Индивидуальная программа (6-Б класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА VIII вида №309

129327 Москва, ул. Коминтерна, д.16, с.1 Тел/Факс:499-184-39-41;499-185-87-74;499-184-37-03 Email: [link]





Утверждаю

Директор ГОУ СКОШ № 309

Л.М. Смирнова





ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОБУЧЕНИЯ УЧЕНИКА 6 Б КЛАССА ДЛЯ ДЕТЕЙ

СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ

ЩУКИНА СЕРАФИМА


ГОУ СКОШ №309

На 1, 2 , 3, 4 четверти 2013-2014 учебного года












Составитель:

учитель Синельникова В.А.








Пояснительная записка


Индивидуальный учебный план и программа ученика Щукина Серафима разработана на базе

- Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой и И.М. Бгажноковой;

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений общего образования для учащихся с тяжёлой степенью умственной отсталости под редакцией М.Р.Маллера

Учитывая специфику состояния здоровья Щукина Серафима. Основной диагоноз болезнь Дауна, а также динамику индивидуального развития знаний, умений и навыков, возникла необходимость корректировать существующий учебный план и программу специальной (коррекционной) школы VIII вида. Щукин Серафим знает числа от 1 до 10, сравнивают числа в пределах 10 с помощью учителя, счетные навыки (выполнение операций с помощью калькулятора) сформированы не полностью. Серафим затрудняется при назывании «соседей» числа, решение задач даже в одно действие недоступно. )Навык письма сформирован не достаточно. Письмо под диктовку возможно только с помощью учителя, при побуквенном проговаривании. При списывании ребёнок пропускает буквы ,вставляет лишние буквы, меняет их местами ,разделяет слова на части. Читает одно –двухсложные слова ,но не понимает их смысл. Не может ответить на вопросы или пересказать текст, прочитанный учителем.

Учитывая уровень знаний, умений и навыков Щукина Серафима содержание образовательных предметов в индивидуальной программе значительно снижено по сравнению с базовыми курсами. Учебный материал даётся в доступной форме, адекватной интеллектуальному развитию Щукина Серафима. Особое внимание уделяется развитию орфографических, счетных навыков; развитию устной и письменной речи, коррекции и развитию внимания, мышления; развитию мелкой моторики пальцев рук; приёмов управления учебной деятельностью, коммуникативных умений.

Программа представлена как совокупность взаимосвязных модулей: диагностического и базово-инвариантного.

Диагностический модуль определяет особенности развития Щукина Серафима. Базово-инвариантный модуль реализует идеи базового содержания образования специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Диагностический модуль


Изучение особенностей развития Щукина Серафима проводится учителем непрерывно и может считаться достоверным, так как не зависит от многих факторов, искажающих результаты эпизодического обследования и тестирования.


Педагогическая диагностика

1.Положительные аспекты

Щукин Серафим даёт стабильную положительную динамику индивидуального развития;

способен сосредоточенно работать в течение всего урока;

отношение к учебной деятельности положительное.


2.Проблемы в обучении.

Низкий уровень развития мышления:

неумение вычленить существенные свойства и отношения предметов.

Логическое мышление развито слабо; мышление на наглядно-действенном уровне.

Словесно-логическое запоминание развито недостаточно;

точность воспроизведения низкая.

Фонематический слух нарушен; отмечается системное недоразвитие речи.

Эмоциональное состояние не устойчивое; целенаправленная деятельность низкая.

Внимание неустойчивое, память снижена.

Работоспособность снижена.

Запас сведений об окружающем ограничен обиходно-бытовой тематикой. Словарный запас ниже возрастной нормы.

Фразовая речь мало понятная, бедная. Обращённую речь понимает ограниченно. Ребёнок в контакт вступает неохотно.

Доступны простейшие обобщения.

Отсутствует мотивация к учебной деятельности, не концентрируется на задании учителя.

Причинно-следственные связи не устанавливает.

Временные и пространственные представления не сформированы.

Память снижена.

Мышление конкретно- действенное.

Познавательная деятельность значительно недоразвита.

Работоспособность низкая, быстро утомляется.

В стадии формирования находятся следующие приёмы мыслительной деятельности:

- овладение и оперирование понятиями , суждениями;

- умение наблюдать;

-умение сравнивать;

-умение обобщать;

-умение классифицировать.


3.Не полностью сформированы следующие приёмы управления учебной деятельностью:


Умение работать с учебником:

-находить нужную информацию;

-выделять главное в тексте.