Конспект урока по физической культуре в 1 классе

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


[pic] МБОУ «Мало-Шелемишевская СОШ»

Скопинского района

Рязанской области.

Конспект урока

по физической культуре в 1 классе

учителя Русиной Александры Геннадиевны.

Тема: «Режим дня и личная гигиена человека»

Цель урока: формирование первичного представления о правилах личной гигиены; формирование необходимости соблюдения режима дня и личной гигиены.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научиться планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня; получить возможность научиться выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами; бережно относиться к школьному спортивному имуществу.

Метапредметные:

- познавательные – овладеть способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы;

- коммуникативные – овладеть способностью вести диалогическую форму речи, готовностью выслушивать и вести диалог;

- регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Место проведения: учебный класс, спортзал.

Инвентарь: доска, раздаточный материал, гимнастические палки.

Учитель: Русина Александра Геннадиевна.

Устный опрос

II.Актуализа-ция знаний

Обсудить свой режим дня

На доске составляем общий режим дня, по которому они живут в действительности

Рассказывают о том, как проводят свой день

фронтальная

Личностные: включаются в общение и взаимодействие со сверстниками

Устные ответы

III.Изучение нового материала

Беседа на тему: «Режим дня школьника и его личная гигиена»












Организованный переход в спортзал



Ходьба с заданиями с переходом на бег.









Комплекс Ору (с гимнастическими палками) (3)








Подвижная игра

«Бегуны и прыгуны» (4)



Показываю презентацию (1) и наводящими вопросами подвожу учащихся к тому, как правильно составлять режим дня школьника, раздаю заготовки с памяткой «Режим дня школьника» (2).




Провожу детей в спортзал, строю в шеренгу и объявляю работу в спортзале.

Даю команду: «Класс, направо! Налево в обход шагом марш!», затем: «Бегом марш!»







Даю команду перейти на шаг и построиться в одну шеренгу, перестраиваю класс в 4 шеренги, провожу с ними зарядку.


Объясняю правила игры и провожу ее.

Слушают учителя




















Идут один круг шагом, два шага на носках руки вверх, два шага на пятках руки на пояс. Переходят на бег.




Выполняю задания учителя








Участвуют в игре


Фронтальная


































Индивидуальная, фронтальная









фронтальная

Познавательные: общеучебные – осознанно высказываются в устной форме о том, как планировать свой режим дня и организовать свой активный отдых;

логические - осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: принимают задания учителя и четко следуют им; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно принимают оценку учителя.

Личностные: дисциплиниро

ванно ведут себя, упорно достигают поставленных целей.

Коммуникативные: умеют договариваться в совместной игровой деятельности, контролируют действия партнера, используют речь для регуляции своего действия


Устные ответы














Выполнение действий по инструкции.









Сравнение результатов с образцом.






Выполнение действий по инструкции.





Выполнение действий по инструкции.

IV.Первичное осмысление и закрепление

Выполнение упражнений на восстановление дыхания

Строю в шеренгу, даю строевые команды.


Дети выполняют упражнения с закрытыми глазами

индивидуальная

Познавательные:

Общеучебные самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Выполнение действий по инструкции.

V.Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения








Организованный уход из спортзала

Провожу беседу по изученной теме








Даю команду: «Класс! Нале-во! К выходу шагом марш!».

Отвечают на вопросы









Выполняют команду

Фронтальная










фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Подведение итогов учебной деятельности на уроке





























(1). Презентация (прилагается).

(2). Памятка.



[pic]



(3). Комплекс ОРУ на месте (с гимнастическими палками)

1.И.п. - основная стойка.

  1. Палку вправо

  2. Палку вверх, подняться на носки, потянуться

  3. Палку влево

  4. Исходное положение


2. И.п. - стойка палку перед собой. Наклоны головы

  1. - вперед

  2. -назад

  3. -вправо

  4. -влево


3.И.п. – стойка ноги врозь, палку вперед

  1. - Наклон вперед

  2. - Наклон назад

  3. - Наклон влево

  4. - Наклон вправо


4.И.п. – стойка палку вперед

  1. Присед, палку вперёд

  2. Исходное положение

  3. Присед, палку вперёд

  4. Исходное положение


5.И.п. – стойка, палку за спину

Прыжки на двух ногах

  1. И.п. – основная стойка

  1. Прыжок ноги врозь, палку вверх

  2. Исходное положение



(4). Подвижная игра «Бегуны и прыгуны».

Две команды рассчитываются по номерам. Игроки запоминают свои номера. Команда «Бегуны» находится в пределах половины волейбольной площадки, где может свободно перемещаться бегом не выходя за линии волейбольной площадки. Вторая команда «Прыгуны» располагается в одну шеренгу на средней линии. По команде учителя, который называет громко номер: игрок из команды «Прыгуны» скачками на одной ноге входит на площадку и пытается осалить игроков команды «Бегуны». Он может сменить ногу через 10-12 скачков. По команде учителя «Домой» он бегом возвращается на своё место, а учитель называет другой номер. За каждого осаленного игрока команда получает одно штрафное очко. Осаленные игроки не выбывают из игры. Игра ведется на время. Через 3 минуты команды меняются ролями. Выигрывает команда, получившая меньше штрафных очков.