Учебно- методическое пособие для самоподготовке студентов

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...



Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение саратовской области

«Энгельсский медицинский колледж Святого Луки (Войно – Ясенецкого)»





Методическая разработка

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ. 04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

МДК 3. ТЕХНОЛОГИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

ТЕМА: ПРИЕМ ПАЦИЕНТА В СТАЦИОНАР



СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 34.02.01

[pic]

Энгельс 2016г

                                         Аннотация

Уважаемый студент!

В Ваших руках учебное пособие для самостоятельной внеаудиторной работы студента по теме «Прием пациента в стационар. Оформление документации».

Пациент поступает в больничное учреждение через приемное отделение, в котором осуществляются регистрация, осмотр, санитарная обработка, а затем транспортируется в отделение.

Приемное отделение является своего рода зеркалом лечебного учреждения. Именно там пациенты впервые сталкиваются со стационаром и его сотрудниками.

От организации работы приёмного отделения зависит успех дальнейшего лечения, а порой и жизнь пациента.

Чтобы установить контакт с пациентом, заслужить его доверие, медицинская сестра должна обладать высокой квалификацией, общими и профессиональными компетенциями.

Данное учебное пособие позволит Вам закрепить материал по теме «Прием пациента в стационар. Оформление документации».

Учебный материал изложен в соответствии с программой по профессиональному модулю ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих и рассчитан на самостоятельное изучение и проведение самоконтроля обучающимися.

Основной акцент делается на изучение не только базисных теоретических сведений, необходимых для обучения, но алгоритмов действий, схем, которые значительно помогают усвоить учебный материал, а также и оказание доврачебной помощи в случаях, когда медицинский работник должен принять самостоятельно правильное решение.

Работая над имеющимися в пособии заданиями, Вы сможете самостоятельно проверить свои знания и практические умения,

Вам легче будет готовиться к промежуточной и итоговой аттестации по профессиональному модулю ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Успехов Вам!

Итак:

  1. Ознакомьтесь с учебными целями и задачами учебного пособия для самостоятельной внеаудиторной работы студента.

  2. Особое внимание обратите на перечень умений, знаний по теме.

  3. Изучите методическое указание, включающее теоретический информационный материал учебного пособия для самостоятельной внеаудиторной работы студента.

  4. Изучите стратегию самостоятельной работы (см. Приложения).

  5. Выполните все задания после изучения учебного пособия.

  6. Особое внимание уделите опорным вопросам и вопросам, вызвавшим затруднения при выполнении заданий.

  7. Проверьте правильность решения заданий по эталону.

  8. Оцените свои знания по 5-бальной системе:

5 - 90-100%

4 - 80-89%

3 - 70-79%

  1. - 60-69%

  1. Составьте список неясных вопросов для консультации с преподавателем.





Оснащение занятия:

1. Схемы

виды приемных отделений;

виды госпитализации;

структура приемного отделения.

  1. Методические указания для студентов

  2. Технические средства обучения

  3. Дезинфицирующие и антисептические средства

  4. Моющие растворы

  5. Водный термометр

  6. Закрытые ёмкости

  7.  Противопедикулезная укладка

  8.  Ветошь

  9.  Клеенка

  10.  Таз

  11.  Стул

  12. Защитная одежда:

  • Халат

  • Перчатки

  • Фартук

  • Маски

  1.  Полотенца

  2.  Биксы

  3.  Вспомогательный материал студентам  для проведения игр

  4. Ситуационные  задачи и ответы

  5.  Алгоритмы манипуляций

  6. Задания в тестовой форме и эталоны к ним.



Хронокарта занятия

  1. Организационный момент: приветствие, проверка внешнего вида, готовность к занятию, проверка отсутствующих.

  2. Знакомство с темой занятия: сообщение темы, цели и плана проведения занятия.

  3. Мотивация: обоснование необходимости данной темы

  4. Актуализация знаний обучающихся: фронтальный опрос по изученным темам.

  5. Изучение и усвоение нового материала: поэтапное изложение нового материала (Устройство и функции приемного отделения; «Пути госпитализации пациентов в стационар»; «Регистрация пациента»; «Санитарная обработка пациента»; Демонстрация преподавателем манипуляции «Обработка волосистой части головы пациента при педикулезе» на фантоме)

  6. Блиц игра – дополнить предложение.

  7. Самостоятельная работа студентов: работа с методическими указаниями и алгоритмами: «Обработка волосистой части головы пациента при педикулезе»; «Помощь пациенту во время гигиенической ванны и мытья головы»; «Помощь пациенту во время гигиенического душа и мытья головы»; «Частичная санитарная обработка пациента».

  8. Текущий контроль знаний для оценки усвоения материала: решение ситуационных задач; тестовый контроль.

  9. Подведение итогов занятия: выставление оценок.

  10. Проведение рефлексии.

  11. Задание к следующему занятию.


















Тема: Прием пациента в стационар. Оформление документации

Цель:

  1. систематизировать и закрепить полученные теоретические знания и практические умения;

  2. углубить и расширить теоретические знания;

  3. развить познавательные способности и активность творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

  4. формировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;

  5. формировать общие и профессиональные компетенции.

После изучения данной темы обучающиеся должны получить определенные практический опыт, знания, умения, в том числе профессиональные (ПК) и общие (ОК) компетенции:

Студент должен овладеть профессиональными компетенциями:

ПК 6.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 6.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

Студент должен овладеть общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности.

Студент должен иметь практический опыт ведения медицинской документации:

1.Оформить титульный лист «Медицинской карты стационарного больного»

2.Провести регистрацию пациента в «Журнале учёта приёма больных и отказов от госпитализации»

3.Оформить «Статистическую карту пациента»

4.Заполненить «Экстренное извещение об инфекционном заболевании».

Студент должен знать:

1. Содержание деятельности сестринского персонала в приёмном отделении.

2. Устройство и функции приёмного отделения.

3.Пути госпитализации пациентов в стационар.

4.Документация приёмного отделения.

Студент должен уметь принять пациента в стационар:

1. Провести полную или частичную санитарную обработку пациента

2. Провести осмотр волосистых частей тела пациента на наличие педикулёза.

3. Осуществить мероприятия при выявлении педикулёза.

4.Транспортировать пациента в лечебное отделение.

Список рекомендуемой литературы:

Основные источники:

  1. Обуховец Т.П., Чернова О.В. Основы сестринского дела. Ростов н/д.: Феникс, 2012г., стр. 387-402

  2. Обуховец Т.П., Основы сестринского дела. Практикум. Ростов н/д.: Феникс, 2012г., стр. 187-203

Дополнительные источники:

  1. Мухина С.А., Тарновская И.И., «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»- учебное пособие, М: ГОЭТАР Медиа, 2012 г., стр.123.

  2. Кулешова Л. И., Пустоветова Е.В., Основы сестринского дела. – учебное пособие, Ростов н/д.: Феникс, 2012. – (Медицина для вас).

  3. Чиж А.Г. Манипуляции в сестринском деле. Ростов н/д.: Феникс, 2012. – (Медицина для вас).

  4. Интернет – ресурсы (И-Р):

    1. [link]















Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов

по указанной теме:


1. Повторите теоретический материал по теме занятия «Прием пациента в стационар. Оформление документации» с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой: Обуховец Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела, Ростов н/Д.: Феникс, 2012г., стр. 387-402, Обуховец Т.П., Основы сестринского дела. Практикум. Ростов н/Д.: Феникс, 2012г., стр. 187-203.

2. Выполните предложенные задания в рабочей тетради.

Задание 1. Дополните предложение

Задание 2. Решите ситуационные задачи

Задание 3. Ответьте на тестовые задания

Задание 4. Заполните схему: Приложение 1

  • Устройство приёмного отделения

  • Пути госпитализации пациентов в стационар

  • Функции приемного отделения

  • Виды санитарной обработки пациента

Задание 5. Впишите виды вшей в свободные строки Приложение 2

Задание 6. Заполните Экстренное извещение при выявлении педикулеза Приложение 3

Задание 7. Оформите медицинскую документацию приемного отделения.

Приложение 4

2.Выполните задания, предусмотренные Рабочей программой

по ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

2.1.Подготовьте памятку по теме.

см. Требования к выполнению памятки. Приложение 5

Рекомендуемые темы буклета (памятки):

1.Схема приёма пациента в лечебное учреждение.

2.Санитарная обработка пациента в приёмном отделении.

2.2. Разработайте презентации по теме в электронном варианте:

см. Требования к выполнению презентации. Приложение 6

Рекомендуемые темы презентации:

  1. Документация приёмного отделения.

  2. Транспортировка пациента в лечебное отделение.

  3. Мероприятия, проводимые при выявлении педикулёза (приказ № 342).

3.Оцените ответы самостоятельной внеаудиторной работы по теме: «Прием пациента в стационар. Оформление документации»

по эталонам ответов на задания. Критерии оценки. Приложение 7


Информационно - теоретический материал по теме:

« Прием пациента в стационар. Оформление документации»


План:

  1. Приемное отделение, устройство, функции приёмного отделения.

  2. Содержание деятельности сестринского персонала в приемном отделении.

  3. Пути госпитализации пациентов.

  4. Документация приёмного отделения.

  5. Правила приёма пациентов.

  6. Санитарная обработка пациентов в приёмном отделении.

  7. Мероприятия, проводимые при выявлении педикулёза (приказ № 342).

  8. Транспортировка пациента в лечебное отделение.


1. Приемное отделение, устройство, функции приёмного отделения

Приемное отделение является самостоятельным структурным подразделением стационара. От того, насколько слаженно, быстро, организованно, грамотно действует персонал этого отделения, зависит успех последующего лечения, а иногда и жизнь пациента.

При централизованной системе планировки больницы лечебные и диагностические отделения расположены в одном корпусе, там же и приемное отделение.

При децентрализованной или павильонной - приемное отделение находится либо в отдельном здании, либо в одном из лечебных корпусов (в том, где находится реанимационное отделение, терапевтическое или хирургическое).

Приём пациента в различные отделения стационара осуществляют через приемное отделение.

Приём инфекционных пациентов, рожениц осуществляют децентрализованно в соответствующие подразделения (инфекционное отделение, родильный дом) в целях соблюдения санитарно-противоэпидемического режима.

Устройство приемного отделения соответствует последовательности его работы.

  1. Вестибюль - предназначен для временного размещения прибывших на стационарное лечение больных. В нём имеется достаточное количество кресел, информация для пациентов, туалет, каталка.

  2. Регистратура - предназначена для приема документов и регистрации поступающих пациентов (в больницах от 500 коек)

  3. Справочная предназначена для выдачи справок и информации родственникам и сопровождающим пациентов лицам (в больницах от 500 коек)

  4. Кабинет дежурного врача - предназначен для изучения медицинских документов, обследования и установления предварительного диагноза.

  5. Кабинет дежурной медсестры (смотровая) - предназначен для осмотра, обследования, установления предварительного диагноза, оказания медицинской помощи поступающим пациентам и регистрация пациентов.

  6. Процедурный кабинет - предназначен для проведения медицинских процедур и оказания неотложной помощи.

  7. Перевязочная - (в больницах от 500 коек)

  8. Лаборатория - для срочных анализов - (в больницах от 500 коек)

  9. Рентген - диагностический кабинет - (в больницах от 500 коек)

Примечание: Работа приемного отделения обеспечивается организацией бесперебойной круглосуточной работы лабораторной и рентген - диагностической службы больницы.

  1. Санитарный пропускник предназначен для санитарной (гигиенической) обработки пациентов, сдачи личных вещей на хранение и выдачи больничной одежды.

Санитарный пропускник состоит из комнаты для раздевания пациента, ванная с душем и комнаты для одевания пациента.

Работа санитарного пропускника регламентируется соблюдением мероприятий санитарно-противоэпидемического режима в приемном отделении.

  1. Палата-изолятор (бокс) с отдельным санузлом - для временной изоляции больных с подозрением на инфекционное заболевание

  2. Кабинет заведующего отделением, кабинет старшей медицинской сестры (в больницах от 500 коек)

  3. Комната дежурного персонала - для отдыха и приема пищи сотрудников отделения.

Функции приемного отделения

  1. Прием, осмотр и обследование всех поступающих в него пациентов.

  2. Оказание экстренной медицинской помощи

  3. Установление предварительного диагноза и динамическое наблюдение

  4. Оформление и ведение учетной медицинской документации.

  5. Проведение санитарной обработки пациентов

  6. Изоляция инфекционных больных (первично поступивших) до перевода в специализированный стационар

  7. Транспортировка пациентов в лечебные отделения по профилю заболевания.

2. Содержание деятельности сестринского персонала в приемном отделении

1. Общая часть

  1. На должность медицинской сестры приемного отделения назначается лицо, окончившее среднее медицинское учебное заведение.

  2. Назначается и увольняется главным врачом больницы по представлению заведующего отделением в соответствии с действующим законодательством.

  3. Непосредственно подчиняется заведующему отделением, старшей медицинской сестре и дежурному врачу.

  4. В своей работе руководствуется и распоряжениями и указаниями вышестоящих должностных лиц, настоящей инструкцией.
    Распоряжения медсестры являются обязательными для младшего медицинского персонала приемного отделения.

Обязанности медицинской сестры приемного отделения:

  1. Знакомится с направлением пациента и сопровождает его в кабинет дежурного врача

  2. Заполняет паспортную часть истории болезни, журнал госпитализации и отказов

  3. Выполняет процедуры и манипуляции, назначенные врачом

  4. Проводит термометрию, определяет показатели физического состояния (пульса, АД, ЧДД, антропометрических данных).

  5. Осмотр и при необходимости – проведение противопедикулезных мероприятий.

  6. По указанию врача вызывает консультантов и лаборантов

  7. Передает телефонограммы в отделение милиции, экстренные извещения в ГСЭН по поводу инфекционных заболеваний

  8. Следит за качеством санитарной обработки больных

  9. Осуществляет забор биологических жидкостей для лабораторного исследования

  10. Получает у старшей медсестры медикаменты и обеспечивает их хранение

  11. Поддерживает и соблюдает санитарно – противоэпидемические мероприятия в различных подразделениях приёмного покоя.

  12. Оформляет медицинскую документацию

  13. Систематически повышает профессиональную квалификацию

Права медицинской сестры приемного отделения:

Медицинская сестра приемного отделения имеет право:

  1. Оказывать экстренную доврачебную медицинскую помощь

  2. Повышать профессиональную квалификацию

  3. Контролировать работу младшего медицинского персонала отделения

  4. Вносить предложения старшей медицинской сестре по вопросам улучшения организации и условий труда

  5. Получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей

Ответственность медицинской сестры приемного отделения:

  1. Несет ответственность за четкое и своевременное выполнение обязанностей, предусмотренных законодательством РФ и правилами внутреннего распорядка ЛПУ.

3.Пути госпитализации пациентов.

  1. Плановая госпитализация - по направлению врача поликлиники в определенное время.

  2. Внеплановая госпитализация – когда пациенты поставляются в отделение бригадами скорой помощи (экстренная госпитализация)

  3. Самотеком - пациенты прибывают в приёмное отделение по собственной инициативе.

  4. Переводом из других лечебных учреждений по договорённости с заведующим лечебным отделением.

4.Документация приёмного отделения

  1. Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации (форма № 001/у)

  2. Медицинская карта стационарного больного (форма № 003/у)

  3. Статистическая карта выбывшего из стационара (форма №066/у)

  4. Экстренное извещение об инфекционном заболевании (форма № 058/у)

5.Правила приёма пациентов

  1. При поступлении больного в экстренном порядке дежурная медицинская сестра вызывает дежурного врача и до его прихода оказывает доврачебную помощь.

  2. Экстренных больных без задержек (на носилках) осматривает дежурный врач, оценивает состояние и начинает оказывать неотложную медицинскую помощь, вызывая, при необходимости, дежурных специалистов.

Заполнение документации, осмотр на педикулез (в случае обнаружения - противопедикулезные мероприятия), санитарная обработка и транспортировка больного в отделение проводится после стабилизации состояния.

  1. При поступлении больного в очень тяжелом состоянии, он экстренно направляется в необходимое отделение в сопровождении врача.

Заполнение документации, осмотр на педикулез и в случае обнаружения вшей - противопедикулезные мероприятия, а также санитарную обработку проводит персонал отделения после стабилизации состояния.

  1. При отсутствии документов и невозможности установления ия -нал ниеангреной йтализации.мых специалитсовеобходимую документациюументацию, проводит осмотр на педикулез личности больного, находящегося в бессознательном состоянии, больной регистрируется как «Неизвестный».

Данные о «Неизвестном» сообщаются телефонограммой в полицию,

о чем делается запись в Журнале телефонограмм с отметкой времени передачи, номера отделения полиции, Ф.И.О. принявшего и передавшего сообщение и делается отметка в Медицинской карте стационарного больного (ф. № 003/у)

  1. В случае отсутствия показаний для стационарного лечения или отказа больного от госпитализации, после проведения осмотра, исследований, и оказания медицинской помощи, пациента направляют на лечение в поликлинику по месту жительства, о чём делается запись в Журнале отказов в госпитализации (форма № 001/у).

Персонал приемного отделения обязан ознакомить больных с режимом дня и внутренним распорядком больницы, сообщить о днях и часах, выделенных для посещений, в вежливой форме предупредить об ответственности за нарушение больничного режима.

6.Санитарная обработка пациентов в приёмном отделении

Вид санитарной обработки пациента в приёмном отделении назначает врач в зависимости от заболевания и тяжести состояния пациента.

Виды санитарной обработки:

  1. Полная санитарная обработка (гигиеническая ванна, душ)

  2. Частичная санитарная обработка (обтирание, обмывание или протирание для лежачих тяжелобольных пациентов)

Перед выполнением процедуры медицинская сестра приёмного отделения: обеспечивает гигиенический комфорт помещения:

  • поддерживает относительное постоянство температуры воздуха (не менее 25* С), отсутствие сквозняков, чистоту и порядок;

  • контролирует состояние пациента, своевременность, способ и метод обработки ванны (душа)

Рекомендации для медицинской сестры приёмного отделения:

  1. Перед санитарной обработкой выявить потенциальные факторы риска:

нарушение целостности кожных покровов, чувствительности, гиподинамию, сердечно – сосудистую недостаточность.

  1. Во время купания проверить состояние кожных покровов на наличие сыпи, покраснения, осмотр верхних и нижних конечностей – на наличие грибковых заболеваний.

  2. Во время купания присутствовать и следить за состоянием пациента, его физиологическими показателями (пульсом, АД, ЧДД).

  3. В случае ухудшения состояния (сердцебиение, головокружение, слабость) - прекратить процедуру и срочно вызвать врача.

  4. По окончании процедуры – проконтролировать соблюдение санитарной инфекционной безопасности ванны.

  5. Зафиксировать выполнение процедуры в Медицинской карте стационарного больного (ф. № 003/у)

В случае выявления педикулеза проводится комплекс противопедикулёзных мероприятий:

  1. Регистрация пациента в Журнале учёта инфекционных заболеваний

( форма 060у)

  1. Отправляется «Экстренное извещение об инфекционном заболевании» (форма № 058/у) в центр гигиены и эпидемиологии для регистрации педикулёза по месту жительства пациента

  2. Делается отметка на лицевой стороне истории болезни «Р+»

  3. Дезинсекция – уничтожение вредных насекомых в любой стадии их развития на теле пациента, белье, одежде, а также на предметах обстановки и в помещении как физическим, химическим, так и механическим способами.

  4. Гигиеническая ванна, душ или обтирание пациента - определяет врач в зависимости от заболевания и тяжести состояния пациента.

  5. Стрижка волос и ногтей пациента

  6. Переодевание пациента в чистое бельё и одежду

  7. Повторный осмотр пациента проводится через 7 – 10 дней.

При обнаружении даже минимального количества (1 – 3) жизнеспособных яиц или вшей производится повторная санитарная обработка.

Для этих целей в приемном отделении имеется противопедикулезная укладка.

7.Мероприятия, проводимые при выявлении педикулёза (приказ № 342)


[pic]

Оснащение:

Противопедикулезная укладка:

для пациента: клеёнчатый или хлопчатобумажный мешок для сбора вещей больного, оцинкованное ведро или лоток для сжигания или обеззараживания волос, клеёнчатая пелерина, ножницы, машинка для стрижки волос, спиртовка, частый гребень (желательно металлический), косынки (2 -3) штуки, вата, столовый уксус 5 – 10%.

для медицинской сестры: дополнительный халат, фартук, косынка, перчатки, маска;

инсектициды: (один из дезинсекцидных растворов):

лосьоны Лонцид, Ниттифор, Ниттилон, Малатион

концентраты эмульсии Медифокс, Медифокс – Супер

крем - шампунь Веда -2, Биосим и другие средства, разрешённые для этих целей).

(Периодически средства обновляют и пополняют в соответствии со сроком годности и новыми средствами, разрешёнными для этих целей).

Обязательные условия:

  • Обработку проводить в хорошо вентилируемом помещении

  • Соблюдать права пациента, конфиденциальность, инфекционная безопасность.



п/п

Этапы

Обоснование


Подготовка к процедуре

1.

Сообщить пациенту о наличии у него педикулёза, способе обработки и получить согласие на обработку или стрижку волос.


Уважение прав пациента, мотивация пациента к сотрудничеству, стрижка волос и их сжигание способствуют достижению цели.

2.

При стрижке волос: состричь волосы машинкой над тазом и сжечь их.

Примечание. Стричь волосы по письменному разрешению пациента или родственников.

При отказе от стрижки: надеть дополнительный халат, маску, косынку, фартук, сменную обувь, перчатки.

Обеспечение инфекционной безопасности.

3.

Усадить пациента на стул, накрытый клеенкой, (или постелить клеёнку на пол и поставить на неё стул) или кушетку, накрытую клеёнкой.

Обеспечение инфекционной безопасности.

4.

Плечи пациента накрыть клеенчатой пелериной


Выполнение процедуры

1.

Обработать волосы одним из противопедикулезных средств, согласно инструкции.

Примечание: Следить, чтобы средство не попало в глаза, а волосы были равномерно смочены.

Проводится противопедикулезная обработка, уничтожаются живые формы вшей и гнид.

2.

Покрыть волосы полиэтиленовой косынкой, а сверху полотенцем и оставьте на время экспозиции (согласно инструкции)

Время выдержки

3.

Вымыть голову с шампунем, осушить полотенцем, сбросить полотенце в клеёнчатый мешок.

Обеспечение инфекционной безопасности.

4.

Обработать волосы тёплым раствором уксуса.


Раствор тёплого столового уксуса обеспечивает

открепление гнид от волос.

5.

Покрыть волосы полиэтиленовой косынкой, а обвязать полотенцем и оставьте на 20 минут. Сбросить полиэтиленовую косынку, полотенце в клеёнчатый мешок.

Время воздействия на хитиновую нить, с помощью которой гнида прикрепляется к волосу.

6.

Вымыть голову с шампунем, осушить полотенцем, сбросить полотенце в клеёнчатый мешок.

Обеспечение инфекционной безопасности.

7.

Тщательно расчесать волосы, наклонив голову над бумажной салфеткой, по окончании осмотреть, убедиться, что живых форм и гнид нет. Обработать гребень.

Контроль процедуры.


Окончание процедуры

1.

Сжечь бумагу, использованные предметы продезинфицировать.

Обеспечение инфекционной безопасности.

2.

Провести санитарную обработку пациента. Сменить нательное белье.

Обеспечение инфекционной безопасности

3.

Вещи от лиц с педикулёзом сложить в клеёнчатый мешок и отправить для камерной обработки в дезинфекционную камеру.

Непосредственное уничтожение насекомых и гнид.

4.

Снять перчатки, фартук, халат и поместить их в мешок для дальнейшей обработки. Вымыть и высушить руки. Сменить спецодежду.

Обеспечение инфекционной безопасности.

5.

Помещение, в котором проводилась противопедикулезная обработка, обработать препаратами для дезинсекции, затем продезинфицировать помещение.

Непосредственное уничтожение насекомых и гнид на всех поверхностях. Обеспечение инфекционной безопасности.

6.

Сделать запись о проведённой обработке на титульном листе Медицинской карты стационарного больного

ф- 003у

Обеспечение преемственности в работе.

7.

Зарегистрировать пациента в «Журнале учета инфекционных заболеваний» ф -60

Обеспечение учёта и контроля выполненной процедуры.

8.

Отправить «Экстренное извещение об инфекционном заболевании» ф – 58/у в Центр гигиены и эпидемиологии

Регистрация педикулёза по месту жительства пациента.

9.

Осмотреть волосы пациента повторно через 5 – 7 дней.


Обеспечение контроля успешно выполненной процедуры.



Проведение гигиенической ванны или душа

Показания: предупреждение внутрибольничной инфекции, соблюдение личной гигиены.

Оснащение:

  • непромокаемый фартук;

  • индивидуальные: мочалка, мыло, шампунь, полотенце, чистое нательное белье и одежда;

  • водяной термометр;

  • подставка под ступни (для ванны), для душа - специальное сидение для мытья.

Обязательные условия:

  • исключение сквозняков;

  • обязательное наблюдение медицинской сестры,

  • температура воздуха в ванной комнате не менее 25,

  • на полу резиновый коврик,

  • температура воды 35-37 С.

Продолжительность ванны и душа не более 25 минут.



п

Этапы

Обоснование


Подготовка к процедуре

1.

Объяснить пациенту цели, ход предстоящей процедуры и получить его согласие.

Обеспечение права пациента на информацию.

2.

Наполнить ванну водой на 1/2 объема, измерить температуру воды 35-37С.

Обеспечение безопасности пациента

3.

Предупредить пациента о возможных неприятных ощущениях (сердцебиение, одышка и т.п.) и о необходимости сообщить об этом медперсоналу.

Обеспечение возможности своевременного прекращения процедуры.

4.

Помочь пациенту стать в ванну, поддерживая его сзади под локти.

Обеспечение безопасности пациента.

5.

Усадить пациента в ванну так, чтобы уровень воды доходил до мечевидного отростка грудины пациента, а ноги упирались в подставку для упора ног.

Проведение душа. Поставить в ванну специальное сидение для мытья, усадить пациента.

Обеспечение безопасности пациента, исключение соскальзывания пациента вниз и его перегревания.

Обеспечение безопасности пациента.

6.

Предложить пациенту мыться самостоятельно, если он это может сделать сам.

Поддерживается собственное достоинство, уменьшается чувство зависимости.


Выполнение процедуры


1.

Надеть фартук, вымыть голову пациенту (см. далее)

Обеспечение гигиенического комфорта.

2.

Проведение ванны. Помочь пациенту, если он в этом нуждается, последовательно вымыть туловище, верхние и нижние конечности, паховую область и промежность, используя индивидуальную мочалку.

Обеспечивается личная гигиена пациента и инфекционная безопасность.

3.

Помочь пациенту встать на ноги в ванне

(при необходимости оказывайте помощь вдвоем, используя правильную биомеханику тела).

Проведение душа: Помочь пациенту встать с сиденья (при необходимости оказывайте помощь вдвоем, используя правильную биомеханику тела).

Обеспечение безопасности пациента, медицинской сестры.


Окончание процедуры


1.

Накрыть плечи пациента полотенцем и помочь ему выйти из ванны (при необходимости оказывайте помощь вдвоем)

Обеспечение безопасности пациента и медсестры.

Исключение переохлаждения тела пациента.

2.

Вытереть насухо кожу пациента в той же последовательности.

Исключается опасность мацерации кожи между пальцами и в естественных складках.

3.

Помочь пациенту причесаться, постричь ногти (по необходимости ) на руках и ногах, надеть одежду и обувь

Обеспечивается чувство собственного достоинства и чувство комфорта.

4.

Снять фартук и сбросить его в непромокаемый мешок, вымыть и осушить руки.

Обеспечивается инфекционная безопасность.

5.

Сделать соответствующую запись в медицинской документации о выполненной процедуре.

Является параметром оценки и контроля качества выполнения методики процедуры.



















Полная санитарная обработка:

[pic]





Частичная санитарная обработка: [pic]



























Антропометрия - это комплекс методов изучения морфологических особенностей человеческого тела, изучение измерительных и описательных признаков.

К измерительным методам относятся определение массы тела, роста, измерение окружности грудной клетки и некоторые другие.


Измерение массы тела пациента

Цель: диагностическая.

Показания: выявление дефицита веса, ожирение, скрытых отеков; наблюдение за динамикой веса, отеков в процессе лечения, поступление пациента в стационар.

Противопоказания: тяжелое состояние пациента; постельный режим.

Оснащение:

  • весы медицинские любой модификации, разрешенные к применению в медицинской практике;

  • одноразовая салфетка по размеру площадки весов;

  • перчатки медицинские;

  • емкость для отходов;

  • антисептическое мыло;

  • емкость с дезинфицирующим раствором для дезинфекции перчаток;

  • медицинская документация, ручка.

Обязательное условие:

  1. Проводится взвешивание взрослых пациентов;

  2. При взвешивании лежащего пациента производится взвешивание с помощью кроватных весов (см. инструкцию к ним)

  3. Натощак утром, в одни и те же часы;

  4. После предварительного опорожнения мочевого пузыря и кишечника;

  5. В нательном белье.




















Измерение массы тела пациента

Этапы

Обоснование


Подготовка к процедуре

1.

Отпустить затвор весов. Установить гири в нулевом положении, отрегулировать весы, закрыть затвор.

Весы проверяются для уточнения исправности и их точности в соответствии с инструкцией.

2.

Застелить площадку весов салфеткой.

Обеспечение инфекционной безопасности.

3.

Вымыть руки мылом, осушить.


4.

Объяснить цель и ход процедуры, выяснить, выполнены ли условия подготовки к процедуре.

Если условия подготовки к процедуре не выполнены, то масса тела не оценивается.


Выполнение процедуры

1.

Открыть затвор и путем передвижения разновесов установить равновесие;

Это является необходимым условием процедуры.

2.

Предложить пациенту осторожно встать в центре площадки ( без тапочек),

при необходимости - помочь пациенту.

Сохранение равновесия весов

3.

Провести определение массы тела пациента.

В соответствии с инструкцией.

4.

Закрыть затвор, предложить пациенту осторожно сойти с площадки весов.

Сохранение равновесие весов.


Окончание процедуры

1.

Сообщить результат пациенту.

Уважение прав пациента на информацию.

2.

Надеть перчатки.

Обеспечение инфекционной безопасности.

3.

Убрать салфетку с площадки весов, свернув грязной поверхностью вовнутрь, погрузить в емкость для отходов, снять перчатки, продезинфицировать.

Обеспечение инфекционной безопасности.

4.

Вымыть руки, осушить.

Обеспечение инфекционной безопасности.

5.

Записать результаты в температурный лист.

Обеспечение преемственности в работе.

6.

Оценить результат

Результаты взвешивания могут быть использованы для подсчета индекса Бушара: масса тела (Р) кг: рост(L)см х100.

Средняя величина индекса равна 36 - 40.

Индекс более 40 указывает на избыточный вес,

а менее 36 - на недостаточный вес пациента.

7.

Сделать соответствующую запись в медицинской документации о выполненной процедуре.

Является параметром оценки и контроля качества выполнения алгоритма манипуляции.







Измерение роста:

Алгоритм




[pic]




8.Транспортировка пациента в отделение


Способ транспортировки определяет врач в зависимости от степени тяжести состояния пациента:

  • на носилках (вручную или на каталке)

  • на кресле-каталке

  • на руках

  • пешком самостоятельно

  • на лифте

Медицинская сестра приёмного отделения или врач обязаны сообщить о факте транспортировки пациента в лечебное или реанимационное отделение, о состоянии пациента, уточнить номер палаты для пациента и место в палате.

Запомните! Медицинская сестра приёмного отделения обязана:

  1. Сопровождать пациента при любом способе транспортировки

  2. Контролировать состояние пациента

  3. Передать пациента и Медицинскую карту стационарного больного дежурной палатной медицинской сестре

  4. При известных условиях оказать помощь при раздевании или укладывании в кровать.

Вид транспортировки, отделение (лечебное, реанимационное), в которое будет доставлен пациент, определяет врач в зависимости от заболевания и тяжести состояния пациента.

Медицинская сестра приемного отделения или врач обязаны сообщить:

  • о факте транспортировки в лечебное или реанимационное отделение,

  • о его состоянии,

  • уточнить номер палаты для пациента, место в палате,

  • приготовить историю болезни, которую передают вместе с пациентом дежурной палатной медицинской сестре.

Дежурная медицинская сестра обязана срочно доложить о поступлении пациента дежурному или лечащему врачу и принять участие в перекладывании пациента на кровать (на руках или на простыне).

Следует помнить о безопасности и надежности пациента при транспортировке на носилках, а также при перекладывании с носилок на кровать.

Правила безопасности и надежности пациента при транспортировке:

пациент должен знать весь ход и цель предстоящей транспортировки

(если пациент находится без сознания — информация предоставляется родственникам или доверенному лицу пациента);







Транспортировка на каталке — наиболее удобный и щадящий способ.


[pic]




  1. Пациента помещают на каталку в удобном положении,

  2. Руки пациента нужно положить ему на грудь или живот, учитывая характер заболевания или повреждений, наличие капельниц, трубок, присоединенных к пациенту.

  3. Важно, чтобы они были надежно закреплены и не смещены при транспортировке.

  4. Положение пациента на каталке позволяет полностью расслабить мускулатуру тела, не требует усилий от пациента и обеспечивает оптимальные условия транспортировки.

  5. Осуществляется транспортировка на каталке внутри учреждения не менее чем двумя медицинскими работниками: один становится спереди, другой становится лицом к пациенту сзади.

  6. Во время транспортировки осуществляется непрерывное наблюдение за состоянием пациента.



Для транспортировки используется также функциональное кресло-каталка.


[pic]



Необходимо убедится, что оно готово к транспортировке.

Объяснить пациенту в целях безопасности, как правильно сесть в кресло-каталку.

Для этого необходимо:

  1. Поставить кресло-каталку рядом с пациентом, закрепить тормоза;

  2. Помочь пациенту занять сидячее положение на кровати;

  3. Встать напротив пациента: ноги расставить на ширину плеч (30 см), согнуть в коленях, одну ногу выдвинуть вперед;

  4. Оставить ногу между коленями пациента, коленом к нему, а другую ногу по направлению движения;

  5. Прижать пациента к себе, плавно поднять его, держа свою голову с той стороны, где находится кресло-каталка. Удерживать пациента в положении стоя, развернуться с ним спиной к креслу;

  6. Наклонить кресло-каталку вперед, наступив на подставку для ног;

  7. Попросить пациента встать пяткой, затем стопой на подставку для ног, затем, поддерживая его, усадить в кресло;

  8. Опустить кресло-каталку в исходное положение;

  9. Придать пациенту нужное положение (сидя или полулежа) с помощью рамки, расположенной за спинкой кресла-каталки;

  10. Следить, чтобы руки пациента не выходили за пределы подлокотников кресла-каталки во время транспортировки;

  11. Помочь пациенту пересесть на кровать в палате;

  12. Продезинфицировать кресло-каталку.

Транспортировку на носилках внутри учреждения осуществляют не менее четырех человек;

  1. Два человека находятся спереди носилок, два - сзади, лицом к пациенту;

  2. Поднимать и опускать носилки следует осторожно, удерживая их в горизонтальном положении, чтобы не уронить пациента;

  3. Идти следует не в ногу, короткими шагами, не раскачивая носилки, слегка сгибая ноги в коленях;

  4. Идущие сзади должны непрерывно наблюдать за состоянием пациента, если он в сознании (внешним видом, дыханием и т. п.) и интересоваться его самочувствием, задавая вопросы;

  5. Вверх по лестнице пациента необходимо нести головным концом носилок вперед, поднимая ножной конец и удерживая их горизонтально;

  6. Вниз по лестнице нести пациента на носилках следует ножным концом вперед, приподнимая ножной конец носилок;

  7. Если кто-либо из медицинского персонала устал, то необходимо об этом сразу же сказать другим медицинским работникам, остановиться и опустить носилки, а иначе уставшие пальцы рук могут расслабиться и носилки упадут.

  • Каталки и носилки должны быть оснащены матрацем, обшитым клеенкой и застелены простыней, под голову необходимо положить подушку (в клеенчатой наволочке, а сверху — в матерчатой).

  • Укрывают пациента в зависимости от времени года ( в холодное время года — одеялом, теплое - простыней).

  • Для профилактики внутрибольничной инфекции белье следует менять после каждого пациента и сбрасывать в мешок для грязного белья, а матрац и подушку необходимо протирать двукратно ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе.

Особенности транспортировки зависят от характера и локализации заболевания пациента.

  1. К примеру, пациентов с кровоизлиянием в головной мозг укладывают на носилки, транспортируют в положении лежа на спине.

  2. При транспортировке пострадавшего, находящегося в бессознательном состоянии, необходимо следить, чтобы при рвоте рвотные массы не попали в дыхательные пути пациента. Для этого голову пациента поворачивают набок.

  3. Пациентов с сердечно-сосудистой недостаточностью из-за сильной одышки транспортируют в полусидящем положении. Так как они особенно чувствительны к холоду, их необходимо хорошо укрыть, положить к ногам и рукам грелки.

  4. Транспортировка пациентов с острым инфарктом миокарда должна быть щадящий и осторожной.

  5. При транспортировке пациентов с острой сосудистой недостаточностью их укладывают так, чтобы голова была ниже ног.

Способы перекладывания тяжелобольных пациентов

Тяжелобольных пациентов нужно уметь осторожно перенести с каталки на кровать или наоборот.

Необходимо заранее продумать, как перенести: на руках или на простыне? Как поставить каталку относительно кровати во избежание неудобных и лишних движений, беспокоящих пациента?

Каталку нужно поставить одним из способов, более удобным в данной ситуации.

Параллельный способ:

Каталку необходимо поставить параллельно кровати так, чтобы головной конец каталки находился у ножного конца кровати; медицинский персонал становится между каталкой и кроватью лицом к пациенту.

Это перемещение пациента осуществляют три медицинских работника.

Приподнимают пациента следующим образом:

  1. Один медицинский работник подводит руки под голову и лопатки пациента;

  2. Второй — под таз и верхнюю часть бедер;

  3. Третий — под середину бедер и голени;

  4. Все одновременно поднимают пациента по команде, вместе с ним повернувшись на 180 градусов, укладывают его на кровать.

Для удобства перемещения пациента каталку можно ставить по отношению к кровати под прямым углом, последовательно и вплотную.

Перекладывание пациента при других способах осуществляют таким же образом, как и при параллельном способе.

В приёмном отделении создаётся основа доверия для пациента и приобретается уверенность в достижении хорошего самочувствия.
















Уважаемый студент!

Вашему вниманию представляются задания для контроля знаний по данной теме. Это поможет Вам закрепить Ваши знания и практические навыки.
Будьте внимательны. Успехов Вам!


Задание 1. Дополните предложение

  1. Прием, осмотр и обследование всех поступающих в него пациентов –

функция ………………………….. отделения

  1. Устройство приёмного отделения соответствует ………… его работы

  2. Титульный лист Медицинской карты стационарного больного оформляет …

  3. ………. госпитализация – когда больные поставляются в отделение бригадами скорой помощи

  4. При отсутствии документов и невозможности установления ия -нал ниеангреной йтализации.мых специалитсовеобходимую документациюументацию, проводит осмотр на педикулез личности больного, находящегося в бессознательном состоянии, больной регистрируется как ..…………..

  5. Мероприятия, проводимые при выявлении педикулёза согласно приказа № …..

  6. Санитарный пропускник предназначен для ………. обработки пациентов

  7. Способ санитарной обработки пациента в приёмном отделении определяет …

  8. Медицинская сестра приёмного отделения обязана…………………….

пациента при любом способе транспортировки

  1. Вид транспортировки и способ санитарной обработки определяет …






Задание 2: Решите ситуационные задачи


Задача № 1

Больному, доставленному в приемное отделение, после оказания необходимой помощи стало лучше. Наблюдая за состоянием больного в течение 2 часов, врач пришел к заключению, что показаний для госпитализации нет.

Какая документация заполняется на данного больного?


Задача № 2

В приемное отделение прохожими доставлен больной в бессознательном состоянии, без документов (на глазах у прохожих ему стало плохо недалеко от больницы). Какова последовательность действий медсестры?

Как оформить необходимую документацию?


Задача № 3

Больной, доставленный в приемное отделение из квартиры, без сопровождающего, умер.

Что обязана предпринять медсестра помимо оформления документации?


Задача № 4

В отделение реанимации, минуя приемное отделение, доставлен больной в тяжелом состоянии.

Как оформить документацию приема больного в данном случае?


Задача № 5

В стационар на лечение поступает пациент по направлению участкового врача. Какую медицинскую документацию заполняет медсестра приемного отделения?


Задание 3. Ответьте на тестовые задания:

1. Установите соответствие:

Вид документа: Предназначение документа:

1.история болезни а. учет госпитализированных больных

2.статистическая карта б. учёт наркотических веществ

выбывшего из стационара б. отражение лечебно-диагностического

Журнал учета приема больных процесса

и отказов в госпитализации г. регулирование потока пациентов

2. Задачи приемного отделения:

  1. обследование и лечение пациентов

  2. прием и выписка пациентов

  3. прием пациентов, осмотр, оформление медицинской документации

  4. транспортировка пациента в отделение

3. Медицинская сестра приемного отделения заполняет

  1. лист назначений

  2. температурный лист

  3. титульный лист медицинской карты

  4. титульный лист сестринской карты

4. Вид санитарной обработки пациента определяет:

  1. медицинская сестра приемного отделения

  2. дежурный врач

  3. старшая медицинская сестра приемного отделения

  4. младшая медицинская сестра

5. Порядок этапов санитарной обработки:

  1. переодевание в чистое белье и одежду

  2. осмотр волосистой части головы

  3. гигиеническая ванна, душ или обтирание

  4. дезинсекция, если вши обнаружены

6.Сестра принимает вещи пациента и оформляет квитанцию в …….экземплярах.

7.При поступлении в приемное отделение стационара тяжелобольного медицинская сестра должна в первую очередь:

  1. транспортировать пациента в реанимационное отделение

  2. начать оказание неотложной доврачебной помощи

  3. срочно вызвать дежурного врача

  4. оформить необходимую медицинскую документацию

8. Способ транспортировки пациента определяет:

  1. палатная медицинская сестра

  2. дежурный врач

  3. старшая медицинская сестра отделения

  4. младшая медицинская сестра

9. Вши являются переносчиками:

  1. сыпного эпидемического тифа

  2. возвратного эпидемического тифа

  3. малярии

  4. туберкулеза

10. При транспортировке пациента на носилках:

  1. нужно идти в ногу

  2. не нужно идти в ногу

11. Каждый пациент приемного отделения регистрируется в «Журнале регистрации амбулаторных больных»:

  1. верно

  2. неверно

12. Мероприятие, направленное на уничтожение вредных насекомых, называется ……………

13. Мероприятие, направленное на уничтожение грызунов, называется……..

14. Для обработки волосистой части головы при обнаружении педикулеза используется:

  1. 1цй чистая вода

  2. раствор гидрокарбоната натрия

  3. дезинфицирующий раствор

  4. эмульсия Медифокс - Супер»

15. Санитарная обработка больных производится в ……………………

16. Мероприятие, направленное на уничтожение возбудителей инфекционных заболеваний, называется……………………………

17. Продолжительность гигиенической ванны составляет:

  1. 20-25 мин

  2. 30-35 мин

  3. 40-45 мин

  4. 10-15 мин

18. Тщательный осмотр волосистой части головы проводят с целью выявления ….………………………….

19. Установите правильную последовательность действий медсестры после обработки больного педикулезом:

  1. обработать помещение инсектицидным средством после обработки пациента

  2. снять дополнительный халат, косынку и поместить в отдельный мешок, для камерной обработки

  3. на титульном листе истории болезни сделать запись «Р+»

  4. заполнить экстренное извещение об инфекционном заболевании

20. Повторный осмотр больного при обнаружении вшей производится через……дней.

21. Вновь поступивших больных с режимом отделения знакомит:

    1. зав. отделением

    2. лечащий врач

    3. медицинская сестра приёмного отделения

    4. палатная медсестра

22. Температура воды для приема гигиенической ванны:

  1. 35-370 С

  2. 25-260 С

  3. 32-450 С

  4. 18-200 С

23. Укажите способ обработки головы при педикулезе у беременных, рожениц, кормящих матерей:

  1. физический

  2. химический

  3. механический

24. Медсестра приемного отделения оформляет …………..лист истории болезни.

25. Обтирание пациента относится к ………………………санитарной обработке.



Приложение 1


Задание 4. Заполните схему:


4.1. Устройство приёмного отделения



4.2. Пути госпитализации больных в стационар:



1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4._________________________________________________________________



4.3. Функции приемного отделения:


1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4._________________________________________________________________

5._________________________________________________________________

6._________________________________________________________________





4.4. Виды санитарной обработки пациента:


1._________________________

2._________________________
















Приложение 2



Задание 5. Впишите виды вшей в свободные строки:


[pic]




Ответ: _____________________(А)

_____________________ (Б)

_____________________ (В)

_____________________ (Г)








Приложение 3


Задание 6. Заполните экстренное извещение при выявлении педикулеза


ЭКСТРЕННОЕ ИЗВЕЩЕНИЕ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ПЕДИКУЛЕЗА


Код формы по ОКУД

Код учреждения по ОКПО

МИНЗДРАВ РФ

МЕДИЦИНСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Форма № 058/ у

Наименование учреждения


ЭКСТРЕННОЕ ИЗВЕЩЕНИЕ
ОБ ИНФЕКЦИОННОМ ЗАБОЛЕВАНИИ, ПИЩЕВОМ, ОСТРОМ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОТРАВЛЕНИИ, НЕОБЫЧНОЙ РЕАКЦИИ НА ПРИВИВКУ

1. Диагноз

Подтвержден лабораторно: да, нет (подчеркнуть)

2.Фамилия,имя,отчество 3. Пол

4. Возраст (для детей до 14 лет – дата рождения

5. Адрес, населенный пункт

улица дом № кв. №

6. Наименование и адрес места работы (учебы, детского учреждения)

7.Дата заболевания

Первичного обращения (выявления)

Установления диагноза

Последующего посещения детского учреждения, школы

Госпитализация

8. Место госпитализации

9.Если отравление, указать, где произошло, чем отравлен пострадавший

10.Проведенные первичные противоэпидемические мероприятия и дополнительные сведения

11. Дата и час первичной сигнализации (по телефону и пр.) в ЦГСЭН

Фамилия сообщившего

Кто принял сообщение

12.Дата и час отсылки извещения

Подпись пославшего извещение

Регистрационный № в журнале ф. № 060/ у санэпидстанции

Подпись получившего извещение


Приложение 4


Задание 7. Оформите документацию, которую заполняют в приемном отделении на поступающих пациентов




1. ЖУРНАЛ УЧЕТА ПРИЕМА БОЛЬНЫХ НА ГОСПИТАЛИЗАЦИЮ



п/п

Число,

месяц

Ф.И.О.

возраст

Возраст

адрес

Адрес


Место работы



















В какое отделение кем направлен

карты

стационарного больного

Диагноз

направившего

учреждения

Диагноз

при

выписке

Выписан, переведен в другое отделение или умер





























2.Титульный лист «Медицинской карты стационарного больного»

форма №003/у


Код формы по ОКУД______

Код учреждения по ОКПО__

Министерство здравоохранения Медицинская документация

Наименование учреждения форма№003/у


МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА №

СТАЦИОНАРНОГО БОЛЬНОГО

Дата и время поступления ________________________________

Дата и время выписки ____________________________________

Отделение ________________________________ палата № _____

Переведен в отделение _____________________

Проведено койко-дней ________________________

Виды транспортировки: на каталке, на кресле, может идти (подчеркнуть)

Группа крови ______________________ Резус – принадлежность ____

Побочное действие лекарств (непереносимость) __________________

название препарата, характер побочного действия


1. Фамилия, имя, отчество _________________________

Страх. Фонд _____________________Страх. Компания __

Договор №__________________ПОЛИС_______________________

2. Пол__________________

3.Возраст ______ (полных лет, для детей: до 1 года – месяцев, до 1 месяца – дней) лет

4. Постоянное место жительства: город, село (подчеркнуть)

вписать адрес: указав для приезжих – область, район, насел. пункт, адрес родственников и № телефонов

5. Место работы, профессия или должность

для учащихся – место учебы, для детей – название детского учреждения

для инвалидов – род и группа инвалидности, ИОВ. да , нет подчеркнуть

6.Кем направлен больной

7. Название лечебного учреждения

8. Доставлен в стационар: через часов после начала заболевания, получения травмы

9. Диагноз направившего учреждения_____________

10. Диагноз при поступлении

10. Диагноз клинический

Дата установления

11. Диагноз заключительный клинический



3. «СТАТИСТИЧЕСКАЯ КАРТА ВЫБЫВШЕГО ИЗ СТАЦИОНАРА»


Министерство здравоохранения РФ Форма № 066/У

Наименование учреждения


С т а т и с т и ч е с к а я к а р т а

выбывшего из стационара


1. Фамилия, имя, отчество

Пол муж. – жен. Дата рождения

год, месяц, число

2. Проживает постоянно (адрес)


Житель (подчеркнуть): города-1, села-2

3. Кем направлен больной ________

Отделение ______________________ Профиль коек ___________________

4. Доставлен в стационар по экстренным показаниям да -1 (подчеркнуть) нет -2

5. Через сколько часов после заболевания(получения травмы) (подчеркнуть):

1. В первые 6 час.

2. 7 -24 час.

3. Позднее 24 – х час

6. Дата поступления в стационар

200 год, месяц, число, час.



7. Исход заболевания (подчеркнуть):

  1. выписан

  2. умер

  3. переведен

7а. Дата выписки, смерти

200 , месяц, число, час.

7б. Проведено дней_____________

7в. Страховой полис: ___________

дата выдачи, номер, серия, адрес страховой компании

7г. Вид страхования:

  1. обязательное медицинское

  2. добровольное медицинское

  3. платные услуги

8.Диагноз направившего учреждения

_________________________________

9.Госпитализирован в данном году по поводу данного заболевания

Впервые – 1, повторно – 2

Коды КГС: Основное заболевание _________________

Сопутствующие заболевания _________________

Код КГС реанимации _________________





Приложение 5

2.1.Подготовьте памятку по теме


Оформление памятки для пациента по теме «Прием пациента в стационар. Оформление документации» (вопрос на выбор обучающегося).


Оценка сформированности:


Студент должен овладеть профессиональными компетенциями:


ПК 6.3. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения

ПК 6.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.


Студент должен овладеть общими компетенциями:


ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

Критерии оценивания памятки

Содержание памятки


1

Соответствие содержания названию памятки

0,5

2

Ясность, структурированность и доступность материала

1

3

Грамотность, содержательность и законченность информации

1,5


Итог 1

3,0

  1. Оформление памятки


1

Разметка памятки и оформление логичны и отвечают эстетическим требованиям

1

2

Использование графических объектов (привлекательность, вызывают интерес, соответствуют содержанию, размещены корректно).

1


Итог 2

2


Максимальное количество баллов за памятку

5




Приложение 6


2.2. Разработайте презентации в электронном варианте


Создание презентации по теме «Прием пациента в стационар. Оформление документации»» (не более 20 слайдов)

Оценка сформированности:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

  • ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

  • ПК 6.5. Оформлять медицинскую документацию.

На первом слайде обязательно указывается название работы, название образовательного учреждения, ФИО студента, на последнем слайде - список использованных источников.

Критерии оценивания презентации


Задание 1: Дополните предложение


  1. приёмного

  2. последовательность

  3. медсестра приёмного отделения

  4. экстренная

  5. неизвестный

  6. 342

  7. санитарной

  8. врач

  9. сопровождать

  10. врач


Задание 2: Решите ситуационные задачи.


Задача №1 – ф-074/у

Задача №2 – 1). При поступлении больного в экстренном порядке дежурная медицинская сестра вызывает дежурного врача и до его прихода оказывает доврачебную помощь.

2.При отсутствии документов и невозможности установления я –нал ниеангреной йтализации.мых специалитсовеобходимую документациюументацию, проводит осмотр на педикулез личности больного, находящегося в бессознательном состоянии, данные о «Неизвестном» сообщаются телефонограммой в милицию, о чем делается запись в Журнале телефонограмм с отметкой времени передачи, номера отделения милиции, Ф.И.О. принявшего и передавшего сообщение и делается отметка в Медицинской карте стационарного больного (ф. № 003/у).

Задача № 3 - Данные о «Неизвестном» сообщаются телефонограммой в милицию, о чем делается запись в журнале телефонограмм с отметкой времени передачи, номера отделения милиции, Ф.И.О. принявшего и передавшего сообщение.

Задача №4 – При поступлении больного в очень тяжелом состоянии, экстренно направляется в необходимое отделение в сопровождении врача. Заполнение документации, осмотр на педикулез и в случае обнаружения вшей – противопедикулезные мероприятия, а также санитарную обработку и заполнение документации проводится м/с отделения.

Задача №5 – На госпитализируемого больного в приемном отделении заполняется:

  1. Журнал учета приема больных (форма № 001/у);

  2. Паспортная часть Медицинской карты стационарного больного (ф. № 003/у);

  3. Статистическая карта выбывшего из стационара (ф. №066/у).

  4. Экстренное извещение об инфекционном больном (при выявлении)

ф-058/у


Задание 3. Ответьте на тестовые задания:

1.1а,2в,3г

2.3

3.3

4.2

5.2,4,3,1

6.3

7.3

8.2

9.2

10.1

11.2

12.дезинсекция

13.дератизация

14.4

15.санпропускник

16 дезинфекция

17.1

18.педикулёз

19.2,3,4,1

20.7

21.3

22.1

23.3

24.титульный

25.частичная