Проект по теме «Организация совместной музыкально-творческой деятельности в рамках семейного клуба»

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 85 «Малиновка» комбинированного вида» города Северодвинска Архангельской области











Проект

по теме «Организация совместной музыкально-творческой деятельности

в рамках семейного клуба»











Автор:

Коробейникова Мария Константиновна

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории



















Северодвинск 2013

Цель: организация развивающего общения родителей с детьми посредством

театрализованной деятельности.

Задачи:

- заинтересовать детей и родителей предстоящей творческой деятельностью;

- формировать положительные взаимодействия родителей с детьми и педагогом;

- стимулировать индивидуальное самовыражение каждого участника семейного клуба;

- помочь в установлении эмоционального контакта и доверительных отношений во время подготовки и проведения семейных праздников;

- доставить радость, веселье, торжество, яркие положительные эмоции;

- формировать чувство сопереживания и сопричастности в ходе совместной творческой деятельности;

- подводить родителей к осознанию их роли в развитии творческих способностей ребёнка;

- повышение педагогической культуры родителей для сохранения психологического здоровья детей в семье.

Актуальность.

«Счастливая, невозвратимая пора детства. Как нам не любить, не лелеять воспоминания о ней?» - писал Л.Н.Толстой.

Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы.

В общую цепь радостных настроений, незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания вносят праздники и развлечения. Это подтверждается живыми реакциями детей, отражением праздничных впечатлений в рисунках, играх, рассказах. На празднике дети встречаются с любимыми персонажами, героями сказок, объединённых в театрализованное представление. На празднике важно всё: сюжет, музыкальное оформление, декорации и, конечно же, выступления взрослых (особенно родителей в театрализованном действии).

Но как убедить мам и пап в необходимости такой совместной деятельности? Ведь гораздо удобнее прийти на праздник в качестве зрителей, не затрачивая никаких физических и духовных усилий.

На помощь приходит организация совместной музыкально-творческой деятельности в рамках семейного клуба.

Совместная деятельность строится на основных положениях:

- единство, которое достигается, если цели и задачи хорошо понятны не только педагогам, но и родителям;

- систематичность и последовательность работы в течение всего года (семейные праздники проводятся раз в квартал);

- индивидуальный подход к каждой семье;

- взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательных отношений;

- активное участие родителей в совместной деятельности на добровольной основе.

Для проведения семейных праздников предоставляется музыкальный, спортивный залы и необходимое имущество (костюмы, атрибуты, оформление) из своих резервов.

Направление совместной деятельности - комплексное.

Оно включает разнообразные виды деятельности:

- музыкальную, театрализованную, танцевальную, игровую, спортивную, художественно-творческую, интеллектуальную, свободное общение.

Формы совместной деятельности детей и родителей:

- праздники, концерты, конкурсы, игровые программы, соревнования.

Основные этапы.

1 этап - Подготовительный.

  1. Информирование родителей об организации и задачах совместной музыкально-творческой деятельности в рамках семейного клуба.

  2. Проведение родительского собрания, анкетирование.

  3. Привлечение единомышленников для решения поставленных задач.

  4. Налаживание комфортной и доброжелательной атмосферы в рамках взаимодействия педагог – ребёнок - родитель.

2 этап - Основной.

1. Совместные праздники для детей и родителей:

- «Мама, папа, я – здоровая семья!»

- «Мама, папа, я – спортивная семья!»

- «Репка на новый лад»

- Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества

- «Без мамы не прожить!»

- «Ну, погоди!»

2. Приобретение положительного опыта контактов семьи и детского сада, положительных эмоций, преодоления стеснения родителями.

Примерный план семейного праздника:

  1. Вступительное слово ведущей.

  2. Сюрпризный момент – выступление родителей (музыкально-театрализованный номер).

  3. Выступление детей (стихи, песня, танец – по выбору музыкального руководителя).

  4. Игры с родителями.

  5. Общий танец с гостями.

  6. Заключительное слово ведущей.

  7. Чаепитие (в группе).

Примечание: Пункты 2 и 3 могут варьироваться в зависимости от сценария семейного праздника.

План подготовки родителей для театрализованного выступления:

  • Знакомство воспитателей со сценарием.

  • Обсуждение и выбор кандидатур (желание выступать, типаж, возможность вечерних репетиций).

  • Индивидуальные беседы с намеченными артистами и раздача ролей.

  • Подготовка оформления.

  • 1-я репетиция (знакомство со сценкой и прочтение по ролям, обсуждение костюмов и атрибутов).

  • 2-я репетиция (выразительное прочтение по ролям с атрибутами и музыкальным оформлением).

  • 3-я репетиция (выразительная игра, по возможности наизусть, в костюмах с атрибутами и музыкальным оформлением).

  • 4-я репетиция (зависит от желания артистов и их уверенного исполнения ролей).



Ожидаемые результаты.

Для детей:

- приобретение новых знаний, умений, нового положительного жизненного опыта;

- повышение коммуникативной культуры и навыков взаимодействия со взрослыми;

- воспитание привычек здорового образа жизни.

Для родителей:

- повышение уровня социально-педагогической и социально-психологической грамотности;

- выявление и пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

Для педагогов:

- педагогическое просвещение родителей, включение родителей в совместную с детьми деятельность.



Ожидаемые риски:

- малоактивная образовательная позиция родителей, которая не способствует и не располагает к сотрудничеству;

- инертность родителей.



Динамика участия родителей в семейных праздниках.

средняя






46



1



2



44



-



старшая



42



3



16



26



-





Вывод.

Опыт проведения семейных праздников показывает, что совместная музыкально-творческая деятельность объединяет и укрепляет семейные отношения, взаимопонимание между родителями и детьми, помогает раскрытию творческих способностей каждого из членов семьи. Совместные праздники способствуют активизации творческого воображения участников и их личностному росту. Дети раскрывают своё понимание и видение Мира, а родители раскрывают видение Мира глазами своих детей. Таким образом, от праздника к празднику:

- Дети всё более раскрывают себя творчески, снимаются внутренние психологические зажимы, учатся выражать свои чувства, «нарабатывают» эмоции радости;

- Родители всё лучше понимают себя и своего ребёнка, учатся позитивному мыщлению, снятию тревог и страхов; учатся, как и дети, выражать свои чувства, проявляя эмоции радости;

- Совместные праздники позволяют родителям комфортно чувствовать себя со своим ребёнком и своими близкими в семье, легко достигать взаимопонимания и позитивно смотреть на Мир, привлекая в свою жизнь радость и успех.



Заключение.

Показателем результативности можно считать востребованность предлагаемой деятельности, включённость участников в происходящий процесс и их удовлетворённость, улучшение детско-родительских отношений, повышение социального статуса семьи и её социальной значимости в воспитании подрастающего поколения.