Тематическое планирование по физической культуре для 5 класса

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (приложение №1)

5 класс

Основы знаний в процессе уроков

Требования к уровню

подготовки обучающихся

/предметные результаты/

УУД

Виды универсальных учебных действий:

Р - регулятивный (включающий также действия саморегуляции);

П - познавательный;

К - коммуникативный

Личностные результаты

Плановые сроки прохождения

/корректировка/

1

2

3

4

5

6

7

8

I Четверть (27 часов)

Легкая атлетика (21 час)

1


Легкая атлетика Спринтер

ский бег

1

Инструктаж по технике безопасности (ТБ). Здоровый образ жизни человека. Роль и значение занятий физической культурой. Специальные беговые упражнения (СБУ). Строевые упражнения (СУ).

Общеразвивающие упражнения (ОРУ).

Бег с ускорением. Круговая тренировка.

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции.

Понимание роли и значения занятий физической культурой.

Р:целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П:общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

К:инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Освоение техники низкого старта.

Понимать роль и значение физической культуры.


2

Л/а

Спринтер

ский бег

1

СБУ. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Круговая тренировка.

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

Р:целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П:общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач.

К:инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение.

Усвоить специальные беговые упражнения.

Понимать роль и значение занятий физической культурой.


3

Л/а

Экспресс-тест

1

СБУ. СУ. Бег с ускорением Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега. Прыжок в длину с места – контроль на результат.

Уметь выполнять прыжки с разбега.


Р:контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П:общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Овладеть техникой прыжка.

Определить уровень скоростно-силовых качеств.


4

Л/а

Спринтер

ский бег. Экспресс-тест

1

СБУ. Упражнения специальной разминки (УСР). Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии). Круговая тренировка. Спринтерский бег 30м – контроль на результат.

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

Р:контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П:общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Овладеть бегом по прямой.

Определить уровень скоростных качеств.


5

Л/а

Спринтер

ский бег

1

Равномерный бег. СБУ. УСР. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии).

Высокий старт – контроль на технику

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

Р:контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П:общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Усвоить бег с ускорением с высокого старта.


6

Л/а

Спринтер

ский бег.

Экспресс-тест

1

Равномерный бег. СБУ. УСР. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Круговая тренировка.

Динамометрия – контроль на результат.

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

Р:контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П:общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Усвоить бег с ускорением.

Определить уровень силы кисти.


7

Л/а

Спринтер

ский бег

1

ОРУ в движении. СБУ. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета.

Спринтерский бег 60м –контроль на результат.

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

Р:контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П:общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Овладеть бегом по прямой.

Определить уровень скоростных качеств.


8

Л/а

Спринтер

ский бег

1

ОРУ в движении. СБУ.

Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров, встречная эстафета.

Круговая тренировка. Передача эстафеты – контроль на технику.

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге и передавать эстафету.

Р:контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П:общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Овладеть бегом по прямой, техникой передачи эстафеты.


9

Л/а

Прыжки.

Экспресс-тест

1

Равномерный бег.СУ. УСР. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег.

6-ти минутный бег – контроль на результат.

Уметь выполнять прыжки с разбега.

Р:контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П:общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Овладеть техникой прыжка.

Определить уровень выносливости.


10

Л/а

Прыжки


1

УСР.СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; прыжки с места, с разбега.

Уметь выполнять прыжки с разбега.

Р:планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П:общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К:инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Овладеть техникой прыжка.


11

Л/а

Прыжки


1

Равномерный бег. УСР. Прыжок через 2 или 4 шага Прыжки с места, с разбега, многоскоки, тройной прыжок. Круговая тренировка.

Уметь выполнять прыжки с разбега.

Р:планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П:общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К:инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Овладеть техникой прыжка.



12

Л/а

Прыжки


1

Медленный бег с изменением направления по сигналу. ОРУ. СБУ. СУ.

Прыжок в длину с разбега – контроль на результат.

Уметь выполнять прыжки с разбега.

Р:контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П:общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Овладеть техникой прыжка.


