План-конспект урока по волейболу в 6 классе

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


1.1. Использование современных образовательных технологий









План-конспект урока

по физической культуре

для учащихся 6 класса



«Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху»



































Подготовил:

учитель физкультуры Цебеков Э.Б.

МБОУ «СОШ № 23»





План-конспект урока по физической культуре для учащихся 6 «А» класса

«Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху».

Задачи урока:

  1. Образовательные: обучить передаче мяча двумя руками сверху, закрепить перемещения в стойке игрока;

  2. Воспитательные: способствовать развитию координационных и скоростно-силовых способностей, чувству коллективизма;

  3. Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки, укреплению основных групп мышц учеников.

Инвентарь: свисток, волейбольные мячи, баскетбольные мячи, скакалки, обручи.

Вводно-подготовительная часть.
  1. Построение. Задачи урока.

Здравствуйте, ребята! Я рад видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников! Тема нашего урока зашифрована в загадке. Слушаем внимательно и постараемся отгадать загадку.

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки,

Любят в мяч они играть

Через сетку подавать,

Мячик резко режут в пол!

Значит это… (Волейбол!)

И так, тема нашего урока: Волейбол. Сегодня мы с вами будем учиться передаче мяча 2-мя руками сверху, закрепим перемещения в стойке игрока.

А сейчас я попрошу вас построиться и мы начинаем.


2. Ходьба и упражнения на укрепление осанки:

- На носках руки в стороны, вверх, на поясе,

- На пятках руки за головой, перед собой,

- На внешней стороне стопы, руки на поясе

- В полуприсяде , руки вперед

- В полном присяде, руки на колени


3.Медленный бег (равномерный бег с чередованием перемещений в стойке игрока правым, левым боком, спиной вперед, с захлестом голени, с высоким подниманием бедра, с поворотом на 360 градусов).

  1. ОРУ на месте (на основные группы мышц).

1. И.П. круговые движения головой на 4 счета влево

На 4 счета вправо


2. И.П. Правая рука вверху, левая внизу. Рывки руками

1-2 рывок левой рукой

3-4 рывок правой рукой


3. И.П. Упражнение на внимание на счет 6.(с хлопком)


4. 1-поворот направо, правая рука в сторону;

2. - И.П.

3- поворот налево, левая рука в сторону;

4. И.П.


5.Наклоны в сторону

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

1.-Наклон влево

2 - И.П.

3. Наклон вправо

4 – И.П.

6. Прыжки


10 мин.











.







Проверить готовность учащихся, напомнить правила ТБ.


















Плечи расправлены, подбородок слегка приподнят. Движение в колонну по одному, дистанция 2-3 шага.


Равномерный бег по залу. Следить, чтобы перемещения ученики выполняли в стойке игрока.

Спину держать прямо, смотреть вперед, голову вниз не опускать, соблюдать равнение и дистанцию.




Следить за правильной постановкой рук, одновременным выпрямлением вперед-вверх рук (в локтевых суставах) и ног (в коленных). Дышать носом


Следить за осанкой.

II.

Основная часть.

1.Деление класса на два отделения.

-А сейчас проверим на сколько вы внимательны.


Перед каждым отделение стоят на расстоянии 4 метра обручи с мячами (разные)

1 упр. – 1 номер бежит до обруча, берет баскетбольный мяч и делает упражнение «восьмерку», доходит до своего товарища и отдает мяч в руки 2 номеру, сам становится сзади.2 номер делает тоже самое и отдает мяч следующему игроку.


2упр. -1 номер бежит до обруча, берет волейбольный мяч и проносит мяч вокруг себя доходит до своего товарища и отдает мяч в руки 2 номеру, сам становится сзади. 2 номер делает тоже самое и отдает мяч следующему игроку.


3упр. -1 номер идет до обруча, берет скакалку и делает прыжки через скакалку доходит до своего товарища и отдает скакалку в руки 2 номеру, сам становится сзади. 2 номер делает тоже самое и отдает скакалку следующему игроку



  1. Работа в парах (расстояние между учащимися 4 м).

1 номера встают лицом перед своими игроками, держа в руке мяч в стойке волейболиста (показ) Ручки с ножками выравниваем, плавно выпрямляемся и мяч подбрасываем своему игроку.

  1. Ученик держит мяч в руках перед лицом (кисти в «ковшик»). Сгибая ноги и, выпрямляя их, бросает мяч партнеру.2-ой игрок тоже стоит в позе волейболиста, ловит и бросает мяч обратно. После этого становится в конец.


  1. Ученик подбрасывает мяч и выполняет передачу мяча 2-мя руками сверху партнеру. Партнер ловит и делает тоже задание.


  1. 1 номер выполняет броск мяча в пол, 2 номер принимает от пола и посылает точно в руки 1 номеру



  1. Ученик бросает мяч партнеру по средней траектории в направлении его головы. Партнер из стойки игрока (кисти рук на уровне лба), разгибая ноги, туловище и руки, выполняет передачу 2-мя руками сверху, возвращая мяч.


  1. Ученик выполняет 3- 5 передач сверху над собой.


2.

15 мин.

15 мин.









3 мин.








2 мин.









2 мин.










8 мин.



Оба отделения располагаются вдоль спортивного зала за боковыми линиями волейбольной площадки.

Следить за работой ног.

Руки держать под углом к полу, не сгибать в локтях.


























Партнер старается поймать мяч на уровне лба, находясь в стойке игрока, и выполняет тоже задание.




Следить, чтобы ученики не касались мяча ладонями и, выполняя передачу, не заводили руки за голову. Стараться вытолкнуть мяч вперед-вверх, разгибая руки и ноги. Пальцы должны быть слегка разведены и согнуты. Большие и указательные пальцы образуют треугольник.


Один ученик все время набрасывает мяч, второй выполняет передачу 2-мя руками сверху. Затем, по команде происходит смена. Важно, чтобы ученики набрасывали мяч правильно. Он должен лететь сверху на лоб партнеру.



Мяч подбрасывать на 0,5- 1 м. Следить за правильной работой рук и ног.



III.

Заключительная часть.

1.Упражнения на дыхание

1. И.П. встаем на носочки руки через стороны вверх –вдох

Руки опускаем – выдох


2. И.П. Руки на поясе, ноги скрестно поворот головы влево- вправо

3. И.П. Руки в замок сзади – наклон вперед – руки тянем вверх


2. Игра «Нарисуй букву»

3. Построение. Подведение итогов.

3. Д/З


5 мин.



Дышать носом, соблюдать равновесие, следить за дыханием.




Какая команда быстрее и красивее нарисует букву на полу.(СПОРТ)

Класс строится в одну шеренгу

Что понравилось вам сегодня на уроке

Каждому дается индивидуальное задание на карточках