Технологическая карта по изодеятельности

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Технологическая карта

организованной учебной деятельности

в старшей группе «А»

Воспитатель: Лотц И.В.

Дата проведения: 28 ноября 2014

Образовательная область: Творчество

Раздел: Рисование, музыка.

Тема: КВН "Музыка и краски".

Цели: развивать умение детей, использовать разные средства и приёмы художественной выразительности (цветосочетание, рисование свечой и тонирование губкой бумаги ), передавать состояния погоды и времени года.

продолжать развивать музыкальный слух: знания о жанрах музыки : марш , колыбельная , струнных и смычковых музыкальных инструментах коммуникативные качества, импровизационные навыки; совершенствовать умения располагать цвета от самого светлого до самого темного

закрепить у детей знания об основных цветах, называть предметы заданного цвета., развивать воображение, память, наблюдательность.. Воспитывать дружеские отношения между сверстниками.

Билингвальный компонент: Қызыл- красный Сары- желтыйКөк-синий Жасыл- зеленый


Этапы

деятельности

Действия

воспитателя

Деятельность

детей


Мотивационно-побудительный

Звучит музыка

Вы любите музыку?

А рисовать любите?

У меня к вам загадки:

Пять линеек нотной строчки,

Ключ скрипичный, ноты-точки,

Прочитаем” “до”-“ми”-“соль”-“ка”…

Ждёт нас в гости… (Домисолька)


Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)


Удивителен мир звуков, окружающий нас: вот кот мяукает и тихонько тикают часы, таинственно шуршат под ногами листья или скрипит снежок по ногами.

А сколько всего можно нарисовать и передать все в красивых ярких красках!

Голос Кощея:

Музыку и карандаши спрятал я и не ищи

Воспитатель: Всё понятно! Это Кощей Бесцветный. Это он спрятал все краски!

Еще вчера эта палитра сияла всеми цветами радуги а сейчас она опустела….

Кощей: Да! Да! Да! С детства не люблю всякие краски. Запер я их в коробочках, да в шкатулках. Пока они там, вам меня никогда не одолеть!

Воспитатель: Вот еще бы знать какими ключами открываются шкатулки и коробочки?

Кощей:

Так и быть, скажу вам, всё равно не сможете открыть. Только правильные ответы на очень трудные вопросы откроют их. Да где вам! Даже я не знаю этих ответов!

Воспитатель: А мы попробуем! Уж очень нам хочется вернуть краски, и ваши знания, дети, нам помогут!

-Проходите в волшебные ворота



Дети проявляют интерес, слушают загадки






Музыка и краски

Отгадывают загадки












Дети слушают воспитателя



































звучит музыка дети проходят в ворота








Организационно-поисковый

Воспитатель: А мы попробуем! Уж очень нам хочется вернуть краски, и ваши знания, дети, нам помогут!

-Проходите в волшебные ворота

Мы начинаем наш КВН перед будут соревноваться две команды старшей группы "А" Это команда "КАПЕЛЬКИ"- капитан команды Левин Лев

1 Меринова Полина

2.Судник Ева

3.Щербинин Максим

4.Рыжкова София

5.Дейнега Саша

6. Барбосова Даша

7.

8.

и команда "АКВАРЕЛЬКИ"- капитан команды Курной Никита

1.Мосина Лиза

2.Шарафутдинова Даша

3.Семенькин Радион

4.Джакеев Санжар

5.Чупракова Тоня

6.Салдыга Даша

7.Ковалев Кирилл

8.

Давайте их поприветствуем!/аплодисменты/

/команды становятся в линейку/

Девиз команды "КАПЕЛЬКИ"

Мы как капельки звеним, быть мы яркими хотим

Может звонким ручейком

Детский сад наш общий дом.

Голосочки звонкие в группе раздаются

В ручейке веселые капельки сольются!

Девиз : Любая радуга -начинается с капельки!

Девиз команды Акварельки:

Мы команда Акварельки

Будем радовать мы вас

Будем петь и веселиться

Будем в танце мы кружиться

Мы команда, просто класс

Начинаем прям сейчас!

Девиз: Соревнуясь нынче с вами мы останемся друзьями

Так пусть борьба кипит сильней и наша дружба вместе с ней!

-Наш конкурс будет судить жюри , которое оценит работу команд

/ жюри занимает места/


Первый конкурс – разминка

Каждая команда по очереди должна назвать все цвета радуги строго по порядку.

(обращается к ребёнку), сколько всего должно быть цветов на палитре?


Итак

Назовите цвета радуги: “Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан”. Ваша задача выстроить радугу из шариков по цвету радуги

Встаньте и возьмите шарики в руки по цвету радуги тогда перед вами откроются волшебные ворота в которые нам нужно попасть.


Краски разные нужны, в жизни все они важны!


Попробуем освободить первую краску.

Задание №1


1. Назовите и покажите основные цвета. (красный, жёлтый, синий)

2. Решите цветные примеры:


красный + жёлтый = ?

жёлтый + синий = ?

синий + красный = ?


3. Какие дополнительные цвета получились?

Воспитатель: “освобождает” фиолетовую краску, добавляя, что это цвет сказки, волшебства и волшебных превращений, и наклеивает фиолетовый кружок на палитру.

Задание №2

Картинка на экране

Что вы видите?

Пришло время - музыкальные загадки:

Вопрос к команде Акварельки

Наша армия сильна! 
На параде вся страна: 
Лётчик, снайпер и танкист, 
И лихой кавалерист! 
Гордо флаг сверкает наш 
И звучит победный...

Послушайте музыкальную загадку

Какой жанр музыки звучит?

