Рабочая программа по физике 11 класс. Мякишев Г.Я.

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Является составной частью ООП ООО


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Максимовская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена

методическим объединением

Протокол № _______________

От «____» ________________ 2016 г.

Руководитель МО

__________________Ж.В.Малых

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

__________________ А.Г. Чудинова

«_____» ________________ 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ ИРМО «Максимовская СОШ»_________________ Т.Л. Сушко

Приказ № __________________

От «______» ________________ 2016 г.




Рабочая программа

по физике

для 11 класса

уровень: общеобразовательный

Учитель: Мазырина Наталия Александровна











2016/2017 учебный год



Пояснительная записка



Рабочая программа по предмету «Физика» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:



  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312

  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, среднего общего, среднего (полного) общего образования (для VII-XI классов)»

  4. Письмо Министерства образования Иркутской области от 22.07.2016 №55-37-7456/163 «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями Иркутской области на 2016-2017 учебный год».

  5. Учебный план МОУ ИРМО «Максимовская СОШ» на 2016/2017 учебный год.

  6. Программа по физике для общеобразовательных учреждений 10-11 классы. Авторы   [link] , Кабардин, Данюшенков, Коршунова, Шаронова, Левитан

    1. Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика. 11 класс. – М.: Просвещение, 2010.

    2. А.П. Рымкевич. Сборник задач по физике. 10 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2006.


    Электродинамика (продолжение) 11 часов

    Магнитное поле (5 часов)


    1

    Вводный инструктаж по ТБ. Магнитное поле

    1

    Вычислять силы, действующие на проводник с током в магнитном поле.

    Объяснять принцип действия электродвигателя.



    2

    Сила Ампера

    1



    3

    Лабораторной работе №1 «Наблюдение действия м.п. на ток»

    1

    Вычислять силы, действующие на электрический заряд, движущийся в магнитном поле



    4

    Сила Лоренца

    1



    5

    Магнитные свойства вещества

    1



    Явление электромагнитной индукции (6 часов)


    6/1

    Явление электромагнитной индукции

    1

    Исследовать явление электромагнитной индукции. Объяснять принцип действия генератора электрического тока.



    7/2

    Направление индукционного тока. Правило Ленца

    1



    8/3

    Решение задач на определение направления тока

    1

    Применять полученные знания при решении задач



    9/4

    Входная контрольная работа

    1

    Показать остаточные знания



    10/5

    Самоиндукция. Индуктивность. Повторение материала по теме «Электродинамика»

    1

    Исследовать явление самоиндукции, повторить и обобщить знания



    11/6

    Контрольная работа «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

    1

    Показать знания на примере решения задач



    Колебания и волны 11 часов

    Электромагнитные колебания (3 часа)


    12/1

    Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

    1

    Наблюдать осциллограммы гармонических колебаний силы тока в цепи.



    13/2

    Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

    1

    Формировать ценностное отношение к изучаемым на уроках физики объектам и осваиваемым видам деятельности



    14/3

    Переменный электрический ток.

    1



    Производство и передача электрической энергии на большие расстояния (4 часа)


    15/1

    Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.

    1

    Объяснять устройство и приводить примеры применения трансформатора



    16/2

    Решение задач по теме: «Трансформаторы».

    1

    Знать определения понятий, формулы. Уметь применять правила и формулы при решении задач



    17/3

    Производство и использование электрической энергии.

    1

    Формировать ценностное отношение к изучаемым на уроках физики объектам и осваиваемым видам деятельности.



    18/4

    Передача электроэнергии.

    1

    понимать основные
    принципы производства и
    передачи электрической энергии



    Электромагнитные волны (4 часа)


    19/1

    Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн.

    1

    Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн.



    20/2

    Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник.

    1

    Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принцип действия радиоприёмника А.С.Попова.



    21/3

    Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

    1

    Описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация



    22/4

    Контрольная работа №2. «Электромагнитные колебания и волны».

    1

    Применять формулы при решении задач, применять полученные знания на практике.



    Оптика 21 часов

    Световые волны (14 часов)


    23/1

    Скорость света.

    1

    Понимать смысл физического понятия (скорость света).



    24/2

    Закон отражения света. Решение задач на закон отражение света.


    1

    Применять на практике законы отражения и преломления света при решении задач



    25/3

    Закон преломления света. Решение задач на закон преломления света.

    1



    26/4

    Инструктаж по т/б. Лабораторная работа №4. «Измерение показателя преломления стекла».

    1

    Выполнять измерения показателя преломления стекла.



    27/5

    Линза. Построение изображения в линзе.

    1

    Строить изображения, даваемые линзами. Рассчитывать расстояние от линзы до изображения пред-мета. Рассчитывать оптическую силу линзы. Измерять фокусное расстояние линзы..



