Классный час на тему : Моя будущая профессия

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Классный час «Моя будущая профессия».

Цель занятия: знакомство учащихся начальной школы с миром профессий посредством включения их в проектную деятельность.

Задачи занятия: обогащение знаний учащихся о мире профессий, повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов.

Ход занятия

Упражнение 1. "Разминка".

Ребята перед тем, как мы начнём занятие, давайте настроимся на интересную работу и выполним интересные упражнения.

1задание: нарисовать в воздухе лежачую восьмёрку,

симметричные предметы -елку, сердечко, бабочку.

Далее выполняем массаж щек, лба и мочек уха. Далее поиграем как будто на пианино в воображении, но изображая действия в воздухе.

Идем дальше. Настроились на работу…

Послушайте отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?"

Дело было вечером, делать было нечего,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря просто так

А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?

А у нас сегодня гость. А у Вас?

А у нас сегодня мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама называется пилот.

С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?

Вот у Коли, например, мама - милиционер,

А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,

А у Лёвы мама - повар,

Мама - лётчик, что ж такого?"

"Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый,

На работе до зацепы водит мама два прицепа"

И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!

Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!

Повар делает котлеты - это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!

Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"

-Ребята. "О чём спорили герои стихотворения?"

Предположения учащихся.

Подытожить дискуссию: "Правильно, он говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы. А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?" "О профессиях".

Тема нашего занятия:" Моя будущая профессия ".

Я бы хотела услышать от вас про ваши будущие профессии. Вы подумайте, а я вам задам загадки.

Игра "Профессия-загадка".

1.Слушать лёгкие любит он нам

И уколы сделать может.

Градусник поставит сам,

Витаминку в рот положит (врач)

2.Бегать, прыгать он умеет.

Мяч чеканит очень ловко.

В теннис, в волейбол играет

И в футболе есть сноровка (спортсмен)

3.Красоту он замечает

И цвета все различает.

Может кистью на бумаге

Твой портрет нарисовать. 

И увидев солнце в небе

Радостный пейзаж создать! (художник)

4.Нитки, ножницы, булавки:

И работа вся кипит. 

Создаёт из ткани вещи, 

Школьную форму для вас может сшить (швея)

Презентация. Фото-слайды

Предлагаю ребятам подвигаться и поиграть в игру.

"Найди свою профессию".

Сейчас я каждому учащемуся раздам карточку, на которой нарисован атрибут профессионала и задание, не разговаривая найти свою команду и расположиться в трёх углах данной комнаты.

Далее в течение двух-трёх минут ребята ищут свою команду. После хлопка ведущего поиски прекращаются, и он спрашивает каждую из команд "Как называется их профессия?" Учащиеся отвечают "Парикмахер", "Врач", "Повар".

А теперь давайте послушаем ребят. Кем они хотят стать, когда окончат школу, какую профессию выберут?

-Ребята. А как вы думаете, какая профессия самая главная?

-Все профессии нужны , все профессии важны.

Давайте подведем итог нашего урока

"Чему мы сегодня научились?".

"О чем мы говорили сегодня?", "Что узнали?", "Чему научились?", "Вам понравилось?".

Д/З. Нарисовать на альбоме свою будущую профессию.