/ на слайде – оркестр/

Какой марш по характеру?





Вопрос к команде Капельки:

- Мама доченьку качала

Мама тихо напевала….

Какой жанр музыки вы прослушали?

Какая колыбельная по характеру?



Вопрос к команде АКВАРЕЛЬКИ:

Какой музыкальный инструмент называют царицей музыки?

/ показ слайда/

Скрипка – это струнный или смычковый инструмент?

Вопрос к команде КАПЕЛЬКИ



Назовите - казахский народный инструмент?

/ показ слайда/

Команды справились с заданиями жюри оценивает их работу а наш волщебный сундучок открылся и мы с вами освободили какую краску?

Как по казахски красный цвет?

Задание №3

На экране голубой цвет

О,голубых тонах

Щебечут птицы в небесах,

Ручьи и речки, и моря…

Без голубой никак нельзя.

Голубой – цвет неба, воды.

Ведущая : А еще вода бывает в аквариуме , где живут различные рыбки, все они просто жить без воды не могут.

Танец рыбок

Вот и еще один цвет перед нами – это?

Наклеиваем его на палитру.

Задание №4

Ведущая открывает сундучок и достает желтую картинку.










Пальчиковая песня-игра “Жёлтая песенка”





Постарайтесь услышать жёлтый цвет и найти его. Какой звук у жёлтого цвета? (шуршащий, лёгкий, воздушный).




Задание 5

А мы поспешим заглянуть в эту коробочку.

В ней скрипичный ключ - это значит, что сейчас нас ждет песенный конкурс.

Ведущая: у меня в руках яркая картина какого она цвета?

По услышанным отрывкам из песен вы должны определить , какая краска живет в этой песне.

/ звучат отрывки из песен 1.Голубой вагон...

2.Красная шапочка / и зеленый крокодил/

3.Жили у бабуси два веселых гуся- один белый , другой - серый.

4.Розовый слон

5Синеглазка

6По синему морю

/ каждая команда называет краску в песне по очереди/

Задание №6

Конкурс капитанов


Повсюду почки распустились,

Зелёным цветом засветились.

Равнины, лес, луга, поля –

Им без ....... нельзя!

Д\Упражнение "Что бывает зеленого"

Капитаны выкладывают на мольбертах предметы по оттенкам цветов

/ освобождаем и наклеиваем зеленую краску/



Задание №7

Перед вами волшебные листы бумаги

Ваша задача оживить листы , тогда вы расколдуете синюю краску.

Подумайте как вы будете их оживлять?

Что у вас получилось?

Какую краску мы расколдовали?

дети : синюю краску.

Достаем из шкатулки синий кружок и наклеиваем на палитру

Следущее задание

Ведущая открывает сундучок и достает оранжевую картинку.

Какой цвет спрятался здесь?






Как можно по-другому назвать оранжевый цвет?


Звучит “Оранжевая песенка” в исполнении Н. Сохадзе, аудиозапись.


Дети исполняют танцевальную композицию в парах.


Добавляем оранжевый цвет на палитру.




Дети рассматривают картины и отвечают на вопросы


Дети выстраиваются в колонны

























Перестраиваются в команды

































На палитре должно быть 7 цветов, причём каждый из них строго на своём месте, точно так же, как в радуге.



Дети : КРАСНЫЙ ОРАНЖЕВЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ ГОЛУБОЙ СИНИЙ ФИОЛЕТОВЫЙ



Дети выстраиваются в определенной последовательности с шариками.





Дети показывают карточки определенного цвета



Показывают карточки дополнительного цвета.

Называют и показывают.









Это скрипичный ключ





















Марш



Бодрый

Энергичный

Подвижный



Колыбельную песню







Тихая

Спокойная

Напевная

Спокойная

Скрипка

Смычковый , потому что играют смычком.

Дети слушают запись домбры

Домбра







Красную

Қызыл-красный















Дети танцуют танец.



Голубой





Радион С.

Вот – солнца брат,

Вот жёлтый цвет.

Из одуванчиков нам всем

Он дарит красочный букет.

Не спорьте, милые друзья,

Без жёлтого никак нельзя!

Пальчиковая песня-игра “Жёлтая песенка”





Дети находят среди наполненных киндер-сюрпризов “шуршащий” цвет.







Дети называют краски спрятанные в песне.























/дети называют предметы , что бывает зеленого цвета.

Наклеиваем зелёный кружок на палитру.

Капитаны выкладывают на мольбертах предметы по оттенкам цветов начиная от самого светлого до самого темного и называют









нанесем краску при помощи губки и посмотрим, что получится.





Оранжевый цвет помогает человеку быть свободным, весёлым, радостным, добрым и дружным. Он тёплый, дарит природе жизненную силу.

Рыжий





















Рефлексивно-коррегирующий


Посмотрите, все краски вернулись на палитру, мы справились со всеми заданиями , и краски снова будут радовать нас своим цветом, а музыка - веселым и приподнятым настроением.

Слово жюри:

Вручение грамот , призов

Звучит музыка:



Дети рассматривают палитру и рады результатам своих знаний и умений.


Ожидаемый результат:


Воспроизводят:

- умение детей, использовать разные средства и приёмы художественной выразительности ; располагать цвета от самого светлого до самого темного

Понимают:

- знания о жанрах музыки : марш , колыбельная , струнных и смычковых музыкальных инструментах.


- Применяют:

- - знания об основных цветах, цветах радуги , умение называть предметы заданного цвета., средствах и приёмах художественной выразительности (цветосочетание, рисование свечой и тонирование губкой бумаги ).