Внеклассное мероприятие по физкультуре на тему “Квест- игра к 9 мая ” (5-10 классы)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Сценарий квест- игры к 9 мая

для 5-10 классов

Цель: способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников; привлечь учащихся к занятию спортом; развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление. создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри школьного коллектива.

Образовательная:  закрепление двигательных умений в разных видах деятельности , совершенствовать двигательные умения и навыки.
Воспитательная:
 воспитание дружеских взаимоотношений, уважение друг к другу, чувство ответственности, создание эмоционального благополучия ребенка, воспитание патриотических чувств у детей, повышать интерес к службе в Армии.

Место проведения: спортивная площадка и парковая школьная территория .

Участники соревнований: к участию допускаются команды учащихся 5-10 классов ( команда состоит из 7 человек)

Оборудование: конверты с буквами, полоса препятствий, теннисные мячики – 8 штук, гимнастическая палка, ракетка для малого тенниса и шарик, кегли для ограничения.



Ход мероприятия



Построение команд проходит на площадке перед школой.

« Ребята! Сегодня мы проводим квест-игру посвященную 9 мая. Сейчас капитаны команд подойдут и получат задания, которые вы вместе должны выполнить, чтобы перейти к следующему этапу. Их всего восемь. На каждом этапе вас встретят ребята, которые ответственные за данный этап. Они объяснят вам вашу задачу и проверят правильность выполнения. Если задание выполнено правильно, вы получите фрагмент вашей карты на котором будет подсказка где находится следующий этап (Приложение 1). А если задание выполнено не правильно вы можете «выкупить» фрагмент своей карты, спев военную песню или прочитав стих о войне. Итак, ваша задача собрать карту вашего цвета и прочитать на ней последний пункт сбора. Будьте внимательны! У каждой команды свой цвет карты. Желаю всем удачи».

Командиры получают задания и расходятся по этапам.


Прохождение этапов



Этап «Викторина»

«Перед вами - минное поле, чтобы по нему пройти вы должны правильно ответить на вопросы. Каждый правильный ответ приближает вас на шаг к заветному фрагменту карты.»

Капитан команды становится на расстоянии 10 шагов от ведущего. Если команда правильно ответила капитан подходит на один шаг вперед. (Приложение 2)


Этап «Полоса препятствий»

«Представьте себе, что перед вами болото, перейти которое можно только по кочкам».

Участники должны пройти часть болотистой местности перепрыгивая с кочки на кочку двумя ногами (кочки нарисованы мелом).


Этап «Собери слово»

Команда получает конверт с буквами, из которых они должны собрать слово.

5а - авианосец

5б - снайпер

6 - артиллерист

7а - дружинник

7б - авианосец

8 - пограничник

9 - бомбардировщик

10 - бронетранспортер

Этап «Ловкач»

«На сколько вы быстрые и ловкие покажет наша эстафета» Команда становится в колонну , по команде первый участник выполняет ведение теннисного мяча гимнастической палкой до условной лунки . Попав в лунку игрок достает мячик , берет его в руки возвращается назад бегом с передачей мячика и гимнастической палки следующему игроку.

Этап «Шифровка»

«Сейчас вы должны расшифровать закодированную пословицу»

Ребята получают шифровку и при помощи ключа к шифру читают пословицу. (Приложение 3)

Ключ к шифровке


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20


У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33



Этап «Меткий стрелок»

«Пришло время посмотреть, насколько ваша команда дружная и слаженная .»

У каждого участника в руке по теннисному мячу . Капитан стоит перед командой на расстоянии 4 метров с корзиной в руках. Игрокам необходимо по очереди бросить мяч и попасть в корзину.


Этап «Покажи слово»

« Ребята, а понимаете ли вы своих товарищей без слов? Это мы сейчас и увидим . »

Капитану команды дается слово, которое он должен показать мимикой так, чтобы члены команды догадалась о значении этого слова.

5а - граната

5б - пулемет

6 - танк

7а - самолет

7б - снайпер

8 - корабль

9 -салют

10 - пограничник


Этап «Эстафета с шариком»

По сигналу первый участник выполняет набивание теннисной ракеткой мячика ,при этом продвигаясь вперед до кегли и назад. Выполняют все члены команды.


После прохождения всех этапов команды собирают свою карту и по подсказке идут в библиотеку , где им рассказывают о Великой Отечественной войне и показывают презентацию.










Приложение 1

Подсказки для перехода по этапам

Этап «Викторина» возле столовой

Каждое утро подъезжает машина,

И девушка-повар выходит наружу.

Идите к ступенькам, к самому выходу,

Там наше задание выполнить нужно!


Этап «Полоса препятствий» площадка

Если торжество –

Мы туда идём,

Дружно все танцуем,

Песенки поём.

Здесь звучат все Первые,

Последние звонки.

Путь свой начинают

Все ученики.