    28/6

    Инструктаж по т/б. Лабораторная работа №5 «Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния»

    1



    29/7

    Дисперсия света.

    1

    Наблюдать явление дифракции света. Определять спектральные границы чувствительности человеческого глаза с помощью дифракционной решетки.



    30/8

    Интерференция света. Дифракция света.

    1



    31/9

    Поляризация света

    1



    32/10

    Инструктаж по т/б. Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны»

    1

    Производить измерения длины световой волны



    33/11

    Инструктаж по т/б. Лабораторная работа №7 «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света»

    1

    Наблюдать явления света, понимать их физический смысл



    34-35/

    12-11

    Решение задач по теме: «Оптика. Световые волны».

    2

    применять полученные знания на практике.



    36/14

    Контрольная работа №3. «Оптика. Световые волны».

    1



    Элементы теории относительности (3 часа)


    37/1

    Постулаты теории относительности.

    1

    Знать постулаты теории относительности Эйнштейна.



    38/2

    Релятивистский закон сложения скоростей. Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика.

    1

    Понимать смысл понятия «релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости.



    39/3

    Связь между массой и энергией.

    1

    Рассчитывать энергию связи системы тел по дефекту масс.



    Излучение и спектры (4 часа)


    40/1

    Виды излучений. Шкала электромагнитных волн.

    1

    Изучить особенности видов излучений, шкалу электромагнитных волн.



    41/2

    Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров. Спектральный анализ.

    1

    Познакомиться с видами спектров излучения и спектров поглощения.



    42/3

    Инструктаж по т/б Лабораторная работа №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

    1

    Наблюдать линейчатые спектры.

    Рассчитывать частоту и длину волны испускаемого света при переходе атома из одного стационарного состояния в другое.



    43/4

    Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи

    1

    Приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений.



    Квантовая физика 11 часов

    Световые кванты (2 часа)


    44/1

    Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна.

    1

    Наблюдать фотоэлектрический эффект. Рассчитывать максимальную кинетическую энергию электронов при фотоэлектрическом эффекте



    45/2

    Фотоны. Применение фотоэффекта

    1



    Атомная физика (2 часа)


    46/1

    Строение атома. Опыты Резерфорда.

    1

    Рассмотреть смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома.



    47/2

    Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

    1

    Изучить квантовые постулаты Бора, Объяснять принцип действия лазера.



    Физика атомного ядра (6 часов)


    48/1

    Инструктаж по т/б. Лабораторная работа №9 «Изучение треков заряженных частиц»

    1

    Изучить на практике треки частиц по фотографиям



    49/2

    Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.

    1

    Наблюдать треки альфа-частиц в камере Вильсона. Регистрировать ядерные излучения с помощью счетчика Гейгера. Рассчитывать энергию связи атомных ядер. Вычислять энергию, освобождающуюся при радиоактивном распаде.



    50/3

    Закон радиоактивного распада.

    1



    51/4

    Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

    1



    52/5

    Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

    1

    Определять продукты ядерной реакции. Вычислять энергию, освобождающуюся при ядерных реакциях.



    53/6

    Контрольная работа №4. «Световые кванты. Физика атомного ядра».

    1

    Применять на практике полученные знания



    Элементарные частицы (1 час)


    54/1

    Физика элементарных частиц

    1

    Научиться различать три этапа развития физики элементарных частиц.



    Физическая картина мира 8 часов

    Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества (1 час)


    55/1

    Физическая картина мира

    1

    Понимать ценности научного познания мира не вообще для человечества в целом, а для каждого обучающегося лично, ценность овладения методом научного познания для достижения успеха в любом виде практической деятельности



    Строение Вселенной (7 часов)


    56/1

    Строение Солнечной системы.

    1

    Наблюдать звезды, Луну и планеты в телескоп. Наблюдать солнечные пятна с помощью телескопа и солнечного экрана. Использовать Интернет для поиска изображений космических объектов и информации об их особенностях



    57/2

    Система Земля-Луна.

    1



    58/3

    Общие сведения о Солнце.

    1



    59/4

    Источники энергии и внутреннее строение Солнца.

    1



    60/5

    Физическая природа звезд.


    1



    61/6

    Наша Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной.

    1



    62/7

    Происхождение и эволюция галактик и звезд.

    1



    63-66

    Повторение материала

    4

    Повторить и обобщить полученные знания за курс 11 класса



    67-68

    Итоговая контрольная работа

    2

    Применять полученные знания на практике при решении задач



    Итого: 68 часов.





    Список литературы


    1. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика. 11 класс. – М.: Просвещение, 2010.

    2. А.П. Рымкевич. Сборник задач по физике. 10 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2006.