Физкультурно-оздоровительный досуг с использованием ИКТ В гости на северный полюс к Умке

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 21

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области СП «Детский сад» Дружная семейка»




[pic]





[pic]





П [pic] одготовили воспитатели группы «Ягодка»

Аринушкина А.А.



Цель: Развивать элементарные двигательные действия, мотивировать к выполнению физических упражнений.

Задачи:

1. Воспитывать у детей умения и желание работать в команде.

2. Развитие координации движений, ориентировку в пространстве, быстроту реакции.

3. Воспитывать положительные эмоции от совместного развлечения.

Материалы: Белая ткань - «льдина», «льдинки» для детей по 2шт. каждому, 4 «льдины» (поролон), 2мяча хопа, «снежки» 8шт., 2 ориентира «ледяные глыбы», 2 обруча «сугробы» (с тканью труба-тоннель), костюм «белого медведя», презентация, мультимедиа.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы на тему «Животные севера»

2. Разучивание загадок, стихов о белых медведях

3. Рассматривание иллюстраций, репродукций и картинок на тематику «Животные севера».


Ход развлечения:

Дети заходят в зал и проходят на середину зала (слайд №1)

В [pic] едущий:

Ч [pic] то за места, где живет всегда зима? (ответы детей)

Значит там всегда …..(холодно)

А мою загадку отгадайте:

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-подо льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь)

Молодцы, правильно! А давайте отправимся в гости на Север к белому медвежонку Умке? (ответы)

Не боитесь замерзнуть и устать в пути? (ответы)

Какие вы смелые! Тогда отправимся в путь. Но сначала давайте оденемся по-теплее. Оденем теплую куртку, шапку, штаны, обуемся, наденем варежки.

А на каком виде транспорта мы туда можем добраться? (ответы) (слайд №»2)

[pic] [pic]

Сели дружно в самолёт, пристегнули ремни, завели моторы (имитируют движения). Руки ставим мы вразлёт, появился самолёт! Самолёт летит, самолёт гудит. Под аудиозапись «Гул самолета» дети бегут друг за другом, расставив руки в стороны.

В [pic] едущий: На горизонте появились льды и много снега, сбавляем ход и приземляемся, заглушили моторы и выходим из своих самолетов. Вот он какой, Север! (слайд №3)

О [pic] й, какой холодный ветер подул. Как здесь холодно, давайте- ка согреемся (выполняют самомассаж)

Нос, рот, голова,

Уши, щечки, лоб, глаза,

Плечи, плечи, шея, грудь,

Не забыть бы что-нибудь.

Погладим ножки в новых сапожках , и потопали, согрелись? (ответы).

Ну что, пойдём искать нашего Умку. Вставайте друг за другом

1.Ходьба в колонне по одному по «заснеженной дороге»;

2.На пятках – протопчем дорогу, руки за спиной;

3. На носках – руки на поясе «по следам зверей»;

4 [pic] [pic] .С высоким подниманием коленей – «по глубокому снегу»

Ну, вот и он сам, наш любимый Умка! (слайд №4)

(Выходит Умка-персонаж)

Умка: Очень рад я видеть вас

Здравствуйте, ребятки!

Какие вы здоровые,

Веселые, красивые.

И очень, очень нравится,

Что вы все не унылые. Я вас ждал! Хотите узнать, где я люблю играть? (ответы)

У меня есть любимая льдина, а на ней много маленьких льдинок. А вот она, посмотрите! (Умка ведёт детей на белую «льдину», заранее расстелена белая ткань и разбросаны мелкие «льдинки» на ней). Сейчас я вас научу играть с льдинками. Смотрите на меня и делайте как я.

П [pic] остроение в круг: ОРУ с «льдинками» (слайд №5)

1 [pic] . Покажем солнышку «льдинки»

И.п.: ноги на ширине ступни, “льдинки” в обеих руках внизу. Поднять “льдинки” через стороны вверх, потрясти ими, опустить, вернуться в исходное положение (6 раз).

2. Потрясём «льдинками»

И.п.: ноги на ширине ступни, “льдинки” в обеих руках внизу. Повернуться вправо, потрясти “льдинками”, вернуться в исходное положение, повернуться влево, потрясти “льдинками”, вернуться в И.п. (6 раз).

