на основе программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А.Зданевича (М.:Просвещение), Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобороннауки РФ от 05.03.2004. №1089. На учебный предмет «Физическая культура» отводится по (105) часа с 5 по 11 класс.

В программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу, волейболу, бадминтону и лыжной подготовке. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 5-11 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и лыжной подготовкой. Для прохождения теоретических сведений выделяем время в процессе уроков.












Описание места учебного предмета в учебном плане

Курс «Физическая культура» рассчитан на проведение трех уроков в неделю. В 9 классах – 105 ч.






















Ожидаемые результаты освоения учебного предмета

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

1.Основы истории развития физической культуры в России.

2.Особенности развития избранного вида спорта.

3.Педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью.

4.Биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья.

5.Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды.

6.Возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой.

7.Психофункциональные особенности собственного организма.

8.Индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности.

9.Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок.

10.Правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.


Уметь:

1.Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга.

2. Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения.

3.Разробатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности.

4.Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций.

5.Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения.

6.Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.

7.Пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.












Материально–техническое обеспечение образовательного процесса


2.8

Палка гимнастическая

2.9

Скакалка детская

2.10

Мат гимнастический

2.11

Гимнастический подкидной мостик

2.12

Кегли

2.13

Обруч пластиковый детский

2.14

Планка для прыжков в высоту

2.15

Стойка для прыжков в высоту

2.16

Рулетка измерительная

2.17

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

2.18

Щит баскетбольный тренировочный

2.19

Сетка для переноски и хранения мячей

2.20

Сетка волейбольная





















Содержание тем учебного предмета

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.

Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».

Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.

Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр). Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.

   Тема «Прикладно-ориентированные упражнения» поможет подготовить школьников к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи предлагается осуществить посредством обучения детей жизненно важным навыкам и умениям различными способами, в вариативно изменяющихся внешних условиях. Данная тема представляется весьма важной для школьников, которые готовятся продолжать свое образование в системе средних профессиональных учебных заведений.

   Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других учебных тем, носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.




Календарно – тематическое планирование


Бег 60 м.

(контрольное упражнение)

Уметь пробегать с максимальной скоростью и передавать палочку.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 156

5



Бег 300 м.

Уметь пробегать дистанцию 30 м.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 168-169

6



Длительный бег. Высокий старт.

Уметь пробегать дистанцию 100 м.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 156-157

7



Бег по дистанции. Финиширование.

Уметь пробегать дистанцию 300 м.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 156-157

8



Бег 1000 м.

Уметь пробегать дистанцию 500 м.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 156-157

9



Прыжки в длину.

Уметь пробегать дистанцию 1000 м.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 160-161

10



Прыжок в длину с места.

Уметь метать гранату на дальность.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 150-151

11



Прыжок в высоту.

Уметь метать гранату на дальность.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 162-163

12



Метание малого мяча в цель и на дальность.

Уметь метать гранату на дальность.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 163

13



Метание малого мяча в горизонтальные и вертикальные цели.

Уметь прыгать в длину с разбега.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 163-166

14



Метание на дальность с места.

Уметь прыгать в длину с разбега.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 166-168

15



Метание на дальность с разбега.

Уметь прыгать в длину с разбега.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 166-168

16



Бег 2000 м.

Уметь пробегать дистанцию 2000 м.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 156-157

17



Развитие двигательных способностей.

Уметь прыгать в длину с места.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 168-169

18



Развитие двигательных способностей.

Уметь прыгать в длину с места.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 168-169

Спортивные игры (баскетбол) 18 часов

19



Т.Б. на уроках Б\Б. Основные правила проведения соревнований.

Уметь играть баскетбол и применять в игре технические приемы.

Инструктаж по Т.Б.

Стр. 95-97

20



Бросок мяча одной рукой от головы в прыжке (мальчики).

Бросок двумя руками от головы (девочки)

Уметь играть баскетбол и применять в игре технические приемы.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 102-103

21



Бросок мяча одной рукой от головы в прыжке (мальчики).

Бросок двумя руками от головы (девочки)

Уметь играть баскетбол и применять в игре технические приемы.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 102-103

22



Бросок мяча одной рукой от головы в прыжке (мальчики).

Бросок двумя руками от головы (девочки)

(контрольное упражнение)

Уметь играть баскетбол и применять в игре технические приемы.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 102-103

23



Броски по корзине с близкой дистанции.

Уметь играть баскетбол и применять в игре технические приемы.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 103

24



Броски по корзине с близкой дистанции.


Уметь играть баскетбол и применять в игре технические приемы.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 103

25



Броски по корзине с близкой дистанции.

