Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 кл. школы 8 вида

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...



Календарно- тематическое планирование по природоведению

К-во

часов

тема

Страницы

учебника

Коррекционная работа

Прогнозируемый результат

1


1

Введение (1 час).

Что такое природоведение. Зачем нужно изучать природу. Знакомство с учебником, тетрадью


С.3

Расширять представления об окружающем мире.


Знать , что изучает природоведение.

2


1

Вселенная (3 часа). Небесные тела: планеты, звезды

Пр.р Зарисовки звездного неба, форма Земли,


С.4-5

Обогащение словаря.

Называть предметы и явления в окружающей обстановке

3


1

Солнечная система. Солнце

С.6-8

Коррегировать речевую деятельность учащихся

Уметь вести наблюдения

4


1

Исследование космоса. Спутники. Космические корабли

Зарисовки Луны, космического корабля.



С.9-11

Расширять представления об окружающем мире.



5


1

Первый полет в космос. Современные исследования



Знать имена первых космонавтов

6


1

. Наш дом –Земля (13 ч.).

Планета Земля. Форма Земли. Оболочки Земли: атмосфера, гидросфера, литосфера. Соотношение воды и суши на Земле


С.12-13

Расширять представления об окружающем мире.


Уметь устанавливать причинно-следственные связи.

7


1

Воздух и его охрана. Состав воздуха.



С.14-15

Коррегировать речевую деятельность учащихся

Уметь устанавливать связи между явлениями в природе, знать свойства воздуха

8


1

Значение воздуха для жизни на Земле.


С.16-17

Коррегировать познавательную деятельность учащихся

Знать основные свойства воздуха

9


1

Поверхность суши: равнины, холмы, овраги

Пр. р. Зарисовка форм поверхности суши.

С.18-19

Коррегировать речевую деятельность учащихся

Знать основные формы поверхности 1Земли.

10


1

Поверхность суши: горы

Пр.р. Изготовление из пластилина макетов форм поверхности суши.



С.20-21

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму

З1нать основные формы поверхности Земли.

11


1

Почва (охрана почвы). Свойства почвы.

С.22-24

Коррегировать речевую деятельность учащихся.

Знать свойства почвы.

12


1

Экскурсия к местным природным объектам (почвенные обнажения, формы поверхности земли, водоемы).





13


1

Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых


С.24-26

Коррегировать познавательную деятельность учащихся

Уметь определять некоторые свойства полезных ископаемых

14


1

Виды полезных ископаемых: нефть, уголь, газ, торф и др. Свойства, значение. Способы добычи.

Пр.р. Составление таблицы «Полезные ископаемые».


С.28-30

Коррекция мышления через операции сравнения и анализа, установление причинно-следственных связей

Уметь определять некоторые свойства полезных ископаемых.


13


1

Вода. Свойства.

С.31-33

Коррегировать познавательную деятельность учащихся

Знать основные свойства воды.

14


1

Вода в природе: осадки, воды суши

С.34-36

Коррегировать речевую деятельность учащихся

Различать виды вод.

15


1

Воды суши: ручьи, реки озера, болота, пруды. Сезонные изменения

Пр рЗаполнение схемы «Воды суши».

С.37-39

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму

Знать названия вод суши.

16


1

Моря и океаны. Свойства морской воды. Значение морей и океанов в жизни человека. Обозначение морей и океанов на карте.

Пр.р. Нахождение на карте морей и океанов*.



.43-46


Коррегировать речевую деятельность учащихся

Знать свойства морской воды

17


1

Пр.р Изготовление плакатов на тему «Охрана воды, воздуха, почвы»*.



Воспитывать навык самооценки своей деятельности


18


1

. Обобщающий урок урок- игра»Своя игра»


.

.

Коррекция долговременной памяти


19


1

Растительный мир Земли (14ч.).

Разнообразие растительного мира. Части 1растения.



С.47-49

Коррегировать речевую деятельность учащихся.

