Комплексное занятие с детьми старшего возраста «Утро года»

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Комплексное занятие с детьми старшего возраста «Утро года»

Автор: Роза Нинштиль


Образовательные области: познавательно-речевое; художественно-эстетическое; физическое; коммуникативно-личностное.

Цель: активизация словаря по теме.

Задачи:

  • Продолжать уточнять знания о весенних признаках;

  • Развивать связную речь, познавательную активность;

  • Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданному слову, формировать умение согласовать прилагательные и числительные с существительными в роде;

  • Упражнять детей в счете и записи с помощью цифр чисел в пределах первого десятка;

  • Продолжать упражнять обобщенные представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

  • Развивать зрительное восприятие, внимание, зрительно-моторную координацию, логическое мышление, память;

  • Развивать произвольную регуляцию деятельности и поведения.

Демонстрационный материал: модель «Части суток», модель «Цвета весны», модель «Река с льдинками», предметные картинки с изображением диких животных.

Раздаточный материал:

Настольно-печатная игра «Веселая мозаика», иллюстрации с изображением зайцев разного размера, индивидуальные карточки с изображением диких животных.





Ход:

Воспитатель приглашает детей собраться на ковре.

  • Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!» Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их: «Доброе утро!»

  • Какое время суток наступит после того, как закончится утро? (День)

  • А после дня наступит…? (Ночь).

  • И затем…? (Утро).

  • Верно. Кто скажет, какой сегодня день недели? (Вторник).

  • Сколько дней в неделе? Сколько рабочих дней? Сколько выходных? (Ответы детей).

  • Назовите по порядку все дни недели. Молодцы! Ваши ответы порадовали.

  • Ребята, хочу рассказать одну историю, е рассказала вчера знакомая девочка. Она с друзьями лепила фигурки зверей. А вечером увидела, что их не стало, остались лужи. Она решила, что звери убежали.

  • А вы как думаете? (Растаяли, потому что стало тепло).

  • В какое время года может случиться это? (Весной).

  • Встали на ножки, покажем весенний день. Сегодня ясный день. Ярок светит солнце. (Показ руками круга).

  • Подставляем лицо под ласковые лучи (Повороты вправо – влево с прикрытыми глазами головой).

  • Дует ветерок (Плавные движения руками вверх-вниз, влево-вправо.

  • Повисли сосульки (Руки согнутые в локтях, пальцы раздвинуты).

  • Закапала капель (Хлопки в ладоши).

  • Побежали ручьи (Волнообразные движения обеими руками).

  • Весело запрыгали на скакалках (прыжки на двух ногах на месте. Дети проходят за столы).

Воспитатель читает стихотворение Трутневой о весне:

Голубые, синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На сугробах ломкие льдинки – кружева,

Первая проталина, первая трава.

  • Понравилось вам это четверостишье о весне? Придумайте сами определения к слову «весна». Какая она? (Ранняя, теплая, ласковая, обманчивая, веселая, зеленая…)

  • Подумайте и скажите, какого цвета весна? (Белая, синяя, желтая, черная, зеленая).

  • Выставляется круг-модель «Цвета весны».

  • Что бывает весной желтого цвета? (Солнце, первоцвет, мать-и-мачеха, одуванчик).

  • Черного? (Земля, грач, скворец, снег, лужи).

  • Зеленого? (Почки, листочки, трава).

  • Синего? (Небо, ручьи, снег, лед).

  • Белого? (Сосульки, снег, ствол у березы, лед).

  • А весна хорошо? (Да тает снег, ярче светит солнце, возвращаются птицы, появляются проталины, цветы, текут ручьи, на реках ледоход).

  • А что плохо? (Везде лужи, грязь под ногами, промокают ноги, возвращается холод).

  • Вы говорили, что весной текут ручьи.

Динамическая пауза.

Воспитатель предлагает взяться за руки и показать ручей. Бег «змейкой».

  • Что делают ручьи? (дети отвечают во время бега: бегут, текут, шумят, журчат, блестят…).

  • Что может попасть в ручей? (Камешек, палочка, листик, льдинка, кораблик, травинка…).

Дети проходят на места.

  • Весну ждут и рады ей не только люди, но оживает жизнь в лесу. Меняется поведение диких животных. У них появляются заботы о потомстве. Перед вами иллюстрации с изображением зайцев, они собрались от мала до велика. Рядом с каждым зайцем есть квадратик. Напишите в квадрате под каждым зайчиком цифры от 1 до 10, начиная от самого большого.

  • Провести опрос. Перечислить еще других диких животных.

  • Ребята, на реке прошел ледоход и на берег выбросило вот такие льдины (показ модели «Река с льдинами»).

  • Что они вам напоминают? Дети перечисляют (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, трапеция).

  • Давайте скажем одним словом (Геометрические фигуры).

  • Очистилась река от льда. Можно и на лодочке покататься. Предлагаю выложить лодочку из мозаики. Каждый из вас тех зверят, которые перед вами изображены на карточках. И затем рассказать кого вы прокатили и сколько их было на вашей лодочке (Я на лодочке прокатил четырех лисят, одного медвежонка, трех зайчат и т.д.).

  • Справились отлично! Зверята довольны прогулкой. И они предлагают поиграть в любимую ими игру «Найди и промолчи».

Занятие закончено.