Этап «Собери слово» вестибюль

Там всегда сидит охранник,

Можно в зеркало смотреть,

А ещё там ждёт задание,

Вам на месте не сидеть!


Этап «Ловкач» перед школой

Перед школьной дверью

Ждём мы вас давно.

Приходите смело

В школьный чистый двор.

Этап «Шифровка» лавочки

Посидите, отдохните

Благо, лавочки у нас

В месте очень живописном

Строем ровненьким стоят.

Этап «Меткий стрелок» за зданием трудового обучения

- Зум-зум-зум, - визжит пила,

У нее всегда дела.

Молоток стучит: - Тук-тук, -

Он рукам умелым друг.

Это видим мы в окно:

В мастерской кипит работа.


Этап «Покажи слово» школьный сад

Груши, яблони и сливы

Спрячут в тень нас от жары.

Школьный сад, зелёный дивный, -

Так и тянет на пикник!


Этап «Эстафета с шариком» футбольная площадка

Я люблю играть в футбол,

Забивать в ворота гол!

Мяч футбольный мне купили,

И насос не позабыли.

Мяч упругим должен быть,-

Гол противнику забить.


Про библиотеку: О, сколько в этом доме книг!

Внимательно всмотрись –

5кл Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись.



Здесь классики покорно ждут

6кл Читательских симпатий,

Не зная, как воспримет труд

Их первооткрыватель.



Журналы, стопки из газет,

7кл Учебники, брошюры...

Всегда подскажет, даст совет

Дворец литературы.



Поднялись, как этажи,

8кл В книжном доме стеллажи.

Поднялись, как облака, –

Не дотянется рука.



9-10кл Во мгле, куда суд жизни не достиг,

Где тени лжи извилисты и зыбки,—

Там дротик мстительный бессмертных книг,

Веками изощрен, бьет без ошибки


Приложение 2

1.Солдат, охраняющий рубежи Родины. (Пограничник.)

2.Выпускник военного училища. (Офицер.)

3.Как назывались первые русские воины? (Дружинники)

4.Торжественный смотр войск. (Парад.)

5. Секретное условное слово или фраза, которые используются для опознавания своих людей в караульной службе. (Пароль).

6. Чем награждали за военные подвиги римских воинов? (Лавровыми венками.)

7. Ручной разрывной снаряд.( Граната)

8. Как в старину называли войско? (Рать)

9. Тяжелая боевая машина . (Танк.)

10. Укрытие, из которого солдаты стреляют. (Окоп )



1.Ручной разрывной снаряд. (Граната.)

2.Укрытие, из которого солдаты стреляют. (Окоп.)

3.Место, где можно пострелять по мишеням. (Тир.)

4.Тяжелая боевая машина . (Танк.)

5. Как в старину называли войско? ( Рать.)

6. Секретное условное слово или фраза, которые используются для опознавания своих людей в караульной службе. (Пароль).

7. Чем награждали за военные подвиги римских воинов? (Лавровыми венками.)

8. Как назывались первые русские воины? (Дружинники)

9. Выпускник военного училища. ( Офицер.)

10. Солдат, охраняющий рубежи Родины.( Пограничник.)



6

1.Передвижение войск. ( Маневр.)

2.Какому принадлежат эти известные высказывания: «Пуля-дура, штык-молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в учении – легко в бою». (А.В. Суворову)

3. Что такое камуфляж? (Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания.)

4. В какой стране и когда появился первый танк? (В России в 1915 г. Он назывался вездеходом.)

5. Чем прославился в годы Великой Отечественной войны летчик Николай Гастелло? (Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин.)

6. Назовите битву, которая стала завершением коренного перелома в Великой Отечественной войне. (Сталинградская битва)

7. Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. ( Гарнизон.)

8. Назовите виды холодного оружия. (Шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык, меч)

9. Что такое «латы»? (Металлические доспехи, броня, надеваемая для защиты от холодного оружия)

10. Назовите улицы в г.Донецке названные в честь героев Великой Отечественной войны ? (Павших коммунаров ,Гурова, Гринкевича, Бирюзова и др.)



1.Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь.( Караул.)

2. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)

3. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока? (Батарея).

4. Мужское имя и пулемет в гражданскую войну.( Максим.)

5. Что такое в военном деле «свинья», «клещи»? (Боевой порядок войск.)

6. Какой танк считался самым лучшим во время второй мировой войны? (Лучшим танком считается Т-34).

7. Как в древней Руси называли начальника войска, а также области, округа?

(Воевода)

8. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма.)

9. Как прозвали в годы Великой Отечественной войны в народе гвардейский миномет «БМ – 13»? ( «Катюша».)

10. .О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни? (О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни.)



1.Мужское имя и пулемет в гражданскую войну.( Максим.)

2.О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни? (О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни.)

3. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и приспособление в ударном механизме? (Взвод).

4. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)

5. Как прозвали в годы Великой Отечественной войны в народе гвардейский миномет «БМ – 13»? ( «Катюша».)