13

Л/а

Прыжки

Экспресс-тест


1

СБУ. УСР. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в высоту. Круговая тренировка. Подтягивание на перекладине – контроль на результат.

Уметь выполнять прыжки с разбега.

Р:контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П:общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Овладеть техникой прыжка. Определить уровень силовых способностей.


14

Л/а

Прыжки

1

УСР. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в высоту. Бег 2000м – контроль на результат (без учета времени)

Уметь выполнять прыжки с разбега.

Р:контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П:общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Овладеть техникой прыжка.

Определить уровень общей выносливости.


15

Л/а

Прыжки


1

СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. СБУ. УСР. Челночный бег. Круговая тренировка.

Прыжки в высоту с разбега – контроль на результат.

Уметь выполнять прыжки с разбега.

Р:контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П:общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Овладеть техникой прыжка.



16

Л/а

Метание

Экспресс-тест

1

СБУ. УСР.СУ. Броски и толчки набивных мячей. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание т/мяча о стену одной рукой (с ловлей этой же одной рукой) с расстояния 1 м.

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Р:целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве
с учителем.

П:общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью

Овладеть техникой метания.

Развить ловкость.


17

Л/а

Метание

Экспресс-тест

1

Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. Челночный бег 3х10м – контроль на результат.

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Р:контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П:общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Овладеть техникой метания. Определить уровень координационных способностей.


18

Л/а

Метание

1

Равномерный бег. УСР.СУ. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.

Метание мяча с разбега на дальность – контроль на результат.

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Р:контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П:общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Овладеть техникой метания.

Определить уровень скоростно-силовых качеств.


19

Л/а

Метание

Экспресс-тест

1

СБУ. ОРУ в движении с т/мячами. СУ. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. Метание мяча в цель – контроль на результат.

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Р:контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П:общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Овладеть техникой метания.

Определить уровень ловкости.


20

Л/а

Бег по пересеченной местности

1

СБУ. ОРУ с мячами. СУ. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий.

Игра «Больше передач» Круговая тренировка.


Уметь демонстрировать технику легкоатлетических упражнений, выполнять передачи и ловлю мяча.

Р:целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве
с учителем.

П:общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью

Овладеть техникой легкоатлетических упражнений.

Ознакомиться с техникой передач мяча.


21

Л/а

Бег по пересеченной местности

1

СБУ. ОРУ с мячами. СУ. Преодоление горизонтальных, вертикальных препятствий. Игра «Больше передач»

Круговая тренировка.

Итоговое повторение.

Уметь демонстрировать технику легкоатлетических упражнений, выполнять передачи и ловлю мяча.

Р:целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве
с учителем.

П:общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью

Овладеть техникой легкоатлетических упражнений.

Ознакомиться с техникой передач мяча.


Спортивные игры 33 часа: Волейбол (6 часов)

22

Волейбол

1

ТБ. История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах.

Ознакомление с техникой перемещений. Обучение технике прыжков, стоек, поворотов. Развитие координационных способностей при изучении стоек, перемещений, остановок, поворотов.

Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом.

П.: моделировать технику действий и приемов волейболиста.

К.: соблюдать правила безопасности.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. Знать основы истории Олимпийских игр


23

Волейбол

Экспресс-тест

1

Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча.

Поднимание туловища из положения лежа за 30с. – контроль на результат.

Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.

Определить уровень скоростно-силовых способностей.


24

Волейбол

Экспресс-тест

1

Разучивание техники верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча над собой.

Прыжки со скакалкой за 30с. – контроль на результат.

Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

Определить уровень скоростно-силовой выносливости.


25

Волейбол


1

Ознакомление с техникой выполнения приема снизу, нападающего удара на месте и с 3-х шагов. Развитие координационных способностей и специальной выносливости при выполнении нападающего удара. Передача мяча двумя руками сверху – контроль на технику.

Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Осуществлять судейство игры.

Демонстрировать технику передачи мяча двумя руками сверху.


26

Волейбол

Экспресс-тест

1

Разучивание техники выполнения приема снизу, нападающего удара с 3-х шагов через сетку с 3-х метровой линии.