(контрольное упражнение)

Уметь играть баскетбол и применять в игре технические приемы.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 103

26



Штрафной бросок.

Учебная игра.

Уметь играть баскетбол и применять в игре технические приемы.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр.96-97

Стр. 103

27



Штрафной бросок.

Учебная игра.

Уметь играть баскетбол и применять в игре технические приемы.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр.96-97

Стр. 103

28



Штрафной бросок.

(контрольное упражнение)

Уметь играть баскетбол и применять в игре технические приемы.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр.96-97

Стр. 103

29



Действия трёх нападающих против двух защитников.

Учебная игра.

Уметь играть баскетбол и применять в игре технические приемы.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 103-104

30



Действия трёх нападающих против двух защитников.

Учебная игра.

Уметь играть баскетбол и применять в игре технические приемы.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 103-104

31



Действия трёх нападающих против двух защитников.

(контрольное упражнение)

Уметь играть баскетбол применять в игре технические приемы.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 103-104

32



Развитие двигательных способностей.

Уметь играть баскетбол применять в игре технические приемы.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 104-105;

33



Развитие двигательных способностей.

Уметь играть баскетбол и применять в игре технические приемы.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 104-105

34



Развитие двигательных способностей.

Уметь играть баскетбол и применять в игре технические приемы.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 104-105

35



Тактика игры.

Уметь играть баскетбол и применять в игре технические приемы.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 253-255

36



Тактика игры.

Уметь играть баскетбол и применять в игре технические приемы.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 253-255

Спортивные игры (волейбол) 24 часов

37



Т.Б. на уроках В\Б. Основные правила проведения соревнований.

Уметь играть волейбол и применять в игре технические приемы

Инструктаж по Т.Б.

Стр. 125-127

38



Передача мяча у сетки.

Учебная игра.

Уметь играть волейбол и применять в игре технические приемы

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 130

39



Передача мяча у сетки.

Учебная игра.

Уметь играть волейбол и применять в игре технические приемы

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 130

40



Передача мяча у сетки.

(контрольное упражнение)

Уметь играть волейбол и применять в игре технические приемы

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 130

41



Передача в прыжке через сетку.

Учебная игра.

Уметь играть волейбол и применять в игре технические приемы

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 130

42



Передача в прыжке через сетку.

Учебная игра.

Уметь играть волейбол и применять в игре технические приемы

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 130

43



Передача в прыжке через сетку.

(контрольное упражнение)

Уметь играть волейбол и применять в игре технические приемы

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 130

44



Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.

Учебная игра.

Уметь играть волейбол и применять в игре технические приемы

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 131

45



Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.

Учебная игра.

Уметь играть волейбол и применять в игре технические приемы

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 131

46



Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.

(контрольное упражнение)

Уметь играть волейбол и применять в игре технические приемы

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 131

47



Приём мяча, отражённого сеткой.

Учебная игра.

Уметь играть волейбол и применять в игре технические приемы

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 131

48



Приём мяча, отражённого сеткой.

Учебная игра.

Уметь играть волейбол и применять в игре технические приемы

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 131

49



Приём мяча, отражённого сеткой.

(контрольное упражнение)

Уметь играть волейбол и применять в игре технические приемы

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 131

50



Прямой нападающий удар.

Учебная игра.

Уметь играть волейбол и применять в игре технические приемы

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 132

51



Прямой нападающий удар.

Учебная игра.

Уметь играть волейбол и применять в игре технические приемы

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 132

52



Прямой нападающий удар.

(контрольное упражнение)

Уметь играть волейбол и применять в игре технические приемы

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 132

53



Тактические действия.

Уметь играть волейбол и применять в игре технические приемы

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 132

54



Тактические действия.

Уметь играть волейбол и применять в игре технические приемы

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 132

55



Тактические действия.

Уметь играть волейбол и применять в игре технические приемы

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 132

56



Развитие двигательных способностей.

Учебная игра.

Уметь играть волейбол и применять в игре технические приемы

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 132-133

57



Развитие двигательных способностей.

Учебная игра.

Уметь играть волейбол и применять в игре технические приемы

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 132-133

58



Развитие двигательных способностей.

Учебная игра.

Уметь играть волейбол и применять в игре технические приемы

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 132-133

59



Учебная игра.

Уметь играть волейбол и применять в игре технические приемы

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 126-127

60



Учебная игра.

Уметь играть волейбол и применять в игре технические приемы

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 126-127

Лыжная подготовка 21 часов

61



Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Подбор лыжного инвентаря.

Уметь подобрать лыжный инвентарь.

