Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке «Два жадных медвежонка»

(средняя группа)



Програмное содержание. Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданным признакам (цвет, форма, размер). Развитие умения пересказывать сказку с опорой на заместители. Развитие речи: подбор признаков к заданному предмету. Формировать умение взаимодействовать в достижении общей цели. Развивать стремление приходить на помощь, испытывая от этого удовлетворение. Воспитывать культуру речевого общения, способность замечать состояние «героя» по его внешнему виду, настроению.

Материал. Большой фланелеграф, большой коричневый кружок, два маленьких коричневых кружка, оранжевый большой кружок, желтый квадрат, игрушка Буратино, книга «Два жадных медвежонка».

Ход занятия:

(Дети и воспитатель входят в музыкальный зал и становятся полукругом перед гостями)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Поприветствуйте их. (Дети здороваются).

В: А давайте мы все вместе поприветствуем гостей, чтобы у всех было хорошее настроение.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера».

Воспитатель обращает внимание на стульчик, где сидит Буратино и держит в руках книгу «Два жадных медвежонка». Буратино сидит опустив голову.

В: Ой, ребята, посмотрите нас ждет Буратино. Давайте и с ним поздороваемся. (Дети здороваются) В: Ребята, а как вы думаете, какое у него настроение? Д: Он грустный, не веселый, печальный! В: А почему вы так считаете? Д: Он опустил голову, грустит! В: Хотите узнать почему у него такое настроение? Д: Да! В: Давайте у него спросим? Д: Буратино, почему ты грустный, печальный? Чем ты огорчен? Б: Ребята, мне на день рождения подарили книгу, потому что я очень люблю сказки, но читать я не умею. Я не знаю, что это за сказка? А так хотелось бы узнать! В: Буратино, дай мне, пожалуйста, книгу, я покажу ее ребятам. (Беру, показываю). Посмотрите, может быть, вы знаете эту сказку? Как она называется? Д: Два жадных медвежонка!» В: Ребята, может мы сможем помочь Буратино? Д: Да! В: А как? (Предположения детей: научим его читать, покажем настольный театр, посмотреть мультфильм). В: Ребята, чтобы Буратино не грустил, надо прямо сейчас ему сказку рассказать. Расскажем! (Ответы детей) Буратино, усаживайся поудобнее, чтобы тебе было видно и слышно (подходим к фланелеграфу). А мы сначала вспомним, кто живет в этой сказке? Ответы детей. Д: Медвежата, мама-медведица, лиса! В: Посмотрите, у меня здесь есть фигуры разного цвета. Давайте договоримся, какая фигура будет у нас вместо мамы-медведицы? Д: Кружок большой, коричневый! В: Почему вы так решили? Д: Медведица большая, коричневая! В: А какими фигурами будут у нас медвежата? Р: Маленькими, коричневыми. В: А почему ты так решил, Ваня? Р: Потому что, медвежата маленькие, меньше медведицы и коричневые. В: Правильно, молодец! А вот у меня есть еще оранжевый кружок. Кто в сказке будет этой фигурой? Д: Лиса! В: Молодцы, а почему вы так решили? Варя, скажи ребятам! Р: Лиса рыжая, хитрая, обманщица! В: И осталась последняя фигура – квадрат желтого цвета! Как вы думаете, ребята, вместо чего будет у нас желтый квадрат? Д: Сыр! В: А почему именно сыр будет квадратом, а кружками остальные герои? Р: Потому что, все герои живые, дикие животные, а сыр – это продукт. В: Спасибо за помощь, Никита! Давайте ребята, договоримся, кто будет исполнять роли! Медведицей будет Ева. Медвежатами будут Виолетта и Алеша, а лисой - Лера. За автора буду говорить я. А остальные ребята будут зрителями вместе с Буратино, чтобы ему не было скучно?

Далее воспитатель говорит слова автора, дети исполняют роли, на фланелеграфе проигрывают сказку. В: Ну что Буратино, тебе понравилась сказка? Б: Да ребята, спасибо вам за сказку! Вы были настоящими артистами, я словно в театре побывал. Я очень рад, что вы мне ее рассказали. Теперь я знаю, как называется книжка, которую мне подарили. В: Буратино, а у нас ребята еще знают пословицы про жадность. Послушай их, пожалуйста! (выслушиваем детей, которые были зрителями: «Кто жадность свою одолевает, тот крепок бывает», «Жадность – всякому горю начало», «Жадность последнего ума лишает»). Б: Ребята, вы мне очень помогли, теперь я знаю, что бывает с теми, кто жадничает и теперь эту сказку я могу рассказать своим друзьям. До свидания! Д: До свидания, приходи к нам еще! В: Ребята, мы с вами молодцы, но нам пора возвращаться в группу!