Урок физики в 7 классе на тему Сила упругости

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Технологическая карта урока


ФИО: Литвиненко Сергей Александрович

Место работы: МБОУ СОШ № 3

Должность: учитель физики

Учебный предмет: физика

Класс: 7класс

Учебник: Перышкин А.В. Физика-7 – М.: Дрофа, 2012.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Оборудование урока: учебник, тетрадь, компьютер, доска, мультимедийный проектор и экран, диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, цифровые ресурсы: http://сlass-fizika.narod.ru.

Лабораторное оборудование на каждый стол: динамометр, набор грузов, карточки с индивидуальными заданиями, листы контроля и бланки ответов.


изучить понятие силы упругости (причины ее возникновения, закономерности), формирование объективной необходимости изучения нового материала;

Основные понятия

Сила, сила упругости, причина упругости, зависимость силы упругости от деформации.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Сформировать представлений о силе упругости,

  2. Изучить причины возникновения силы упругости,

  3. Выявить природу силы упругости,

  4. Экспериментально установить, от чего зависит сила упругости.


Личностные: 

  1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  2. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Регулятивные: 

  1. Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;

  2. Формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные: 

  1. Построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

  2. Постановка проблемы, аргументация её актуальности;

  3. Поиск наиболее эффективных средств достижения поставленной задачи.

Коммуникативные: 

  1. Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

  2. Построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.











Технологическая карта этапов урока по теме «Сила упругости»

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность.

Готовность к уроку.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой и мотивирует учащихся на работу путем фронтального опроса

Перед объяснением нового материала учащимся раздаются карточки с индивидуальными заданиями, а также Листы контроля.

Готовят рабочее место

Знакомство с Листом контроля, уточнение критериев оценки.


осознание учеником того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

Умение слушать и вступать в диалог.

2

Постановка проблемы.

Цель: актуализировать учебные знания и умения, мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала.

Формулировка учащимися темы урока и определение целей урока.

Давайте продемонстрируем свой багаж знаний, отвечая на следующие вопросы:

1.Назовите, какие вы знаете силы?

2. Посмотрите на рисунки – где вы можете наблюдать силы?

Создает проблемную ситуацию и диалог с учащимися, необходимую на поиск необходимых знаний для изучения новой темы.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.


Поиск и выделение необходимой информации.


Постановка цели, учебной задачи.

умение выражать свои мысли, строить высказывания

3

Открытие нового знания

Цель:

обеспечить восприятие, первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.


Сделаем рисунок в тетрадь

Зарисуем в тетрадь силу упругости.

Выясним от чего зависит сила упругости?

Эксперимент с динамометром и грузами.

Работа в группах.

Вопрос: Как зависит сила упругости от величины деформации пружины?


Демонстрирует ЭОР.

Организует обсуждение и поисковую работу учащихся, предлагает экспериментальные задания, организует работу учащихся в группах, формулирует экспериментальные задания, подводит к выводу.


Наблюдение эксперимента, проведение собственных опытов, выдвижение гипотез, их обсуждение, формулирование выводов, их коррекция

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.


Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи


4

Первичное закрепление знаний

Цель: фиксация полученных знаний при решении качественных задач

зафиксировать новое содержание урока.

Организует фронтальную проверку понимания нового материала

Создает проблемную ситуацию, необходимую разрешить на основе учебного материала, изученного на уроке

Серия качественных задач.


Контролирует выполнение качественных задач, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся.

Учащиеся выполняют задания 1-5 из карточек с индивидуальными заданиями.

Делают записи в тетрадь. Заполняют лист контроля и сдают на проверку учителю.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.


Самостоятельное активизирование мыслительных процессов, контроль правильности сопоставления информации, корректировка своихрассуждений

умение понимать личную ответственность за результат, формирование учебной мотивации


5

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Итог урока.

Цель:Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.


Организует обсуждение результатов занятия

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз: Сегодня я узнал

Было интересно… Было трудно…

Я понял, что… Я научился…

Меня удивило…


Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке.


Учащиеся вступают в диалог с учителем отвечают на вопросы, формируют конечный результат, рассказывают что узнали, чему научились, какие трудности испытали. Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Организация учащимися своей учебной деятельности в зависимости от обозначенных пробелов в полученных новых знаниях; умение осуществлять самоконтроль и самооценку.

Оценивание личностной значимости полученной на уроке информации с практической точки зрения


6

Домашнее задание

Цель: согласовать домашнее задание.Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний.

Объявляет Д/З: §25; вопросы;

Подготовить доклады: «Роль силы упругости в жизни животных и растений» и


Задает дозированное домашнее задание,

даёт комментарии.

Учащиеся записывают домашнее задание,

получают консультацию



Организация учащимися своей учебной деятельности

Оценивание уровня сложности Д/З при его выборе для выполнения учащимся самостоятельно