Проектная работа технологическая карта урока физики

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...



Предмет: физика Класс: 7 Учебник (УМК): Перышкин А.В. Физика 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа. 2014


Тема раздела: Давление твердых тел, жидкостей и газов. (21часов)

Тема урока: Сообщающиеся сосуды.

Оборудование: доска;

  • Таблица по физике для 7 класса;

  • два стеклянных сосуда, соединенных резиновой трубкой, кофейник, чайник, модель фонтана,модель сообщающихся сосудов разных форм, вода, масло, видеофрагмент «Шлюзы», презентация «Сообщающиеся сосуды»

  • Мультимедийный проектор, экран.


Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

регулятивными УУД:

- формулировать вопросы по теме на основе опорных конспектов (2 уровень);

познавательными УУД:

  • выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);

личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму (2 уровень).

У учащихся недостаточно сформированы:

коммуникативные УУД:

  • эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.


Цели:


Образовательные: продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах Ввести понятие сообщающих сосудов. Рассмотреть примеры сообщающих сосудов.

Воспитательные: воспитание аккуратности, бережного отношения к оборудованию кабинета, умения слушать и быть услышанным. Способствовать формированию понятия о необходимости знаний материала по данной теме в повседневной жизни.

Развивающие: формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе, развивать навыки самостоятельной работы.



Технологическая карта урока физики на тему «Сообщающиеся сосуды» в 7 классе по учебнику А.В.Перышкина

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.



Эпиграф к уроку. Как вы понимаете эти мудрые слова?

Скажи мне и я забуду,

Покажи мне и я запомню,

Дай мне действовать самому и я научусь.

(китайская мудрость)




Включаются в деловой ритм урока.




Личностные: готовность к равноправному сотрудничеству, доброжелательное отношение к окружающим.

Коммуникативные: проявление уважительного отношения к друг другу, внимание к личности другого.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Цель: проверить исходный уровень знаний по теме «Давление».


Чем мы занимались на прошлом уроке?

Ответьте на вопросы.


1) Изменится ли давление жидкости на дно сосуда, если в сосуд погрузили деревянный брусок.

2) В каком сосуде давление воды

на дно больше? [pic]

3) Запишите формулу для расчёта давления твёрдых тел.

4) В сосудах изображённых на рис. [pic]

находятся жидкости. В 1 сосуде

вода, во 2 керосин. Одинаково ли

давление на дно?


Отвечают на поставленные вопросы.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися.

Познавательные: осуществляют анализ пройденной темы, делают выводы, выполняют учебно- познавательные действия в умственной форме.

3.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Проблемный вопрос: Как вы думаете, что общего между предметами, которые находятся на демонстрационном столе: кофейник, чайник, модель фонтана, сообщающиеся сосуды.


[pic]










-как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока.

-Какая цель нашего урока?


Общее между этими предметами является то, что они состоят из нескольких сосудов соединённых вместе.



Тема урока: «Сообщающиеся сосуды».


Цель урока: мы продолжим сформулировать понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: сообщающиеся сосуды

Цель: выяснить, как будут располагаться поверхности однородной и неоднородной жидкости в сообщающихся сосудах.


-С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Возьмем две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой. Сначала резиновую трубку в середине зажимают и в одну из трубок нальем воды. Что произойдет, если открыть зажим?


- Как поведет себя жидкость, если одну из трубок поднять?

- Как поведет себя жидкость, если одну из трубок опустить?

- Как поведет себя жидкость, если одну из трубок наклонить?

-Изменится ли уровень жидкости, если правый сосуд будет шире левого, уже левого, если сосуды будут иметь разную форму?

- Что произойдет, если в сообщающиеся сосуды налить две несмешивающиеся жидкости разной плотности?




Сообщающиеся сосуды.

- это сосуды, имеющие общую часть, заполненную покоящейся жидкостью.


-Жидкость установиться в обоих сосудах на одном уровне.


[pic]




-Жидкость установиться в обоих сосудах на одном уровне.

- Жидкость установиться в обоих сосудах на одном уровне.

- Жидкость установиться в обоих сосудах на одном уровне.

1. Однородная жидкость в сообщающихся сосудах устанавливается на одном уровне..


2. В сообщающихся сосудах разнородная жидкость устанавливается на разном уровне: больший столб жидкости имеет жидкость с меньшей плотностью и наоборот.