Сгибание, разгибание рук в упоре лежа – контроль на результат.

Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.

Определить уровень силовых способностей


27

Волейбол

1

Ознакомление с техникой выполнения нижней прямой подачи мяча. Разучивание техники выполнения нападающего удара с 3-х шагов через сетку с 3-х метровой линии. Круговая тренировка. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола

Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча

Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.


II Четверть (21час)

Волейбол (3 часа)

28

Волейбол

1

Ознакомление с техникой выполнения нижней прямой подачи мяча. Обучение технике перемещений в сочетании с приемами мяча. Разучивание техники выполнения нападающего удара с 3-х шагов через сетку с 3-х метровой линии. Круговая тренировка.

Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола.

Прием мяча снизу – контроль на технику.

Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

Демонстрировать прием мяча снизу.


29

Волейбол

1

Обучение технике приемов и передач мяча. Подача мяча. Закрепление техники выполнения нападающего удара с 3-х шагов через сетку с 3-х метровой линии. Укрепление всех групп мышц и систем организма, формирование осанки, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола

Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.


30

Волейбол

1

Разучивание техники приемов и передач мяча, нижней прямой подачи. Закрепление техники выполнения нападающего удара с 3-х шагов через сетку с 3-х метровой линии. Круговая тренировка. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола

Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.


Гимнастика (18 часов)

31

Строевые упражнения

1

Инструктаж по ТБ. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок. Упражнения на гибкость.

Фронтальный опрос.Знать правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.

Р:планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П:общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К:взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Освоить подводящие упражнения к кувырку вперед


32

Висы.

Строевые упражнения

1

СБУ. Ритмика. Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д).

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

Р:целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

П:общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К:планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Освоить технику висов и упоров


33

Висы.

Строевые упражнения

1

СБУ. Ритмика. СУ. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д).

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

Р:прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

П:общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

К:взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания

Освоить технику висов и упоров


34

Висы.

Строевые упражнения

1

СБУ.СУ. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Поднимание прямых ног в висе (м),подтягивание из положения лежа (д). Развитие силовых способностей. Контроль на технику.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

Р: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.

П: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Осваивать гимнастические элементы в целом


35

Лазание


1

СБУ. СУ. Ознакомление с лазанием по канату в два приема. Метание набивного мяча из - за головы (сидя, стоя). Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

Корректировка техники выполнения упражнений

Р:саморегуляция – стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач.

П:общеучебные – самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера. К:взаимодействие – формировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Оценивать свои физические качества.


36

Лазание


1

СБУ. ОРУ в движении. Разучивание лазания по канату в два приема. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.

Корректировка техники выполнения упражнений

Р:прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

П:информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. К:взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Освоение лазания по канату, ОРУ


37

Лазание


1

Закрепление лазания по канату в два приема. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Метание набивного мяча – контроль на результат.

Корректировка техники выполнения упражнений

Р:прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

П:информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

К:взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Освоение ОРУ. Определение уровня скоростно-силовых способностей.


38

Развитие гибкости

Экспресс-тест

1

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга.

Наклон вперед из положения стоя (Тест на гибкость) – контроль на результат.

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

Р:контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения.

П:общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

К:планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Освоение ОРУ. Определение уровня гибкости


39

Акробатика


1

СБУ. Ритмика. СУ. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координации и силовой выносливости

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

Р:планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.

П:знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

К:планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Осваивать акробатические элементы в целом


40

Акробатика

1

СБУ. СУ. Ритмика. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координации и силовой выносливости

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

Р:планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.

П:знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

К:планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Осваивать акробатические элементы в целом


41

Акробатика


1

СБУ. СУ. Ритмика. Кувырок вперед и назад – контроль на технику. Стойка на лопатках – комбинация элементов. ОРУ в движении. Развитие гибкости.

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

Р:планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.

П:знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

К:планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Осваивать акробатические элементы в целом.




42

Акробатика


1

СБУ. СУ. Ритмика. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках – комбинация элементов. ОРУ в движении. Развитие гибкости. Акробатическая комбинация – контроль на технику.

