Краткосрочная образовательная программа Весёлая ниточка

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №378» г. Перми












Программа

Кратковременной образовательной практики

«Весёлая ниточка»

Для детей старшего возраста (6-7лет)

Срок 3 месяца.













Автор: Метечко Диана Михайловна














Пермь 2014 г.

«Весёлая ниточка»


Разработала: Метечко Диана Михайловна

Возрастной диапазон – 6-7 лет

Форма организации образовательного процесса

групповая, индивидуально-групповая


Актуальность:


На занятиях кружка дети знакомятся с одним из старинных видов декоративно- прикладного искусства – вязанием крючком, особенностями вязания. Успешно осваивают элементарные навыки вязания, используя простейший элемент вязания - «воздушная петля». На основе полученных навыков учатся вязанию шнурка из шерстяной нити, являющегося заготовкой для выполнения аппликации. Техника шнуркового вязания, применяемая при изготовлении аппликации, легко осваивается всеми детьми. Последовательность и доступность тем в программе определяется постепенным усложнением материала в техническом и художественном отношении, что способствует развитию желания у детей осваивать технику изготовления аппликации и доводить начатую работу до конца.

Создавая в процессе работы красивые изделия своими руками, видя результат своей деятельности, дети получают положительные эмоции, удовлетворение. Это способствует пробуждению интереса и творческих способностей, привитию устойчивого интереса к рукоделию. Занятия рукоделием направлены на систематическое формирование умения видеть и понимать прекрасное, что способствует развитию стремления к самостоятельному творчеству декоративного плана и бытового назначения, которое можно использовать как подарок, оформление интерьера жилой комнаты, что придает значимость работе.



Цель:

Развить творческие задатки дошкольников, мелкую моторику, воспитать такие личностные качества как аккуратность, усидчивость, самостоятельность, необходимые для профессиональной трудовой деятельности в будущем.

Задачи:

*расширить кругозор детей в направлении декоративно-прикладного искусства народов нашей страны;

*сформировать у учащихся устойчивый интерес к рукоделию. *способствовать развитию творческого воображения, эстетического вкуса;

*научить элементарным навыкам вязания / технике выполнения элемента вязания «Цепочка»;

*научить техническому мастерству в изготовлении аппликации с использованием вязанных шнурков;

*развивать умение планировать предстоящую работу, ориентироваться в задании, осуществлять самоконтроль;

*воспитывать умение работать коллективно, добиваясь качественного выполнения изделия и завершенности работы

Программа реализуется в форме кружковой работы с группой детей (5 чел) один раз в неделю. Во вторую половину дня с 16.00-16.30



Результатом работы с детьми является:

- Получение знаний о вязании, аппликации.

- Приобретение навыков рукоделия.

- Приобретение навыков и умений по технике выполнения аппликации из вязаного шнурка:

- подбор материала и цветового оформления;

-композиционное решение/создание композиции из 3-ех и более элементов, создание композиции по заданному рисунку, создание самостоятельной композиции по индивидуальному замыслу;

-выполнение изделия по плану-схеме.



  • Занятия детей рукоделием способствует развитию эстетического вкуса у учащихся. Они начинают понимать красивое и некрасивое, создают вокруг себя уют, изготавливая поделки.



  • Совершенствуется мелкая и общая моторика рук. Пальцы становятся более гибкими, движения более скоординированными.



  • Развивается зрительное восприятие, воображение, фантазия.



  • Совершенствуются коммуникативные навыки. Общаясь в ходе работы, изготавливая коллективные изделия, дети учатся помогать друг другу.




- Формы проведения итогов реализации программы:


- выставки работ детей, в детском саду;


-дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам);



Способы проверки знаний.

1.  Начальная диагностика проводится с детьми 2 раза, в начале октября и в конце декабря


Материал для работы с детьми.


1.белый картон

2. цветные нитки (шерстяные)

3. цветной картон

Инструменты для работы:


1.крючок №3

2. клей ПВА

3.ножницы




Техника безопасности при работе с крючком





1. Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в специальных коробочках или пеналах.

2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком — можно поранить сидящего рядом товарища.

3. При вязании сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.

4. Расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40 см.

5. При меньшем расстоянии развивается близорукость и в глаза попадают частички пыли, пряжи.

6. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки с мылом, чтобы нить и полотно оставались всегда чистыми.

7. Во время вязания, клубок лучше держать в специальной клубочнице - небольшой корзинке или коробочке, стоящей на полу с левой стороны.

8. По окончании работы крючок следует вколоть в клубок и вместе с начатой работой положить в целлофановый или тканевый мешок, который хранят в шкафу, на полке.








Список используемой литературы:



  1. Волшебные шнурочки. Авт.-сост. А.В. Белошистая, О.Г.Жукова.-М.:«АРКТИ», 2007г.-32с.

  2. Забавные поделки крючком и спицами. Авт.-сост. С.Ф. Тарасенко. - Москва.: «Просвещение», 1992г.

  3. Интернет ресурсы.
























Учебно-тематический план.

I Блок – «Животный мир»

II Блок – «Деревья и цветы»



III Блок – «Природа»



[pic]

[pic] [pic]

[pic]





[pic] [pic]