Программа кружка по театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Театр и дети»

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Театр — одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус у детей, если в младшем возрасте окунуться в мир театра, то всю жизнь будешь воспринимать мир прекрасным.

А.Богуш


Пояснительная записка.

Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Выразительность речи у детей развивается в течение всего дошкольного возраста. Привычку к публичной речи можно воспитывать в человеке только путем привлечения его с раннего детства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность всегда радует детей и пользуется у них неизменной любовью. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, т.к. участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для дошкольников имеют нравственную направленность. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького ребенка, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми.

Для младших дошкольников характерно принятие действий взрослых в качестве образца. Именно через роль в театрализованной игре ребенок усваивает нормы поведения, принятые в мире взрослых. Только яркие художественные образы, запоминающиеся, увлекательные сюжеты, близкие жизненному опыту ребенка, становятся основой для детской игры.

Цель программы: приобщать детей к миру театра.

Задачи программы:

  1. Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

  2. Приобщать детей к театрализованной культуре (знакомство с устройством театра, с разными видами театров).

  3. Обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе, создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

  4. Обучать элементам художественно-образных выразительных средств (имитации, мимике и пантомиме).

  5. Способствовать развитию речевой функции, правильного произношения, фонематического слуха.

  6. Активизировать словарь детей, обогащать словарный запас, формировать умение вести диалог.

Организация процесса: Программа рассчитана для дошкольников 3 - 4 лет (вторая младшая группа). Данный вид деятельности рекомендуется один раз в неделю во второй половине дня, продолжительностью 10-15 минут.

Театрализованная деятельность включает в себя:

- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- игры-драматизации;

- разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

- упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

- упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.


Тематический план.


Сентябрь




1 неделя

«Давайте

знакомиться!»


Знакомство с воспитателем и музыкальным залом, в котором будут проходить занятия.

Беседа, рассматривание, диалог.


2 неделя

«Для деда и бабы курочка Ряба яичко снесла золотое»

Познакомить со сказкой «Курочка Ряба».

Рассказывание, беседа, игра.

3 неделя

«Мы не просто ребятки, а ребятки-цыплятки»

Познакомить детей с перчаточным театром. Обогащать словарный запас детей.

Пересказ, подвижная игра.

4 неделя

«Курочка и цыплята»

Способствовать развитию вырази-тельных средств (голоса, движения).

Подвижная игра, разыгрывание.


Октябрь









1 неделя

«Забыла девочка котенка покормить»

Развивать более точные имита-ционные движения. Способствовать развитию диалогической речи.

Рассказывание, беседа, подвижная игра.

2 неделя

«Каждому хочется

котеночку помочь»

Развивать умение изображать зверей в движениях и голосом. Формировать четкое произношение отд. звуков.

Рассказывание, обыгрыва-ние, элементы танца.

3 неделя

«Волшебная шкатулка»

Формировать умение подробно рассказывать. Активизировать речь и словарь детей.

Отгадывание загадок, пересказ.

4 неделя

«Котеночек наелся молока и стал веселым он тогда»

Познакомить детей с элементами иг-ры - драматизации. Формировать чет-кое произношение отдельных звуков.

Подвижная игра, драматизация.


Ноябрь








1 неделя

«Желтый маленький комочек»

Развивать умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

Отгадывание загадок, имитационные упражне-ния, подвижная игра.

2 неделя

«Быстро времечко пройдет, и цыпленок подрастет»

Продолжать развивать умение выполнять имитационные движения.

Рассказ, беседа, имитации-онные упражнения.

3 неделя

«Волшебный сундучок»

Способствовать развитию актерских данных у детей. Обогащать словарный запас воспитанников.

Отгадывание загадок, ряжение, имитационные упражнения.

4 неделя

«Мешок с сюрпризом»

Формировать исполнительские умения. Развивать умение вести диалог.

Сюрпризный момент, драматизация.


Декабрь










1 неделя

«Потеряли котятки по дороге перчатки»

Познакомить с новой сказкой С. Маршака «Перчатки». Формировать умение отвечать на вопрос полным предложением.

Чтение сказки, беседа, подвижная игра.

2 неделя

«Спасибо, котятки, за перчатки!»