6. Что такое в военном деле «свинья», «клещи»? (Боевой порядок войск.)

7. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма.)

8. Как в древней Руси называли начальника войска, а также области, округа?

( Воевода)

9. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока? (Батарея).

10. Какой танк считался самым лучшим во время второй мировой войны? (Лучшим танком считается Т-34).

8

1.Место расположения войск к бою.( Позиция.)

2.Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?(Авангард)

3. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание «Город – герой»? (Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула, Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест.)

4. Кто четыре раза был удостоен звания Героя Советского Союза? (К. Жуков).

5. Назовите фамилии полководцев и военачальников Великой Отечественной войны ? (Г.К. Жуков, Р.Я.Малиновский, А.М. Василевский, И.С. Конев , К.К.Рокоссовский и др.)

6.Назовите битву, которая стала завершением коренного перелома в Великой Отечественной войне.(Сталинградская битва)

7. Что такое «латы»? (Металлические доспехи, броня, надеваемая для защиты от холодного оружия)

8. Кто автор известного крылатого выражения: «Пришел, увидел – победил!»? (Юлий Цезарь).

9. Чем прославился в годы Великой Отечественной войны летчик Николай Гастелло? (Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин.)

10. Мужское имя и пулемет в гражданскую войну.( Максим.)

9

1.Военный термин, обозначающий внезапное нападение.( Атака.)

2.Как прозвали в годы Великой Отечественной войны в народе гвардейский миномет «БМ – 13»? ( «Катюша».)

3. Чем прославились Н.Ф. Макаров, М.Т. Калашников, В.А. Дегтярев? ( Н.Ф. Макаров изобрел пистолет, М.Т. Калашников – автомат, В.А. Дегтярев – пулемет.)

4. Кто автор известного крылатого выражения: «Пришел, увидел – победил!»? (Юлий Цезарь).

5. Назовите улицы в г.Донецке названные в честь героев Великой Отечественной войны ? (Павших коммунаров ,Гурова, Гринкевича, Бирюзова и др.)

6. Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара.( Маневр.)

7. Чем прославился в годы Великой Отечественной войны летчик Николай Гастелло? (Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин.)

8. Восток — ост, Запад — вест, Юг — зюйд, а Север? ( Норд.)

9. 3. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание «Город – герой»? (Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула, Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест.)

10. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока? (Батарея).

10

1.Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара.( Маневр.)

2.Краткий доклад военнослужащего старшему по званию.( Рапорт.)

3.Восток — ост, Запад — вест, Юг — зюйд, а Север?( Норд.)

4. Что такое камуфляж? (Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания.)

5. Назовите битву, которая стала завершением коренного перелома в Великой Отечественной войне. (Сталинградская битва)

6. Назовите улицы в г.Донецке названные в честь героев Великой Отечественной войны ? (Павших коммунаров ,Гурова, Гринкевича, Бирюзова и др.)

7. Чем прославились Н.Ф. Макаров, М.Т. Калашников, В.А. Дегтярев? ( Они были изобретателями: Н.Ф. Макаров- пистолета, М.Т. Калашников – автомата, В.А. Дегтярев – пулемета.)

8. Как прозвали в годы Великой Отечественной войны в народе гвардейский миномет «БМ – 13»? ( «Катюша».)

9. Назовите фамилии полководцев и военачальников Великой Отечественной войны ? (Г.К. Жуков, Р.Я.Малиновский, А.М. Василевский, И.С. Конев, К.К.Рокоссовский и др.)

10. Кто автор известного крылатого выражения: «Пришел, увидел – победил!»? (Юлий Цезарь).


Приложение 3

Шифровка

5 класс 16 5 10 15 3 17 16 13 6 15 6 3 16 10 15

6 класс 25 6 19 20 30 19 16 13 5 1 20 1 2 6 18 6 4 10 19 3 33 20 16

7 класс 19 14 6 13 16 4 16 17 21 13 33 2 16 10 20 19 33 19 14 6 13 16 4 16

26 20 29 12 15 6 2 6 18 7 20

8 класс 18 21 19 19 12 21 32 9 1 17 16 3 6 5 30 9 15 1 11 3 2 16 32 15 6

9 6 3 1 11

9 класс 15 6 19 20 18 26 15 1 3 18 1 4 16 3 15 1 14 20 21 25 1 6 19 13 10

1 18 14 10 33 14 16 4 21 25 1

10 класс 17 13 16 23 20 16 20 19 16 13 5 1 20 12 16 20 16 18 29 11 15 6 14 6 25 20 1 6 20 19 20 1 20 30 4 6 15 6 18 1 13 16 14


Ключ к шифровке


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20


У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33


Текст

5 класс «Один в поле – не воин »

6 класс «Честь солдата береги свято »

7 класс «Смелого пуля боится смелого штык не берет»

8 класс «Русскую заповедь знай – в бою не зевай »

9 класс «Не страшна врагов нам туча, если армия могуча » 10 класс «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».