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

Р:контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П:общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы. К:взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Осваивать акробатические элементы в целом


43

Опорный прыжок

1

СБУ. СУ: Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие координационных способностей. Акробатическая комбинация.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

Р:оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П:общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

К:взаимодействие – слушать собеседника; формулировать собственное мнение и задавать вопросы

Осваивать технику прыжка, акробатическую комбинацию.


44

Опорный прыжок

1

СБУ. СУ: Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие координационных способностей.

Корректировка техники выполнения упражнений.

Р:прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

П:информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

К:взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Осваивать ОРУ, опорный прыжок.


45

Опорный прыжок

1

СБУ.СУ. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие координационных способностей.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

Р:прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

П:информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

К:взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Осваивать ОРУ


46

Опорный прыжок

1

СБУ. СУ. ОРУ с предметами на месте.

Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись – контроль на технику.

Корректировка техники выполнения упражнений.

Р:оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П:общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

К:взаимодействие – слушать собеседника; формулировать собственное мнение и задавать вопросы

Осваивать акробатические элементы в целом, технику прыжка



47

Развитие силовых способностей.

Ритмика

Экспресс- тест

1

Ритмика. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Работа на тренажерах. Круговая тренировка.

Сгибание, разгибание рук в упоре лежа – контроль на результат.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

Р:саморегуляция – стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач.

П:общеучебные – самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера. К:взаимодействие – формировать собственное мнение и позицию; координировать

Оценивать свои физические качества. Осознавать целесообразность занятий физической культурой.


48

Развитие силовых способностей. Ритмика.

1

Ритмика. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Работа на тренажерах. Круговая тренировка.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

Р:коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей
и товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

П:общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К:взаимодействие – слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологическое высказывание

Оценивать свои силовые способности. Осознавать целесообразность занятий физической культурой.


III Четверть (30 часов)

Лыжная подготовка (18 часов)

49

Освоение техники лыжных ходов

1

Инструктаж по ТБ. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.

Построение на лыжах. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Повороты на месте вокруг пяток, вокруг носков.

Фронтальный опрос.

Знать защитные свойства организма и их профилактику средствами физической культуры.


Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе


50

Освоение техники лыжных ходов

1

Попеременный двухшажный ход.

Повороты на месте вокруг пяток, вокруг носков. Передвижение по дистанции до 1км

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Описывать технику передвижения на лыжах.


51

Освоение техники лыжных ходов

1

Попеременный двухшажный ход. Подъем наискось «полуёлочкой». Спуск в высокой стойке. Передвижение по дистанции до 1км.Игры на лыжах. Повороты на месте вокруг пяток, вокруг носков – контроль на технику.

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки


52

Освоение техники лыжных ходов

1

Попеременный двухшажный ход – контроль на технику. Подъем наискось «полуёлочкой». Спуск в высокой стойке. Передвижение по дистанции до 1км.

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы,контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: Соблюдать правила безопасности.

Описывать технику передвижения на лыжах


53

Освоение техники лыжных ходов

1

Одновременный бесшажный ход. Подъем наискось «полуёлочкой» - контроль на технику. Спуск в высокой стойке. Передвижение по дистанции до 1.5км.

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Р.: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.


54

Освоение техники лыжных ходов

1

Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Передвижение по дистанции до 1.5км.

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: Соблюдать правила безопасности.

Описывать технику передвижения на лыжах.


55

Освоение техники лыжных ходов

1

Совершенствование попеременного двухшажного хода. Разучивание одновременного бесшажного хода. Торможение «плугом». Передвижение по дистанции до 1.5км. Игры на лыжах. Спуск в основной стойке – контроль на технику.

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Оказывать помощь при обморожении

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.


56

Освоение техники лыжных ходов

1

Совершенствование попеременного двухшажного хода. Разучивание одновременного бесшажного хода. Разучивание техники торможения «плугом».

Оказывать помощь при обморожении

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.


57

Освоение техники лыжных ходов

1

Совершенствование попеременного двухшажного хода. Закрепление одновременного бесшажного хода. Разучивание техники торможения «плугом».

