Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи: звуки [т], [п], к[]

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...




Конспект занятия во второй младшей группе на тему : Звуковая культура речи : звуки Т, П,К.

Интеграция образовательных областей: « Позновательное развитие» (позновательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность, формирование целостной картины мира), социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. )

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, рефлексивная.

Цели деятельности педагога:

1) развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;

2) работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков в словах;

3) способствовать чёткому и правильному произнесению звуков [т], [п], [к] в звукоподражаниях, словах;

4) улучшать общую моторику и двигательные функции рук;

5) развивать речевое дыхание и силу голоса;

6) развивать чувство темпа и ритма;

7) обогащать словарный запас.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: ребенок внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец.Ребенок испытывает удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми. Дети могут спокойно, не мешая друг другу участвовать в несложной совместной практической деятельности. Ребенок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия Он проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в игре, отвечает на вопросы, проявляет интерес к совместным играм на развитие речи, участвует в разговорах во время организационного момента.

Материалы и оборудование: предметная картинка с изображением птички и гнезда, поднос, грецкие орехи.

Содержание занятия:

В.: - Ребята, сегодня мы с вами поиграем. У нас есть домик, а в домике живёт Язычок. . Домик открывается и закрывается. Покажите как открывается и закрывается домик. Хотите чтобы ваш язычок погулял?

Д.: отвечают, показывают.

В.: - Но в домике есть дверка- это наши зубки. Мы их раскрываемдверка домика открывается, закрываемдверка закрывается. Посмотрите (показ воспитателя). А теперь поробуйте сами.

Д.: выполняют.

В.: - Ребятки, мой язычок умеет петь новую песенку. Послушайте т-т-т , т-т-т ( воспитатель произносит). А сейчас и ваши язычки споют такую же песенку. Сначала все вместе (хором)

Д.: т-т-т , т-т-т.

В.: Молодцы детки, а теперь нам споет Илюша.

Д.: Илюша поет.

В.: Молодец Илюша, теперь споет Ксюша.

Д.: Ксюша поет.

В.: Умница Ксюша. Молодцы ребятки! А теперь, споем песенку тихо-тихо, как мышки (воспитатель произносит тихо). Дима спой песенку тихо-тихо.

Д.: Дима поет.

В.: Молодец Дима, а теперь Катя споет как мышка.

Д.: Катя поет.

В.: Умница Катя. Сейчас давайте споем громко ( воспитатель произносит громко). Матвей спой песенку громко.

Д.: Матвей поет.

В.: Молодец! Эмилия спой песню громко.

Д.: Эмилия поет.

В.: Умничка! Молодцы ребятки! А сейчас, я буду быстро хлопать в ладоши и произносить звук т-т-т (воспитатеь показывает). Повторяйте за мной. А теперь давайте попробуем медленно (воспитатеь показывает). Повторяйте за мной. Молодцы детки!


Физкультминутка.


В.: Детки, сейчас поиграем. Встаньте со стульчиков, подойдите ко мне. Повторяйте за мной:

Большие ноги шли по дорогеТОП, ТОП, ТОП (воспитатель и дети выполняют). Как шли большие ноги?

Д.: отвечают и показывают.

Маленькие ножки бежали по дорожкеТУК, ТУК, ТУК (воспитатель и дети выполняют). Как бежали маленькие ножки?

ПОВТОРИТЬ 2 РАЗА.

В.: Садитесь на стульчики, закройте глазки и протяните ручку ( воспитатель кладет яичкогрецкий орех). Открывайте глазки.


«Орешковый массаж» (проводится с использованием грецких орехов) .

Упражнение «Птичка-невеличка».

Птичка ветки собрала,

Птичка гнездышко свила.

Птичке помогайте -

Ручки развивайте!

И снесла яичко

Птичка невеличка.

Прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями. Дети из ладошек делают гнездышко и показывают в гнездышке «яичко».

В.: Умнички ребятки! Какую песенку пел наш язычок? Понравилось ли вам петь песенки? Д.: Отвечают.