Конспектт вводного урока по физике в 7 классе

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Урок 1: Природа и человек. Физика – наука о природе.

Тип урока: изучение нового.

Цели:

  1. Создать условия для формирования у учащихся понятия о физике, как о науке о природе, о природных явлениях, о физических терминах, физических телах, материи и веществе.

  2. Развивать память, мышление и познавательную активность.

  3. Воспитывать интерес к физике, начать формирование научного мировоззрения учащихся.


Оборудование: флипчарт и демонстрационное оборудование.

Дидактические материалы: таблица во флипчарте.

МПС: русский язык, естествознание.

Методы и формы: беседа, работа с флипчартом, фронтальный опрос, объяснительно – иллюстративный метод, самостоятельная работа по закреплению материала.


Ход урока:

I Организационный момент: тетради 2+ 1, ручка, карандаш, чертёжные инструменты, резинка и калькулятор.

II Изучение нового:

Физика – наука о природе. В школьном курсе многие естественные науки изучают природу.

ВП: Назовите школьные предметы на которых вы изучаете природу.

(география, естествознание, биология, химия)

У каждой из этих наук свой подход к изучению природы. И каждая из этих наук изучает свою часть природы. Биология: человека, животных и растения. География: Землю, её строение и население. Химия: вещества с точки зрения строения и взаимодействия.

Физика изучает физические тела и всё что с ними происходит.

Физика, как и каждая наука, имеет свои специальные слова – термины.

Физическое тело- любое тело, которое изучается в физике.

Вещество- то из чего состоит тело.

Материя- всё что нас окружает, все тела и вещества на Земле и за её пределами.

Примеры:

  1. стакан- тело, стекло-вещество

  2. Ручка – тело, пластмасса- вещество.

  3. Парта-тело, дерево –веществ.

ВП: Приведите свои примеры.

Физическое явление – всё, что происходит с физическими телами(все изменения).

Идёт снег, холодает, летит птица, светит лампа, Солнечное или Лунное затмение, смена дня и ночи и т.д.

Все физические явления делятся на группы и каждую группу явлений изучает свой раздел физики.

Работа с оборудованием и по флипчарту.

  1. Механические явления.(Механика)

  2. Звуковые явления.(Акустика)

  3. Световые явления.(Оптика)

  4. Электрические явления.(Электростатика и электродинамика)

  5. Магнитные явления.(Магнетизм)

И т.д.

III Закрепление: Заполнить таблицу во флипчарте перетаскиванием ответов в правильные клетки.

VI Домашнее задание: § 1, 2. Привести по 5 примеров на каждое физическое явление.