Различать живую и неживую природу

20


1

Среда обитания растений (растения леса, поля, сада, огорода, луга, водоемов).


С.50-52

Коррегировать речевую деятельность учащихся

Знать простейшую классификацию растений

21


1

Части растений

Пр.р Выделение составных частей (органов) растений


С.54-56

Расширять представления об окружающем мире.


Знать части растений

22


1

Деревья, кустарники, травы.

Пр.р Зарисовки деревьев, кустарников, трав.



С.56-58

Коррегировать познавательную деятельность учащихся

Различать дикорастущие и культурные растения

23


1

Лиственные деревья


С.59-61

Обогащение словаря.

Уметь называть представителей растительного мира

24


1

Хвойные деревья.


С.62-63

Коррегировать познавательную деятельность учащихся

Уметь называть представителей растительного мира

25


1

Сезонные наблюдения за растениями

Пр.р . Зарисовка растений в разные времена года



Учить выполнять задания учителя

Знать сезонные изменения растений

26


1

Дикорастущие и культурные

кустарники


С.64-66

Расширять представления об окружающем мире.


Уметь называть представителей растительного мира

27


1

Травы

С.67-69

Обогащение словаря.

Знать простейшую классификацию растений.

28


1

Декоративные растения.


С.70-72

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму

Знать названия растений

29


1

Лекарственные растения. Алоэ, зверобой и др. Правила сбора.



С.73-75

Коррегировать познавательную деятельность учащихся

Знать названия растений

30


1

Комнатные растения.

Пр.р. Уход за комнатными растениями.

С.75-77

Коррегировать познавательную деятельность учащихся

Знать названия растений уметь ухаживать за ними

31


1

Классификация растений

Игра на классификацию растений по месту произрастания


Учить выполнять задания учителя

Уметь распределять растения по группам

32


1

Животный мир Земли (14ч) Разнообразие животного мира.

Пр.р Зарисовки животных: насекомых, рыб, птиц, зверей.


С.82-83

Расширять представления об окружающем мире.


Знать простейшую классификацию животных

33


1

Среда обитания животных.

Животные суши и водоемов

С.83-85

Развивать самостоятельность, аккуратность

Различать животных суши и водоемов

34


1

Животные: насекомые, рыбы,

земноводные,

пресмыкающиеся, птицы,

звери.

Пр.р Упражнения в классификации животных (таблица, игры).


С.86-88

Коррегировать познавательную деятельность учащихся

Знать простейшую классификацию животных

35


1

Насекомые. Жуки, бабочки, стрекозы.

С.89-90

Коррегировать речевую деятельность учащихся.

Различать насекомых

36


1

Рыбы. Внешний вид. Среда обитания. Место в природе

С.91-93

Расширять представления об окружающем мире.


Знать признаки рыб

37


1

Земноводные (лягушки)


Расширять представления об окружающем мире.


Знать признаки земноводных

38


1

Пресмыкающиеся (ужи)


Обогащение словаря.

Знать признаки пресмыкающихся

39


1

Птицы. Внешний вид. Среда обитания. Образ жизни

С.93-95

Развивать самостоятельность, аккуратность

Знать признаки птиц

40


1

Звери.(млекопитающие). Внешний вид. Среда обитания. Образ жизни

С.95-97

Коррегировать познавательную деятельность учащихся

Знать простейшую классификацию животных.

41


1

Домашние животные..

Пр.р Составление правил ухода за домашними животными.



С.98-99

Развивать самостоятельность, аккуратность

Знать виды домашних животных правила ухода и содержания домашних питомцев

42


1

Пр.раб . Наблюдение за животными живого уголка и домашними животными. экскурсия




Учить выполнять задания учителя

Уметь распределять животных по группам

43


1

Пр.раб. Составление рассказа о домашних животных.

С.106-109

Учить выполнять задания учителя

Уметь описать животное

44


1

Охрана животных.

Пр.р Изготовление кормушек, скворечников.