Оказывать помощь при обморожении

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.


58

Освоение техники лыжных ходов

1

Совершенствование попеременного двухшажного хода. Одновременный бесшажный ход – контроль на технику. Закрепление техники торможения «плугом». Передвижение на лыжах до 2 км.

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Оказывать помощь при обморожении

Р.: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.


59

Освоение техники лыжных ходов

1

Совершенствование попеременного двухшажного, одновременного бесшажного ходов. Торможение «плугом» - контроль на технику. Передвижение на лыжах до 2 км.

Уметь правильно передвигаться на лыжах


Р.: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Описывать технику передвижения на лыжах.


60

Освоение техники лыжных ходов

1

Совершенствование попеременного двухшажного, одновременного бесшажного ходов. Повороты переступанием в движении: с внешней лыжи, с внутренней лыжи. Бег на лыжах 1 км – контроль на результат.

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Р.: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.


61

Освоение техники лыжных ходов

1

Совершенствование попеременного двухшажного, одновременного бесшажного ходов. Разучивание поворотов переступанием в движении: с внешней лыжи, с внутренней лыжи.

Эстафеты.

Оказывать помощь при обморожении

Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения техники.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.


62

Освоение техники лыжных ходов

1

Совершенствование попеременного двухшажного, одновременного бесшажного ходов. Закрепление поворотов переступанием в движении: с внешней лыжи, с внутренней лыжи.

Передвижение на лыжах до 2 км. Эстафеты, игры.

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.


Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.


63

Освоение техники лыжных ходов

1

Совершенствование попеременного двухшажного, одновременного бесшажного ходов. Повороты переступанием в движении: с внешней лыжи, с внутренней лыжи – контроль на технику. Игры на лыжах.

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Оказывать помощь при обморожении

Р.: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: Соблюдать правила безопасности.


Описывать технику передвижения на лыжах.


64

Освоение техники лыжных ходов

1

Совершенствование попеременного двухшажного, одновременного бесшажного ходов. Повороты переступанием в движении, «плугом», «упором», «ножницами». Бег на лыжах 2 км (без уч.вр.) – контроль на результат.

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Оказывать помощь при обморожении

Р.: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно



65

Освоение техники лыжных ходов

1

Совершенствование попеременного двухшажного, одновременного бесшажного ходов. Повороты переступанием в движении. Преодоление спусков, подъемов. Игры, эстафеты.

Уметь правильно передвигаться на лыжах


Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.


66

Освоение техники лыжных ходов

1

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1км.

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Оказывать помощь при обморожении

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: Соблюдать правила безопасности.

Описывать технику передвижения на лыжах.


Волейбол (4 часа)

67

Волейбол

1

ТБ. Закрепление техники выполнения нижней прямой подачи мяча. Закрепление нападающего удара с 3-х шагов через сетку с 3-х метровой линии. Круговая тренировка.

Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола.

Прием мяча снизу – контроль на технику.

Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

Демонстрировать прием мяча снизу.


68

Волейбол

1

СБУ. УСР. СПУ. Совершенствование техники приемов и передач мяча. Подача мяча. Нападающий удар. Укрепление всех групп мышц и систем организма, формирование осанки, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола. Нижняя прямая подача мяча – контроль на технику.

Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.


69

Волейбол

1

СБУ. УСР. СПУ. Совершенствование техники приемов и передач мяча, нижней прямой подачи.

Нападающий удар – контроль на технику. Круговая тренировка. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола

Уметь демонстрировать технику приема, передачи мяча, нападающего удара после подбрасывания

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.


70

Волейбол

1

Основы обучения и самообучения двигательным действиям. СБУ. УСР. СПУ. Совершенствование техники приемов и передач мяча, нижней прямой подачи, нападающего удара. Круговая тренировка. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола

Уметь демонстрировать технику приема, передачи мяча, нападающего удара после подбрасывания

Знать основы обучения и самообучения двигательным действиям.

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.


Баскетбол (8 часов)

71

Баскетбол

1

ТБ. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Правила игры в баскетбол.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

Р:планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.

П:общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

К:инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Овладеть стойкой баскетболиста


72

Баскетбол

1

СБУ. УСР. СПУ. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

Р:контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.

П:общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

К:взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Освоить технику ведения мяча.


73

Баскетбол

1

СБУ. УСР. СПУ. Стойка, перемещения, остановка игрока – контроль на технику. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

Р:целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

П:общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

К:взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию

Овладеть техническими действиями. Овладеть стойкой баскетболиста


74

Баскетбол

1

СБУ. УСР. СПУ. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра.

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

Р:целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

П:общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

К:взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию

Овладеть техническими действиями.


75

Баскетбол

1

СБУ. УСР. СПУ. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места. Ловля и передача мяча – контроль на технику.

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

Р:контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П:общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К:инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Освоить приемы передвижения игрока.


76

Баскетбол

1

СБУ. УСР. СПУ. Ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча.

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

Р:контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия.

П:общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

К: взаимодействие – вести устный диалог по технике прыжка

Освоить приемы передвижения игрока.


77

Баскетбол

Экспресс - тест

1

СБУ. УСР. СПУ. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом.

Сгибание, разгибание рук в упоре лежа – контроль на результат.

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

Р:коррекция – вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном.

П:общеучебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К:инициативное сотрудничество – обращаться за помощью; взаимодействие – строить монологическое высказывание, вести устный диалог

Освоить технические действия игрока на площадке.

Определить уровень силовых способностей.


78

Баскетбол

1

СБУ. УСР. СПУ. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий.

Описывать технику игровых приемов.


IV Четверть (24 часа)

Баскетбол (12 часов)

79

Баскетбол

1

СБУ. УСР. СПУ. Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок c двух шагов в корзину. Учебная игра.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно


80

Баскетбол

1

СБУ. УСР. СПУ. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок с двух шагов в корзину. Бросок из-под кольца – контроль на результат.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками


81

Баскетбол

1

СБУ. СПУ. ОРУ с мячом. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места.

Ловля мяча – ведение – бросок с двух шагов в корзину. Ведение мяча – контроль на технику. Учебная игра.

Корректировка техники ведения мяча.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.



82

Баскетбол

1

СБУ. УСР. СПУ. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Бросок с двух шагов в корзинуконтроль на технику (результат).

Корректировка техники ведения мяча.

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками



83

Баскетбол

1

СБУ. УСР. ОРУ в движении. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Штрафной бросок по кольцу – контроль на технику.

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками

Осуществлять судейство игры в баскетбол по упрощенным правилам.


84

Баскетбол

1

СБУ. ОРУ в движении. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Игра «Баскетбол»

Уметь применять в игре защитные действия

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.


85

Баскетбол

Экспресс-тест

1

СБУ. УСР. СПУ. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом. Игра «Баскетбол»

Прыжки со скакалкой за 30с. – контроль на результат.

Уметь применять в игре защитные действия

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

Определить уровень скоростно-силовых способностей.


86

Баскетбол

1

СБУ. УСР. ОРУ в движении. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Игра «Баскетбол»

Уметь применять в игре защитные действия

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.



87

Баскетбол

Экспресс-тест

1

СБУ. ОРУ с мячом. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Игра «Баскетбол».

Поднимание туловища из положения лежа за 30с. – контроль на результат.

Уметь владеть мячом в игре баскетбол

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

Определить уровень скоростно-силовых способностей.


88

Баскетбол

1

СБУ. УСР. ОРУ в движении. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Игра «Стритбол»

Уметь владеть мячом в игре баскетбол

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий.

Осуществлять судейство игры в баскетбол по упрощенным правилам.


89

Баскетбол

Экспресс-тест

1

СБУ. ОРУ с мячом. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Игра «Стритбол»

Челночный бег 3х10м – контроль на результат.

Уметь владеть мячом в игре баскетбол

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

Определить уровень координационных способностей.


90

Баскетбол

1

Воздушные ванны. Правила и дозировка.

СБУ. ОРУ с мячом. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Игра «Стритбол.»

Уметь владеть мячом в игре баскетбол. Знать правила и дозировку принятия воздушных ванн.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.