Способствовать развитию мимики у детей.

Отгадывание загадок, ми-мические этюды.

3 неделя

«Выросла репка большая-пребольшая»

Развивать имитационные движения. Способствовать четкому произно-шению отдельных фраз и звуков.

Рассматривание, слуша-ние, имитац. упражнения.

4 неделя

«Тянут – тянут –

вытянуть не могут!»

Формировать умение выполнять имитационные движения в соответствии со словами взрослого.

Пересказ, имитационные упражнения.


Январь


1 неделя

«Дедушке все помогали»

Формировать умение работать в коллективе. Продолжать развивать умение вести диалог.

Отгадывание загадок, ряжение, имитационные упражнения.

2 неделя

«Без друзей

нам не прожить»

Познакомить детей с новой сказкой «Как собака друга искала».

Игра, рассматривание иллюстраций, беседа.

3 неделя

«Очень жить на свете туго без подруги или друга».

Совершенствовать умение двигаться в соответствии со словами текста. Развивать фонематический слух.

Рассказывание, беседа, подвижная игра.


Февраль







1 неделя

«Собачке грустно»


Познакомить детей с пантомимой. Развивать артистическ. способности.

Рассказывание, пантоми-мические упражнения.

2 неделя

«Как собачка друга искала».


Вызвать желание у всех детей участвовать в драматизации сказки. Активизировать словарь детей.

Отгадывание загадок, драматизация.

3 неделя

«Воробей клевал зерно, кот хозяйский - цап его!»

Развивать умение выполнять имитационные движения согласно текста.

Сюрпризный момент, рас-сказывание, имитацион-ные упражнения.

4 неделя

«Воробей и кот»

Совершенствовать мимику и жесты. Формировать речевую функцию.

Подвижная игра, рассказывание.


Март






1 неделя

«Хитрый воробышек обманул кота»

Развивать умение активно и в такт двигаться под музыку.

Отгадывание загадок, ряжение, рассказывание.

2 неделя

«Почему кот моется после еды»

Учить детей основам драматизации. Упражнять в четком произношении отдельных звуков и фраз.

Подвижная игра, драматизация.

3 неделя

«Лисичка и заяц»

Познакомить детей с новой сказкой «Лиса, заяц и петух». Обогащать словарь детей.

Рассказывание, подвижная игра, рассматривание иллюстраций.

4 неделя

«Каждый хочет заиньке помочь»

Вызвать желание участвовать в пантомимических упражнениях.

Беседа, имитационные упражнения.


Апрель










1 неделя

«Хитрая лиса»

Закреплять умение выполнять имитационные движения согласно текста.

Рассматривание, ряжение, имитацион. упражнения.

2 неделя

«Уходи, лиса, с печи!»


Формировать умение и желание работать в коллективе. Совершен-ствовать умение вести диалог.

Отгадывание загадок, имитацион. упражнения.

3 неделя

«Лиса, заяц и петух»

Способствовать развитию умения детей делать правильный выбор в своей деятельности.

Отгадывание загадок, драматизация.

4 неделя

«Теремок»

Познакомить детей со сказкой «Тере-мок». Вырабатывать интонационную выразительность речи.

Рассказывание, беседа, упражнения на развитие интонации.


Май













1 неделя

«Кто в теремочке живет»

Совершенствовать имитационные движения. Совершенствовать фонематический слух.

Игра, рассказывание, имитационные упражнения.

2 неделя

«В тесноте, да не в обиде»

Привлечь детей для участия в игре - имитации, способствовать развитию умения двигаться в такт музыке.

Отгадывание загадок, игра - имитация, танцевальные движения.

3 неделя

«Дайте срок, построим теремок»

Закреплять умение выполнять имитационные упражнения под музыку. Продолжать работу по обогащению словаря воспитанников.

Отгадывание загадок, имитационные упражнения.

4 неделя

«Ох, красивый теремок!»

Провести драматизацию сказки «Теремок». Закреплять четкое произношение в речи дошкольников отдельных фраз.

Ряжение, драматизация.


Список использованной литературы:

1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М., 1991г.

2. Новотворцев Н. Развитие речи детей. Ярославль, 1995г.

3. Маханова М.Д. Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985г. М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2009г.

4. Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985г.