С.111-113

Развивать самостоятельность, аккуратность

Уметь называть представителей животного мира.

45


1

Человек(8 ч)

\Строение организма человека. Взаимодействие органов.

С.114-117

Коррегировать речевую деятельность учащихся.

Знать части тела и органы

46


1

Как работает наш организм Пр.работа: «показ на муляжах и таблицах частей тела и главных органов, зарисовка по контуру


Развивать самостоятельность, аккуратность

Знать , как работают органы

47


1

Здоровье человека. Осанка. (гигиена, костно-мышечная система)

Пр.р. Подсчет частоты пульса, измерение температуры тела.


С118-119

Обогащение словаря.

Знать правила сохранения здоровья человека, правила закаливания

48


1

Органы чувств. Гигиена органов чувств. Охрана зрения. Профилактика нарушений слуха.

с.126-128

Развивать самостоятельность, аккуратность

Знать основные органы чувств

49


1

Здоровое питание. Правила гигиены. Режим. Пр.р. Составление распорядка дня.


С.120-122

С.129-131

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму

Уметь соблюдать правила питания

50


1

Дыхание. Органы дыхания.

Правила гигиены. Пр.р. Уборка классного помещения (проветривание, влажная уборка).


С.132-134

Коррегировать речевую деятельность учащихся.

Уметь соблюдать правила элементарной гигиены

51


1

Оказание первой медицинской

Помощи

Пр.р. Упражнение в оказании первой медицинской помощи (обработка ссадин, наложение пластыря, перевязывание мелких ран — порезов).


С.135-137

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму

Уметь оказывать простейшую медицинскую помощь

52


1

Обобщающий урок по теме «Животный мир. Человек»


Учить выполнять задания учителя

Уметь давать сам. ответы

53



Есть на Земле страна

Россия(15 ч) Россия- Родина моя

Пр.раб. Зарисовка Государственного флага России,


С.139-143

Развивать самостоятельность, аккуратность

Знать название своей страны

Символы страны

54


1

Население и народы России.

С.144-146

Коррегировать речевую деятельность учащихся.

Знать названия некоторых народов, населяющих Россию

55


1

Москва- столица России . Санкт- Петербург

С.147-149

Коррегировать познавательную деятельность учащихся

Знать названия страны и столицы

56


1

Санкт- Петербург.

С.149-151

Обогащение словаря.

Знать местоположение города на карте России

57


1

Города России. Нижний

Новгород, Казань, Волгоград.

С.152-153

Развивать самостоятельность, аккуратность

Знать местоположение города на карте России.

58


1

Города России. Новосибирск,

Владивосток.


с.154-156

Коррегировать познавательную деятельность учащихся

Знать местоположение города на карте России.

59


1

Золотое кольцо России.

Сергиев Посад, Переславль-

Залесский, Ростов.


С.157-159

Коррегировать познавательную деятельность учащихся

Знать местоположение города на карте России.

60


1

Золотое кольцо России.

Ярославль, Кострома, Суздаль,

Владимир


С.160-161

Коррегировать познавательную деятельность учащихся

Знать местоположение города на карте России.

61


1

Растительный мир России.

.


С.162-164

Развивать самостоятельность, аккуратность

Знать основные правила охраны природы, типичных представителей.

62


1

. Животный мир России.


С.165-167

Развивать самостоятельность, аккуратность

Знать необходимость бережного отношения к природе

63


1

Охрана природы. Заповедники

и заказники


С.169-171


Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму

Знать правила поведения в природе

64


1

Наш город. Достопримечательности Занятия населения. Ведущие предприятия


Коррегировать познавательную деятельность учащихся

Уметь работать самостоятельно.

65


1

Растения и животные нашей местности.


Коррегировать речевую деятельность учащихся.

Уметь работать самостоятельно.

66


1

Изготовление альбома (наш город)


Учить выполнять задания учителя

Уметь работать самостоятельно.

67


1

Обобщающий урок


Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму

Уметь работать самостоятельно.