[pic]

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Личностные: умение ориентироваться в межличностных отношениях.

5.Первич

ное закреп

ление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Задание: выполните эксперимент согласно инструкции. Сделайте вывод по эксперименту.

Экспериментальное задание.

1) Заполните сосуды подкрашенной водой. Одинаково ли располагаются уровни однородной жидкости во всех сосудах? Зависит ли положение уровня жидкости в сосудах от формы сосуда? Сделайте вывод (1 балл)

2) Трубку аккуратно поднимите чуть- чуть вверх, опустите, наклоните. Обратите внимание на уровень жидкости в сосуде. Сделайте вывод (2 балла)

3) Долейте в широкий сосуд растительное масло. Одинаковый ли уровень жидкости в сосудах? Зависит ли положение уровня жидкости от рода (от плотности) жидкости? Сделайте вывод2) Долейте в широкий сосуд растительное масло. Одинаковый ли уровень жидкости в сосудах? Зависит ли положение уровня жидкости от рода (от плотности) жидкости? Сделайте вывод (2 балла)


Работа в группах.

Правильность вывода проверим фронтально.

5 баллов – «5»

4 балла – «4»

3 балла – «3»


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные: умение четко излагать свои мысли.

6. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Тест

  1. Какие сосуда являются сообщающимися?

[pic]

М П

  1. Какой кофейник вместит больше кофе?

[pic]

О А

  1. Будет ли перетекать жидкость из одного сосуда в другой, если открыть кран?

Т – нет; [pic]

С – да;

Р – не всегда.



  1. В каком колене находится пресная, а в каком соленая вода?

Л – слева соленая, справа пресная; [pic]

К – слева пресная, справа соленая.

  1. В каком из сообщающихся сосудов уровень жидкости изображен неверно?


I –О;

II – У;

III – А;

IV – И.

[pic]

  1. Какой отметке соответствует уровень жидкости в левом сосуде?

[pic]

  1. На каком рисунке изображены сообщающиеся сосуды?


[pic]

Ы Ь Ъ

УЭ- на «3»

[pic]

1). Можно ли заполнить доверху

сосуды №1, №2, №3?

А) 1 можно.

Б) 2 можно.

В) 3 можно.

[pic]

2). В каком колене трубки находится менее плотная жидкость?

А) в правом Б) в левом

В) плотность жидкостей одинакова.

3). Приведите примеры сообщающихся сосудов в быту и технике.

УЭ- на «4».

[pic]

Два сосуда соединены резиновой трубкой с краном и наполнены жидкостью. Левый сосуд керосином, правый водой.

1). В каком сосуде давление на кран больше?

А) в левом Б) в правом В) одинаково.

2). Будет ли переливаться жидкость, если открыть кран?

А) будет из левого сосуда в правый.

Б) будет из правого сосуда в левый.

В) не будет.

3). Приведите примеры сообщающихся сосудов в быту и технике.

УЭ-на «5».

[pic]

В сообщающиеся сосуды в одно колено налита вода, в другое керосин.

1) В каком колене находится вода?

А) в колене В Б) колене Г

2). Одинаковы ли давления в сообщающихся сосудах на уровне ВГ.

А) одинаково. Б) в левом колене больше. В) в правом колене больше.

3). Объясните принцип действия технических устройств.

Ключевое слово:





















































Регулятивные: самоконтроль, самооценка достигнутого результата;

Познавательные: обработка и извлечение информации.


7. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых


Применение:

• Водомерное стекло


• Фонтаны

Водонапорная башня

Шлюзы


Познавательное:

Овладение межпредметными понятиями, расширение полученных знаний и его применение.

8. Информация о домашнем задании

Комментирует домашнее задание

Изученить §39, сделать вывод о равновесии в сообщающихся сосудах однородной жидкости и неоднородных жидкостей


Восприятие, осознание домашнего задания, запись его в дневниках

Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют самостоятельно дальнейшие необходимые действия

9. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.


Как вы оцениваете свою работу на уроке (на доске рис. лестницы успеха)

Разместите цветные кружочки на «Лестнице знаний».

Понял, могу объяснить товарищу (3 ступенька)

Понял, но объяснить товарищу не могу (2 ступенька)

Много вопросов из темы не понятно (1 ступенька)


[pic]


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.