Легкая атлетика (15 часов)

91

Л/а Спринтер

ский бег Экспресс-тест

1

ТБ. Равномерный бег УСР

Низкий старт. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Круговая тренировка. Прыжки с места и с разбега.

Прыжок в длину с места – контроль на результат.


Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

Р:целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П:общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

К:инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Описывать технику низкого старта. Описывать технику выполнения беговых упражнений осваивать их самостоятельно. Определить уровень скоростно-силовых способностей.


92

Л/а

Спринтер

ский бег Экспресс-тест

1

СБУ. СУ. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных и. п. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой.

Динамометрия – контроль на результат.

Уметь выполнять прыжки с разбега.


Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно. Определить уровень силы кисти.



93

Л/а

Спринтер

ский бег. Экспресс-тест

1

СБУ. УСР. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии). Круговая тренировка. Спринтерский бег 30м – контроль на результат.

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

Р:контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П:общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Овладеть бегом по прямой, описывать технику бега по прямой.

Определить уровень скоростных качеств.


94

Л/а

Спринтер

ский бег

1

Равномерный бег. СБУ. УСР. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии).

Спринтерский бег 60м – контроль на результат.

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

Р:контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П:общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Описывать технику бега с высокого старта. Усвоить бег с ускорением с высокого старта. Определить уровень скоростных качеств.


95

Л/а

Спринтер

ский бег

1

ОРУ в движении. СБУ.

Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров, встречная эстафета.

Круговая тренировка. Передача эстафеты – контроль на технику.

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге и передавать эстафету.

Р:контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П:общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Описывать технику выполнения беговых упражнений и

передачи эстафетной палочки. Овладеть бегом по прямой, техникой передачи эстафеты.


96

Л/а

Прыжки.

Экспресс-тест

1

Приемы определения самочувствия.

Равномерный бег. СУ. УСР. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Игры с прыжками. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег.

6-ти минутный бег – контроль на результат.

Уметь выполнять прыжки с разбега.

Знать приемы определения самочувствия.

Р:контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П:общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Описывать технику прыжка и бега на выносливостьосваивать их самостоятельно. Овладеть техникой прыжка.

Определить уровень выносливости


97

Л/а

Прыжки


1

УСР.СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; прыжки с места, с разбега.

Прыжок в длину с разбега – контроль на результат.

Уметь выполнять прыжки с разбега.

Р:планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П:общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К:инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Описывать технику выполнения беговых упражнений и техники прыжка. Овладеть техникой прыжка.



98

Л/а

Прыжки


1

СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. СБУ. УСР. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания). Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Метание мяча. Круговая тренировка.

Прыжки в высоту с разбега – контроль на результат.

Уметь выполнять прыжки с разбега.

Р:контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П:общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Описывать технику выполнения беговых упражнений, техники прыжка и метаний. Овладеть техникой прыжка.


99

Л/а

Метание

Экспресс-тест


1

СБУ. УСР. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в высоту. Круговая тренировка.

Метание мяча с разбега на дальность – контроль на результат.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

Р:контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П:общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику метания мяча, осваивать самостоятельно. Определить уровень скоростно-силовых качеств.


100

Бег по пересеченной местности

Экспресс-тест

1

Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий с использованием эстафетной палочки.

Подвижные игры. Подтягивание на перекладине – контроль на результат.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

Описывать технику преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий. Определить уровень силовых способностей.


101

Бег по пересеченной местности

Экспресс-тест

1

Медленный бег с изменением направления по сигналу. ОРУ. СБУ. СУ. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 3000 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки. Подвижные игры

Сгибание, разгибание рук в упоре лежа – контроль на результат.

Уметь выполнять прыжки с разбега.

Р:контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П:общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Описывать технику преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий. Определить уровень силовых способностей.


102

Бег по пересеченной местности

1

Медленный бег с изменением направления по сигналу. ОРУ. СБУ. СУ. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 минут.

Подвижные игры. Подведение итогов.

Уметь демонстрировать физические усилия.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость.