Конспект урока по познанию мира Правила и культура поведения учащихся в школе в общественных местах.

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Урок познания мира во 2 классе

Тема: Школа. Правила и культура поведения учащихся в школе в общественных местах.

Цель: познакомить с трудом учителя, школьным коллективом, правилами поведения в школе, формировать навыки коммуникативного общения, развитие творческих способностей учащихся, воспитание любви к своей школе, формирование потребности в учении.

  Ход урока.

1. Психологический настрой.

-Ребята, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Скажите, какие ладошки у ваших друзей, стоящих рядом?

-Давайте улыбнёмся друг другу и гостям  и поделимся этим теплом друг с другом. Желаю вам удачи на сегодняшнем уроке!

 2. Введение в тему урока

Отгадайте загадку

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

В нём пишут и считают,

Рисуют и читают.

-Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

-Да, тема нашего урока « Школа».

-Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока.

 3. Работа над новым материалом

  1)Подберём ассоциации к слову «школа»

Дети составляют схему «паучок» со словом школа

 2)Отгадываем загадки о школе.

 Сели птицы на страницы

Знают быль и небылицы.

(буквы)

 Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

 Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(книга)

 3)Поиграем в игру «Помоги Ване собраться в школу»

(Дети выбирают из предложенных предметов те, которые нужны для школы)

4) А сейчас я приглашаю вас на экскурсию по школе (демонстрируются слайды презентации с фотографиями учебных кабинетов, библиотеки, спортзала и т.д.)

5)Беседа о важности работы всех участников школьного коллектива.

 -Скажите, люди каких профессий работают в школе? Что вы знаете о работе учителя? Какие обязанности есть у других членов школьного коллектива?

 6)Повторение правил для учащихся

 -А что является главной обязанностью для учащихся?

-Что нужно делать, чтобы хорошо учиться?

(соблюдать правила)

  8) Игра «Это я»

Ну а сейчас немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья!

 Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

 

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

 – Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

  Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

 9). Ну а сейчас – творческая работа. Я предлагаю вам написать эссе на тему «Моя школа». Расскажите о своей школе, выразите своё отношение к ней.

 10) Авторский стул.

Презентация работ учащихся 

 12) Следующий вид работы – тоже творческий. Мы будем составлять проект «Школа в которой я бы хотел учиться».

(работа в группах)

задание первой группе - нарисовать макет здания школы будущего;

задание второй группе - какие будут в школе будущего учителя;

задание третьей  группе - какие будут в школе будущего ученики

 

13) Что я желаю своей школе (дети пишут на стикерах пожелания своей школе и прикрепляют их на общий лист)

 14) Работа в группах

Детям предлагается составить памятку по поведению в школе.

Выступление спикеров от групп.

 15) Итог урока. Формативное оценивание (дети по часовой стрелке оценивают работу друг друга на уроке)

 16)  Рефлексия.

Детям даётся лист с наклеенным посредине кругом жёлтого цвета. В конвертах перед ними - вырезанные из самоклеящейся бумаги ладошки трёх цветов – желтого, синего и красного. Предлагается наклеить ладошку жёлтого цвета, если урок понравился, красного – если не понравился, синего – если урок оставил равнодушным.