Инструктаж по Т.Б.

Стр. 170-173

62



Попеременный четырехшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь выполнять переход.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 176

63



Попеременный четырехшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь выполнять переход.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 176

64



Попеременный четырехшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь выполнять переход.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 176

65



Переход с попеременных ходов на одновременные. Переход без шага. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь выполнять переход.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 177

66



Переход с попеременных ходов на одновременные. Переход без шага. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь выполнять лыжные ходы.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 177

67



Переход с попеременных ходов на одновременные. Переход без шага. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь выполнять лыжные ходы.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 177

68



Лыжные гонки 1 км.

Уметь выполнять лыжные ходы.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр.171-173

69



Переход с попеременных ходов на одновременные. Переход через шага. Прохождение дистанции 2 км.

Уметь выполнять лыжные ходы.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 178

70



Переход с попеременных ходов на одновременные. Переход через шага. Прохождение дистанции 2 км.

Уметь выполнять лыжные ходы.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 178

71



Переход с попеременных ходов на одновременные. Переход через шага. Прохождение дистанции 2 км.

Уметь выполнять подъёмы.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 178

72



Лыжные гонки на 2 км.

Уметь выполнять спуски.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 171-173

73



Преодоление контруклона. Прохождение дистанции 3 км.

Уметь выполнять повороты.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 178

74



Преодоление контруклона. Прохождение дистанции 3 км.

Уметь выполнять лыжные ходы.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 178

75



Преодоление контруклона. Прохождение дистанции 3 км.

Уметь выполнять лыжные ходы.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 178

76



Лыжные гонки на 3 км.

Уметь выполнять лыжные ходы.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 171-173

77



Развитие двигательных способностей.

Уметь выполнять лыжные ходы.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 179

78



Развитие двигательных способностей.

Уметь выполнять лыжные ходы.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 179

79



Развитие двигательных способностей.

Уметь выполнять лыжные ходы.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 179

80



Передвижение на лыжах до 5 км.

Уметь выполнять лыжные ходы.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 211-212

81



Передвижение на лыжах до 5 км.

Уметь выполнять лыжные ходы.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 211-212

Бадминтон 12 часов

82



Т.Б. на уроках бадминтона. Основные правила игры в бадминтон.

Знать т/б на уроках бадминтона.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 228-230

83



Основные технические приёмы. Правильно держать ракетку и волан.

Уметь выполнять технико-тактическим действиям.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 230

84



Основные технические приёмы. Правильно держать ракетку и волан.

Уметь выполнять технико-тактическим действиям.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 230

85



Стойка игрока.

Уметь выполнять технико-тактическим действиям.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 230

86



Стойка игрока

Уметь играть в защите и в атаке.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 230

87



Подачи.

Уметь играть в защите и в атаке.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 231-232

88



Подачи.

Уметь играть в защите и в атаке.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 231-232

89



Удары.

Уметь играть в паре.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 232

90



Удары.

Уметь играть в паре.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 232

91



Физическая подготовка бадминтониста.

Уметь играть в паре.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 233-234

92



Физическая подготовка бадминтониста.

Уметь играть бадминтон.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 233-234

93



Учебная игра.

Уметь выполнять тест.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 229-230

Лёгкая атлетика 12 часов

94



Т.Б. на уроках лёгкой атлетики. Основы знаний.

Уметь стартовать с низкого и высокого старта.

Инструктаж по Т.Б.

Стр. 149-151

95



Овладение двигательными действиями. Спринтерский бег.

Уметь пробегать с максимальной скоростью и передавать палочку.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 152-155

96



Низкий старт. Бег 30 м. (контрольный тест)

Уметь пробегать дистанцию 30 м.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 156

97



Бег 60 м.

(контрольное упражнение)

Уметь пробегать дистанцию 100 м.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 156

98



Бег 300 м.

Уметь пробегать дистанцию 300 м.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 168-169

99



Длительный бег. Высокий старт.

Уметь метать гранату на дальность.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 156-157

100



Бег по дистанции. Финиширование.

Уметь метать гранату на дальность.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 156-157

101



Бег 1000 м.

Уметь пробегать дистанцию 500 м.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 156-157

102



Прыжки в длину.

Уметь пробегать дистанцию 1000 м.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 160-161

103



Прыжок в длину с места.

Уметь прыгать в длину с места.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 150-151

104



Бег 2000 м.

Уметь прыгать в длину с места.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 156-157

105



Развитие двигательных способностей.

Уметь пробегать дистанцию 2000 м. и 3000 м.

Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях.

Стр. 168-169





20