Сценарий летнего досуга для детей младшего и среднего возраста «Фруктово-ягодный микс».

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Сценарий летнего досуга для детей младшего и среднего возраста «Фруктово-ягодный микс».

Досуг разработан с целью проведения его на летней площадке с привлечением родителей воспитанников. Конкурсы, игровые упражнения и совместное художественное творчество позволяют добиться положительных эмоций у участников, вызвать чувство радости.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний о ягодах и фруктах.

Средства: цветная бумага, клей, кисточки, клеянки, корзинка;

столы, стулья, скамейка;

дидактическое пособие «Прожорливые фрукты», салфеточные шарики;

фрукты-муляжи, мешочек;

фрукты, сок в пластиковых стаканчиках, коктейльные трубочки;

мяч

Ход мероприятия:

- Ребята, какое время года сейчас? (лето)

- А что такое лето? Давайте послушаем. Ребята приготовили стихотворения.

1

Что такое лето? Это много света!

Это поле, это лес, это тысяча чудес!

2

Это яркие цветы, синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!

3

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло.

И куда не взглянешь,

Все кругом светло.

- Ребята, а вы любите лето? (да)

- Чем летом можно заниматься? (купаться, загорать, собирать ягоды)

- Да, ребята, летняя пора прекрасна. Летом поспевает много ягод, созревают фрукты. Сейчас проверим, какие ягоды и фрукты вы знаете.

Игра с мячом «Назови ягоды и фрукты»

(дети выстраиваются в круг, воспитатель бросает поочерёдно мяч ребёнку, те бросают его обратно и называют сначала ягоду, затем фрукт)

Игра с мячом «Съедобное - несъедобное»

(воспитатель бросает детям мяч, называя из съедобных плодов - ягоды и фрукты и несъедобные предметы)

(раздается звук моторчика, влетает Карлсон)

Карлсон:

Я – Карлсон!

Самый весёлый на свете,

Поэтому любят меня и взрослые, и дети.

Я самый красивый, самый воспитанный,

Умный, добрый и в меру упитанный!

Летел мимо, услышал, что вы говорите о сладких ягодах и фруктах, решил приземлиться.

- Здравствуй, Карлсон. Молодец, что приземлился. Мы рады тебя видеть.

Карлсон:

- Ребята, а вы знаете, что я больше всего на свете люблю? (варенье)

- Давайте сварим варенье. Что нам для этого нужно? (ягоды)

- Карлсон, но у нас нет ягод.

Карлсон:

- Ну, я так не играю. Тогда я полетел дальше.

- Подожди, Карлсон, не улетай. Сейчас что-нибудь придумаем.

- Ребята, что же делать? Где взять ягоды для варенья? Может мы соберем фрукты?

- Да.

- Две команды собирают фрукты(муляжи) на скорость. (в обручах разбросаны овощи и фрукты, дети должны собрать в корзинку только фрукты)

-Вот видишь Карлсон какие мы молодцы!!!

Карлсон:

- Спасибо, ребята. Какие молодцы! Столько вкусных спелых фруктов для меня собрали! Обязательно сварю варенье.

- Карлсон, поиграй с нами.

Карлсон:

- С удовольствием.

Конкурс «Отгадай фрукт на ощупь»

(с использованием пособия «Чудесный мешочек»)

Конкурс «Угадай фрукт на вкус»

( дают детям попробовать фрукт на вкус и отгадать его название.)

- Ребята, а что ещё можно приготовить из ягод и фруктов? (сок, компот)

- Правильно, ребята. В соках очень много витаминов. Они очень полезны.

Конкурс «Кто быстрее выпьет сок с помощью трубочки»

Карлсон:

- Ребята, мне очень понравилось у вас. Вы весёлые и добрые. Но мне пора домой. Буду варить варенье. До свидания.

- До свидания, Карлсон. Прилетай к нам ещё в гости.

(Карлсон улетает)

- Ребята вам понравилось наше развлечение? (да)

- Что запомнилось больше всего? (дети делятся впечатлениями)