3. «Спрячем и найдём «льдинки»

И.п.: стоя на коленях, “льдинки” в руках вверху. Сесть на пятки, положить “льдинки” сзади у носков; вернуться в И.п.; сесть на пятки, взять “льдинки”, встать на колени, поднять руки вверх (6 раз).

4. «Возьмём и положим «льдинки»

И.п.: ноги на ширине ступни, “льдинки” за спиной. Наклониться, положить “льдинки” на пол; выпрямиться, руки спрятать за спину; наклониться, взять “льдинки”, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. «Потянись и достань «льдинками» пальчики ног»

И.п.: сидя, ноги врозь, руки в стороны. Наклониться вперед, достать “льдинками” до пальцев ног; вернуться в и.п. (6 раз).

6. «Льдинки» мы прижмем и прыгать все начнём»

И.п.: ноги слегка расставлены, “льдинки” в обеих руках у груди. Прыжки на двух ногах вокруг себя в чередовании с ходьбой (2раза).

А теперь сожмите “льдинки” в кулачок. Делаем вдох спокойно, не торопясь, затем, постепенно ослабляя сжатие кулака, делаем выдох. Упражнение выполняется двумя руками одновременно.

У [pic] [pic] мка: Молодцы, ребята! Ловкие вы и умелые! А теперь “льдинки” положим на «сугроб» и пойдём посоревнуемся.

Игры-эстафеты:

1. «Переправа по льдинам» (слайд №6)

Для этой эстафеты понадобится 4 «льдины» (поролон) (по 2 для каждой команды). Задача игроков как можно быстрее перебраться по льдинам, перепрыгивая с одной «льдины» на другую. Переправившись, оббегают «ледяную глыбу», передают эстафету другому игроку, а сами становятся в конец колонны.


2. «Снежный лабиринт пройди, под сугробом проползи» (слайд №7)

Д [pic]

[pic]

ля этой эстафеты понадобится 8 «снежков» (по 4 для каждой команды) и 2 обруча с тканью «трубой» (по 1для каждой команды). Задача игроков : змейкой пробежать между «снежков», пролезть в «трубу», оббежать «ледяную глыбу», передать эстафету другому игроку, и встать в конец колонны.



3 [pic] [pic] . «На «снежке» ты проскачи и другому предложи» (слайд №8)

Для этой эстафеты понадобиться 2 мяча хопа (по 1 для каждой команды). Задача игрока: допрыгать на мяче до «ледяной глыбы» и обратно, передать мяч эстафету другому игроку, и встать в конец колонны.

Умка: Мне очень понравилось играть с вами. Вы все такие дружные, веселые, всё у вас ловко всё получается! А ещё у меня есть любимая игра, которая так и называется «Белые медведи», будем играть? (ответы) (Умка знакомит с правилами игры)

П/и : «Белые медведи»

Участники игры становятся в круг. С помощью считалки выбираются «белые медведи», которые становятся в центре, показывают сугробы (ладошки на голове), и [pic] зображают «спящих медведей» (закрывают глаза). Участники идут по кругу, оглядываясь по сторонам, хором говорят:

Где здесь белые медведи?

Их не видно на снегу.

Испугаться я могу,

В дом скорее побегу.

После этих слов, дети разбегаются, а «белые медведи», стараются их поймать. Пойманные игроки выбывают из игры (игра проводится 2-3 раза)

У [pic] мка: Предлагаю всем немного отдохнуть и поиграть в игру «Сигнал поднятой моей «лапки».

Игра м/п «Сигнал поднятой «лапки»

Д [pic] ети повторяют движения за Умкой (хлопают, топают, хохочут, приседают). На поднятую вверх ладонь – тишина.

У [pic] мка: Ребята, с вами было очень весело! Но я устал и проголодался. Хочется чего-нибудь поесть (слайд №9), да и к маме пора. Спасибо вам, ребята, что приехали ко мне в гости. До свидания! Жду вас ещё, пока! (Уходит) [pic] (слайд №10)

Ведущий: До свидания, Умка! Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад. За нами уже прилетел самолет.

И/у «Самолеты». Дети «пролетают» круг по залу и уходят в группу.